kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каково стартовое состояние моей школы перед началом преобразований её практики?

Нажмите, чтобы узнать подробности

При посещении уроков учителей школыя заметила, что критерии оценивания и техники формативного оценивания применяют только учителя, прошедшие трёхуровневе курсы повышения квалификации, да и то от случая к случаю. Как они пояснили в личной беседе, разработка дескрипторов-трудоёмкий процесс, на это не всегда хватает времени, поэтому оценивание зачастую проводится "по старинке", без включения в этот процесс учеников. Я считаю это в корне неправильным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каково стартовое состояние моей школы перед началом преобразований её практики?»



Каково стартовое состояние моей школы

перед началом преобразований её практики?

Для определения стартового состояния своей школы до внесения изменений в период практики я провела предварительное анкетирование педагогического персонала с целью определения объективных условий функционирования школы (Приложение 1).

Первый блок вопросов по изучению исследования и рефлексии, направленный на выявление у учителей способности к анализу и мониторингу результативности вносимых изменений в практику, показал, что только 31% учителей регулярно посвящают свое время самоанализу практики, а 2% учителей делают это крайне редко.

При анализе второго блока анкеты (планирование) ответы «Редко» и «Иногда» встречаются у 20% учителей в ответах на вопрос «В нашей школе процесс планирования считается более важным, чем письменный план» и «В школе мы делаем обзор наших планов и вносим в них изменения». Это говорит о том, что в процессе планирования, анализе и корректировке планов участвует большая часть коллектива нашей школы.

При анализе третьего блока (вовлеченность) оказалось, что вопросы «Перед тем, как внести серьёзные изменения, в этой школе мы узнаём точку зрения учеников» и «Перед тем, как внести серьёзные изменения, в этой школе учитывается точка зрения родителей» количество ответов «Иногда» и «Редко» составляет 30% и 24%. На вопрос «В своей работе по развитию мы эффективно используем поддержку извне» «Иногда» и «Редко» ответили 59% учителей. «Руководители школы, администраторы и другой персонал вместе работают над будущими направлениями развития школы» – 50%. Анализируя данные факты, можно сделать вывод, что определение перспективных направлений работы школы происходит без учета мнений всех участников образовательного процесса. Ни родители, ни ученики практически не принимают участия при принятии решений о внесении принципиальных изменений в практику работы школы.

Проводя анализ четвертого блока (развитие персонала), можно сделать вывод, что процесс профессионального обучения сотрудников при разработке политики школы является приоритетным. На вопрос «В разработке школьной политики акцент делается на профессиональном развитии» ответы «Часто» и «Практически всегда» составляют 67%, что говорит о серьёзном отношении к профессиональному обучению персонала.

Анализируя пятый блок (координирование), я сделала следующие выводы: в вопросе «Персонал, выполняющий функции координаторов, обладает навыками работы с коллегами» ответы «Часто» и «Практически всегда» составляют 66%. «Мы выполняем задания, работая в командах» - 50% учителей указали, что иногда. Это говорит о том, что решение заданий осуществляется отдельными учителями.

На основе анализа ответов учителей на вопросы шестого блока (лидерство) следует вывод, что четкое видение стратегических перспектив развития школы видит только 49% учителей, на сегодняшний день не в полной мере школьному коллективу предоставляется возможность для выполнения лидирующих функций.

Анализ результатов анкетирования позволил мне определить стартовое состояние школы перед внедрением изменений и выявить проблемные зоны.

Тщательный анализ проведенного анкетирования выявил, что педагогический коллектив обладает потенциалом, способным к саморазвитию. Персонал школы адекватно относится к изменениям в образовательной сфере и готов к нововведениям (Приложение 2).

После этого я задалась вопросом: «Что может помочь мне в преобразовании школьной практики?» Я обратилась к администрации школы за объективной информацией и в результате получила: Проект развития школы на 2014-2017 годы (Приложение3), план деятельности школы на 2014-2015 учебный год, мониторинг развития в сравнении с исходным состоянием школы на начало 2014-2015 учебного года (Приложение 4), банк данных учителей и учащихся школы (Приложение 5). Используя предоставленный мне материал, я взялась за оценку стартовых возможностей моей школы.

Согласно Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций начального, основного среднего и общего среднего образования от 18 октября 2013 года, школа считается полнокомплектной (193 ученика с 1 по 11 класс и 78 воспитанников мини-центра и КПП). Школа оказывает образовательные услуги согласно Государственным стандартам образования Республики Казахстан, направление – естественно-математическое, в 10-11 классах ведется профильное обучение – биология, физика. В школе имеется 31 компьютер, обеспеченность компьютерами составляет 6,2 учащихся на один ПК. Школа оборудована современными мультимедийно - лингафонным кабинетом, кабинетами информатики, биологии и химии, в них имеются три интерактивных доски. Имеется подключение к сети Интернет. Занятия ведутся в одну смену.

Анализ данных кадрового потенциала (Приложение 4) показывает, что учебно-воспитательный процесс осуществляют 23 учителя, из них количество учителей с высшей и первой категорией составляет 60,8 %, что свидетельствует о высоком уровне профессионального опыта учителей для обеспечения качественного образовательного процесса. Количество педагогов со второй квалификационной категорией составляет 30,4 %. Учителя данной группы работают над развитием профессиональных компетенций, нацелены на повышение своей квалификационной категории. Учителя без категории – это молодые и вновь пришедшие учителя, у которых еще складывается система работы, их всего 8%. Педагогическими кадрами школа укомплектована, все являются специалистами.

В школе работают 12 человек с педагогическим стажем более 20 лет, что составляет (52%). От 17 до 20 лет - 3 человека (13 %); от 9 до 17 лет -3 человека (13%); от 3 до 9 лет- 3 педагога, (13%); от 0 до 3 – 2 человека (8%), Средний возраст педагогических работников составляет 44 года, есть тенденция к повышению этого показателя.

Проанализировав качественный состав кадров, можно сделать вывод, что в школе есть все предпосылки для качественного преподавания и достижения высоких результатов учащимися. Научно-методическая работа в школе направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, реализацию творческой инициативы.

Работа по повышению квалификации педагогов проводится в школе в соответствии с Положением «О формах непрерывного образования педагогических работников школы».

Непрерывное образование обеспечивает развитие у педагогов их интеллектуальных, нравственных и профессиональных качеств только при условии осознания ими своей общественной значимости, высокой личной ответственности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самосовершенствованию.

Учителя повышают уровень своей профессиональной компетентности, как в стенах школы, так и за её пределами. Все они входят в состав методических объединений, которых в школе шесть, участвуют в работе предметных теоретических и практических семинаров школьного и районного уровней, регулярно проходят курсы повышения квалификации и процедуру аттестации.

Трёхуровневые курсы повышения квалификации 3-го (базового) уровня на основе международной образовательной программы, разработанной ЦПМ АО НИШ совместно с Факультетом образования Кембриджского университета, в нашей школе прошли 6 учителей, есть два сертифицированных учителя первого (продвинутого) уровня. В настоящее время один учитель обучается на курсах третьего уровня и один – первого.

Как известно, современная школа РК взяла на вооружение три образовательных модели:

-образование, ориентированное на результат (ООР).

- модель открытого образования (ОО)

- модель образования для устойчивого развития (О для УР)

Коллектив школы определил для своего развития первую модель образования как ведущую, не отвергая, естественно, и траектории двух других моделей.

В Проекте развития на 2014 – 2017 годы (Приложение 3) обозначены основные стратегические направления работы школы:

1. Создание условий для эффективного перехода к 12-летнему образованию.

2. Создание системы поддержки одаренных и талантливых детей.

3. Совершенствование воспитательной системы в соответствии с Концепцией воспитания на 2011-15 годы.

4. Создание системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованиями ГОСО.

Там же обозначены приоритетные направления деятельности школы:

- совершенствование нормативно - правовой базы образовательного учреждения;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

дальнейшее обновление содержания программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- дальнейшее развитие воспитательной деятельности и повышение уровня воспитанности;

- развитие системы дошкольного воспитания и образования;

- подготовка учащихся с учетом личностно-ориентированного подхода к продолжению образования, трудовой деятельности, успешной социализации в обществе;

- мониторинг состояния и перспективы развития учебно-воспитательной деятельности по основным направлениям.

- взаимодействие с родителями,   общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

  Среди задач Программы развития в части методического обеспечения образовательного процесса присутствует работа по изучению и внедрению компетентностного подхода в образовании.

Ожидаемые результаты в этой части:

-формирование ключевых компетенций школьников

-изменение роли учителя (учитель – организатор, консультант, наставник).

Методическая тема, над которой работает школа: «Повышение качества образования через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников». Главная задача - внедряя новые технологии обучения и воспитания, отслеживать их влияние на компетентность, воспитанность и развитие ребенка.

«Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке. Моделью навыков 21-го века, представляющей собой максимально широкий их диапазон, является Проект «Определение и отбор ключевых компетенций» (далее - Проект), разработанный Организацией экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР). Названный проект рассматривает систему ключевых компетенций (в частности, способность учащихся к выбору решений и действий) в более широком контексте, предполагающем наличие базовой грамотности в сочетании с глубоким концептуальным пониманием». (Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень, третье издание, с.117)

«Прежде чем приступать к реализации компетентностного подхода (в рамках образовательной программы школы или программы иного уровня), необходимо определить, о каких именно ключевых компетентностях мы говорим как об ожидаемых образовательных результатах, иными словами, выбрать исходную систему координат (Хуторской А. В., «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций», с.215).

Одним из самых важных навыков учащихся является саморегуляция, формирование которой начинается у ребёнка с трёх лет. В младшем школьном возрасте учащиеся развивают этот навык через само - и взаимооценивание. Инструментом формирования самооценки младшего школьника являются критерии успешности, владение которыми позволяют ученику оценить, на каком этапе обучения он находится и что ему необходимо делать для достижения более высоких результатов.

В процессе интервью (Приложение 6) директор школы пояснила, что оценивание для обучения является очень актуальным в настоящее время. Этот модуль необходим для формирования ключевых компетенций школьников, у которых слабо развит навык самооценивания. Не умея адекватно оценивать себя, дети не видят возможности роста своих учебных и творческих способностей. Формативное и критериальное оценивание может помочь учащимся проследить динамику развития собственных способностей, а также сформировать самооценку.

При посещении уроков учителей школы я заметила, что критерии оценивания и технику формативного оценивания применяют только учителя, прошедшие трёхуровневые курсы повышения квалификации, да и то от случая к случаю. Как они пояснили в личной беседе, разработка дискрипторов – трудоёмкий процесс, на это не всегда хватает времени, поэтому оценивание зачастую проводится «по старинке», без включения в этот процесс учеников. Отсюда возникает непонимание у ребят и их родителей: «За что поставлена именно эта отметка?» Ученики, недовольные полученной отметкой, вступают в конфликт с учителем, это препятствует налаживанию доверительных отношений между учеником и учителем, а ведь именно такие отношения способствуют хорошему усвоению учебного материала!

Помимо анализа документации, посещения уроков и бесед с администрацией, педагогами и учащимися школы, для сбора наиболее полной информации и обеспечения объективности исследования, я, соблюдая принцип триангуляции, провела анкетирование учителей, родителей и учащихся (Приложение 7)

  • Анкета для учащихся 1-4 классов «Моё отношение к школьной отметке»

  • Анкета для учителей «Ваше отношение к оцениванию достижений учащихся»

  • Анкета для родителей «Изучение отношения к школьной отметке».

По результатам анкетирования выяснилось (Приложение 8), что радость от прихода в школу испытывают 77% учащихся, от времени, проведенного с друзьями – 83%, от общения с учителями – 66%. Уроки русского языка приносят радость 33% учащихся, уроки математики – 52%, уроки английского языка -52%, при этом контрольные работы повергают учеников в уныние из - за непредсказуемости результатов. Только 63% учащихся и 40% родителей понимают, почему учитель поставил именно такую отметку. На вопрос «всегда ли учитель ставит отметку справедливо?» утвердительно ответили 60% родителей, 81% учащихся и 90% учителей. Положительно на вопрос о возможности исправления отметки ответили 12% учащихся, 50% родителей и 20% учителей. Таким образом, основная масса учителей не дает ученикам возможность исправить полученную отметку, лишая их мотивации к саморазвитию. В своих анкетах все учителя отметили, что родители недовольны степенью оценивания в школе, однако 50% отмечают, что ученики довольны своей оценкой по их предмету, хотя только 30% педагогов всегда вовлекают учеников в процесс оценивания на уроке. Для объективного оценивания учителям необходимо владеть техниками формативного и критериального оценивания. О частоте применения этих техник на уроке говорят такие цифры: всегда применяют формативное оценивание- 20% учителей, часто – 50%, иногда – 30%; всегда легко разрабатывать критерии оценки – 20%, часто -50%, иногда – 20%, никогда – 10%.

Также учителям было предложено распределить в порядке значимости (от 1 до 5) результативность применения оценивания. Максимальное значение получили: «повышает эффективность урока»- 50%, «помогает ученикам лучше понимать требования учителя и результаты обучения» - 60%, «развивает творческое мышление учащихся» -20%, «способствует самообразованию и саморазвитию» - 40%, «снимает психологическую самоинерцию учащихся» - 40%. На вопрос «Считаете ли Вы необходимым обучающие мероприятия по использованию формативного обучения в учебном процессе?» 100% респондентов ответили утвердительно. Это было для меня сигналом абсолютной необходимости данного фокуса исследования действий на уровне школы. Таким образом, собранные данные в процессе глубокого аудита помогли мне определить фокус развития школы на этапе внедрения компетентностного подхода в обучении учащихся.

Тема моего исследования в период практики: «Критерии успешности как инструмент формирования навыка самооценки младшего школьника». Цель исследования: «Сформировать у педагогов навык проектирования критериев успешности младших школьников».

Ожидаемые результаты:

  • учителя смогут разрабатывать критерии успешности для младших школьников и применять их на уроках;

  • большинство учеников смогут оценивать свою деятельность посредством разработанных критериев успешности;

  • некоторые ученики смогут участвовать в разработке критериев успешности собственной деятельности.





Используемая литература:

1.Задания для выполнения в период практики в школе. Первый (продвинутый) уровень. Третье издание.

2.Предкурсовые задания. Первый (продвинутый) уровень. Третье издание. 3.Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Третье издание.

4. Хуторской А. В. «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций»

5. geum.ru/doc/work/180666/index.html

6. testolog.narod.ru/Competence.html

7.  gigabaza.ru/doc/86777.html

8. http://nsportal.ru/

9. http://infourok.ru/

10. http://www.metod-kopilka.ru/















Приложение 1


Анализ анкет работников школы


Приложение2

Результаты проведенного исследования объективных условий

функционирования школы по шести направлениям:







Приложение 3

Фрагменты Проекта модернизации школы









Приложение 4

Качественный состав педагогических кадров:


по уровню образования:

Всего педагогов

без

Высшее

образование

Среднее

специальное

Среднее

23

21

2

0


по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

I квалификационной категорией

II квалификационной категорией

Без категории

3

11

7

2


по возрасту:

До 25 лет

25-44

45-54

55-64

пенсионеры

1

9

10

2

1







Приложение 5

Мониторинг развития в сравнении с исходным состоянием школы

на начало 2014-15 учебного года


Параметры

Начало 2014-15 уч.года

Конец 2014-15 уч.года

1

Контингент учащихся

205 учеников

206 учеников

2

Контингент воспитанников

КПП – 16

Мини-центр – 60

15

59

3

Количество учащихся с ОВР

23

Обучается на дому – 1

24

1

4

Количество профилей

Направление: ЕМЦ

Профиль:

физико-биологический

Без изменений




5

Итоги ЕНТ

Ср.балл – 83

Качество – 50%

66,5

0%

6

Качество знаний

по конечным результатам

Отличников – 15

Хорошистов – 70

Итого: 85 (40,7%)

Успеваемость – 97,3

Второгодников – 2 (2,7%)

Отличников -21

60

81 (39,3%)

99%

2 (1%)

7

Итоговая аттестация

обучающихся 9 класса

Казахский язык :

усп.100%,

кач. – 57,1%

русский язык:

усп.- 100%,

кач. – 57,1%

математика:

усп. – 100%,

кач.- 35,7%

география:

усп. – 100%,

кач. – 50%

биология:

усп. – 100%,

кач. -100%

всемирная история:

усп. – 100%,

кач. – 100%



Усп.-100% кач.-65%





Усп.-100%

Кач.-55%



Усп.-100%

Кач.-55%



Усп.-100%

Кач.-20%



Усп.-100%

Кач.-50%



Усп.-100%

Кач.-54,5%

8

Участие и результативность работы

с одаренными учащимися:

- в предметных олимпиадах

-интеллектуальных конкурсах

-дистанционные предметные олимпиады

-обл. конкурс НИ проектов «Зерде»

-Респ. Конкурс НИ проектов «Зерде»

-обл.олимпиада по физике

-районные спортивные соревнования

-районные военно-спортивные мероприятия

-республиканский слет ВПК







4 / 0

56 / 15

15/0



-



-



-

Призовые места

Призовые места










4/0

112/11

10/ 3 место



2/2 (1,2 место)



1/ 3 место



12/ 3место

11 призов.мест

3/3

2 место

1 место

9

Кадровый состав педагогов:

- высшая категория

-1 категория

-2 категория

-без категории



3 /9,3%/

11 /34,4%/

8 /25%/

10 /31,3%/



3 /9,3%/

11 /34,4%/

8 /25%/

10 /31,3%/

10

Количество педагогов в профессиональных конкурсах

5

1/1 2 место

11

количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации:

-краткосрочные

-3-х уровневые





3

5





14

4

12

Количество научно-исследовательских проектов по школе:

-учащихся

-педагогов



11

10

1



13

13

-

13

Мониторинг состояния здоровья учащихся:

-практически здоровы





85%





79%










Приложение 6

Транскрипт интервью с директором школы

Я: Как Вы считаете, насколько формативное оценивание учащихся актуально на сегодняшний день?

Директор: Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется современными стратегическими задачами образования. Недостаток используемой традиционной системы оценивания - в слабой дифференциации способностей и зависимости от оценщика. Систему оценивания необходимо сделать многофункциональной. Одна из целей программы развития школы – разработка и внедрение современной модели организации УВП, обеспечивающей формирование личностных и социальных ключевых компетенций. Это предусматривает применение критериального и формативного оценивания, а также реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании, введение рейтинговой оценки деятельности школы. Ожидаемый результат – повышение качества знаний и уровня воспитанности за счёт изменения содержания и технологии обучения; успешная реализация полученных знаний и умений в жизни.

Я: Посещая уроки учителей, обращаете ли Вы внимание, какие способы оценивания они применяют?

Директор: Да, конечно.

Я: Сколько учителей нашей школы применяют критерии оценивания на уроках?

Директор: Девять из двадцати четырёх.

Я: Какие проблемы в системе оценивания Вы видите при посещении уроков учителей начальных классов?

Директор: Оценивать нужно не только учебные достижения, но и умение решать проблему. Существуют проблемы в оценивании результатов творческой деятельности (сочинения, поделки, рисунки). При оценивании необходимо учитывать знания и умения ученика, которые обеспечат успешность в дальнейшей жизни.

Я: Есть ли необходимость проведения обучающих мероприятий по оцениванию для обучения?

Директор: Да, безусловно, такие мероприятия необходимы.

Я: Как Вы думаете, помогут ли критерии успешности сформировать самооценку младших школьников?

Директор: Думаю, что обязательно помогут.

Я: Спасибо за интервью!







Приложение 7


Анкета для родителей «Ваше отношение к школьной отметке»



Анкета для учащихся «Моё отношение к школьной отметке»



Анкета для учителей

«Ваше отношение к оцениванию достижений учащихся»




















Приложение 8


Результаты анкетирования учащихся

«Моё отношение к школьной оценке»

Нарисуйте смайлики, характеризующие ваши эмоции в различных ситуациях.

1 2 3 4


К-во/ %

К-во/ %

К-во/ %

К-во/ %

1

2

3

4

Приход в школу

23/77

4/13

0/0

3/10

Время, проведённое с друзьями

25/83

4/13

1/3

0/0

Контрольная работа

10/33

16/52

3/10

1/3

Общение с учителями

22/66

7/23

0/0

1/3

Урок русского языка

10/33

14/46

5/15

1/3

Урок математики

16/52

12/40

1/3

1/3

Урок английского языка

16/52

10/33

4/13

0/0

1. Я всегда понимаю, почему учитель мне поставил именно эту оценку


Кол-во / %

да

21 /63

нет

3 /9

иногда

6 /18

2. На уроке меня чаще хвалят, чем ругают


Кол-во / %

да

10 /30

нет

8 /24

Затрудняюсь ответить

12 /36

3. На уроке мы ставим оценки друг другу


Кол-во / %

Всегда

5 /15

Часто

10 /30

Иногда

10 /30

Никогда

5 /15

4. Учитель ставит мне оценки


Кол-во / %

Справедливо

27 /81

Несправедливо

3 /9

5. Я могу исправить оценку по предмету


Кол-во / %

Всегда

4 /12

Часто

12 /36

Иногда

4 /12

Никогда

10 /30

6. Можешь ли ты задать вопрос учителю на уроке?


Кол-во / %

Всегда

2 /6

Часто

13 /39

Иногда

10 /30

Никогда

5 /15

7. Я могу правильно и честно поставить себе оценку за урок


Кол-во / %

Всегда

8 /24

Часто

7 /21

Иногда

8 /24

Никогда

7 /21


Анализ анкет для учителей

«Ваше отношение к оцениванию достижений учащихся»



всегда

часто

иногда

никогда

%

%

%

%

Ученик участвует в оценивании на уроке

10

30

60

0

Как Вы думаете, удовлетворены ли родители степенью оценивания в школе?

0

60

40

0

Как Вы думаете, довольны ли учащиеся своей оценкой по Вашему предмету?

10

50

40

0

По преподаваемому предмету ученик может исправить оценку

20

70

10

0

Учитель оценивает деятельность школьников на уроке объективно

90

10

0

0

Я применяю на уроке формативное оценивание:

20

50

30

0

Мне легко разработать критерии оценки

20

50

20

10


Распределите в порядке значимости (от 1 до 5) результативность применения оценивания по следующим направлениям



1

2

3

4

5

%

%

%

%

%

Повышает эффективность уроков

0

0

0

50

50

Помогает ученикам лучше понимать требования учителя и результаты обучения

0

0

0

40

60

Развивает творческое мышление учащихся

10

10

30

30

20

Способствует самообразованию и саморазвитию

0

10

10

40

40

Снятие психологической инерции учащихся

10

10

10

30

40

Считаете ли Вы необходимым обучение по использованию формативного оценивания в учебном процессе?

Да

100

Нет












Результаты анкетирования родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.


всегда

часто

иногда

никогда

%

%

%

%

Мой ребёнок при выполнении домашнего задания обращается ко мне за помощью

10

10

30

50

Я всегда понимаю, почему учитель оценил деятельность моего ребёнка именно таким образом

40

20

30

10

Учитель оценивает деятельность ребёнка на уроке объективно

60

20

10

10

Ребёнок может исправить оценку по предмету

50

30

10

10



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Каково стартовое состояние моей школы перед началом преобразований её практики?

Автор: Завьялова Светлана Васильевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства