Комплект интеллект-карт по дисциплине "Немецкий язык"
Комплект интеллект-карт по дисциплине "Немецкий язык"
Интеллект-карты - это графический способ представления идеи, темы, информации в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Это инструмент для запоминания больших объемов информации, для проведения мозговых штурмов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплект интеллект-карт по дисциплине "Немецкий язык"»
ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТЫ
Горшонкова Л.В.
В образовательном процессе
сложилось несколько техник визуализации
учебной информации
СКРАЙБИНГ
ИНФОГРАФИКА
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА
ТАЙМЛАЙН
СКРАЙБИНГ
(от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.
(от англ. Timeline - буквально «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на которыйв хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов - управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.
ТАЙМЛАЙН
Расскажите о жизни и деятельности А. Эйнштейна, используя следующую информацию
1900
1933
beendete polytechnische Hochschule
beendete polytechnische Hochschule
wurde mit dem Nobelpreis ausgezeichnet
wurde mit dem Nobelpreis ausgezeichnet
aus Deutschland emigrierte
aus Deutschland emigrierte
starb in der USA
starb in der USA
wurde in Ulm geboren.
wurde in Ulm geboren.
1879
1921
1955
926-1806
Das 1. Reich
1990
1949-1989
Die Wieder-vereinigung
Das geteilte Deutschland
1939-1945
1871-1918
Der Weltkrieg
Das 2. Reich
1918-1933
1933-1945
Das 3. Reich
Die Weimarer Republik
Geschichte Deutschlands
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА
(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.
In der Stadt
Auf dem Lande
In der Jugendherberge
Während der Ferien
In den Bergen
Im Wald
Am Fluss
Am Meer
Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова. Порядок слов в придаточном предложении.
Präsens
(ob)______________(regnen)
(dass)____________(dunkeln)
(wann)___________________
(wer)____________(kommen)
(die)_____________________
(dass)___________(aussteigen)
(warum)__________________
(ob)_____________________
Präteritum
(wie)________________(sein)
(ob)______________(kommen)
(wohin)___________________
(dass)______________(regnen)
(dass)____________________
(wann)___________________
(wie viele)__________(stehen)
(wer)____________________
(wo)_____________________
(die)_______________(laufen)
(mit wem)________(spazieren)
(dass)____________________
(warum)__________________
(ob)_____________________
(wie)_____________(spielen)
(wohin)____________(gehen)
(dass)____________________
(wie viele)_________________
(wo)________________(leben)
(mit wem)________________
HEUTE
GESTERN
MORGEN
Futurum
(dass)_____________________________(---)
(ob)_______________________________(---)
(wohin)____________________________(---)
(mit wem)__________________________(---)
(dass)______________________________(---)
(wo)_______________________________(---)
(wann)______________________________(---)
Это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д. Инфографика предполагает сворачивание больших объемов информации и представление ее в более интересном и компактном виде. Это иллюстрированные таблицы на страницах учебных пособий, схемы, таблицы или карты, которые можно назвать образцами учебной инфографики.
ИНФОГРАФИКА
ЛИТЕРАТУРА:
Штейнберг. В.Э. Визуализация в современных технологиях обучения/ В.Э. Штейнберг// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2017. - № 3. – С. 2-8.
Ковальчук, С.М. Инфографика на уроках истории/ С.М. Ковальчук// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2018. - № 11. – С. 28.
Авдулова, И.В. Визуализация информации посредством создания интеллект-карт/ И.В. Авбулова// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2018. - № 11. – С. 29.
Куликова, И.С. Визуализация информации как средство формирования ключевых компетенций обучающихся/ И.С. Куликова, Е.И. Атаманская// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2019. - № 5-6. – С. 68-70.