Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка. Сейчас прослеживается закономерность в том, что родители, не владея в достаточной степени знаниями возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Кроме этого, в семьях могут присутствовать факторы социального риска в семье, что также накладывает негативный отпечаток на взаимоотношениях в семье, в которой проживает ребенок. Каждый учитель должен изучить семьи своих учеников для того, чтобы правильно спланировать свою работу с родителями и учениками, которая должна давать положительные результаты в вопросах воспитания, обучения детей и их проживания в кровной семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- с 2 однополыми(Ф.И.О. ребенка, дата рождения, место обучения (д/сад, школа):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- с 2 разнополыми(Ф.И.О. каждого ребенка, дата рождения, место обучения (д/сад, школа):_______________________________________________________________________
- с 3 и более несовершеннолетними детьми: (Ф.И.О. каждого ребенка, дата рождения, место обучения (д/сад, школа):___________________________________________________
- с 1 ребенком(Ф.И.О. ребенка, дата рождения, место обучения (д/сад, школа)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- с 2 однополыми(Ф.И.О. каждого ребенка, дата их рождения, место обучения (д/сад, школа):_______________________________________________________________________
- с 2 разнополыми (Ф.И.О. каждого ребенка, дата их рождения, место обучения (д/сад, школа):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- родители разведены и т.д.(указать с кем из родителей проживает ребенок):_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.)
- условия проживания (количество комнат, жилье частное или государственное):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- имеет ли учащийся собственную комнату, собственное место в квартире, доме):_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Материальная обеспеченность (с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности)):
4. Культурный уровень родителей (наличие библиотеки в семье;какие книги читают;следят ли за периодической печатью;посещают ли кино;посещают ли театры и концерты;посещают ли выставки):
8. Что является предметом основной заботы родителей (здоровье детей, развитие умственных способностей, развитие художественных способностей, развитие нравственных качеств и т. д.):
10. Система воспитательных воздействий (согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий):
11. Организация совместных форм деятельности в семье:
(вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни).
12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений (наличие определенных знаний и готовность их восполнять; ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания).