Просмотр содержимого документа
«Как стать хорошим водителем автомобиля - консультации, советы, правила.»
Как стать хорошим водителем автомобиля - консультации, советы, правила.
Очередная порция из десяти советов от нашей автошколы «ЮНОСТЬ». Вы только что закончили автошколу, или, возможно, у вас есть водительское удостоверение уже несколько лет. Вы желаете проехать "миллион километров без аварий"? Никогда не поздно совершенствоваться. Статья содержит несколько ценных советов и рекомендаций, как улучшить свои навыки вождения транспортного средства.
Хороший водитель уважает правила дорожного движения
Споры сразу же в первом пункте? Нет, мы не будем никому рассказывать о нарушениях правил дорожного движения. Многие, конечно, думают так, что когда они ездят всегда по правилам, то они являются самыми лучшими и достойными водителями на дорогах. Однако, это не правда, правила дорожного движения не являются и никогда не будут этакой универсальной инструкцией для безопасного вождения, тут всегда будет только свой собственный смысл. Конечно, предел в девяносто километров в час действует и в четыре часа утра летом на пустынной дороге с четырьмя полосами и на несколько разбитой окрестной дороге шириной в три метра и присыпанной снегом, когда по ней едут все куда-то едут. Только плохой водитель в обоих случаях поедет указанные
Хороший водитель не заносчив
Вы знаете это все и многие из вас так, безусловно, и поступают. Водителю с высоким о себе мнением всегда найдется какой сюрприз подкинуть остальным участникам движения. Подобные автохамы едут то слишком близко за вами, пытаясь вас ускорить или блокируют левую полосу, пытаются занять освободившееся пространство на дороге, когда туда хочет включиться кто-то другой, мы бы нашли тысячу подобных бессмыслиц, которые случаются на дороге каждый день. Следует задумываться о том, что не понятно какими намерениями руководствуется человек, который едет слишком близко позади вас и что будет, если потребуется быстро затормозить. Предугадывайте развитие потенциально опасных ситуаций, оценивайте, что в самом деле является реально опасной ситуацией, это непосредственно поспособствует к снижению потенциально возможных аварийной ситуации. Занятия и лекции сами по себе не будут являться источником опыта, на теоретические знания, скорее, следует опираться, а размеренная и регулярная практика с ясной головой приведет вас к успеху.
Хороший водитель предвидит
Что примерно можно ожидать в 7:30 утра на пешеходном переходе у начальной школы. Что, может в перспективе принести сильный ветер, который с собой принесёт мокрый снег и гололедицу. Что, так же, может сделать водитель, который в трехстах метрах перед перекрестком медленно кренится на середине дороги. Хороший водитель на дороге думает не только за себя, но и за других, тем более, если это водитель опытный и способный к выживанию на дорожном полотне. Большинство проблемных ситуаций можно оценить и предугадать, именно ваше решение по прямым и косвенным признакам ситуации, происходящей в дорожно транспортном движении, может помочь избежать излишних хлопот и тревог.
Хороший водитель предсказуем
Хороший водитель оставляет место для элементарного водительского этикета и всегда предупреждает других о своих реальных намерениях. Только плохой водитель перед перекрестком тормозит раньше, чем включает перед поворотом сигнал указателя поворота, только плохой водитель показывает резко встраивается в крайний левый, для того, чтобы совершить поворот, который чуть не проскочил. Но это не только о включенных поворотниках или о резких водителях, речь идет о стиле передвижения по дороге, о своевременном совершении маневров, способе ускорения и торможения, это все дает понять, как вы ездите и насколько комфортно находится рядом с вами другим участникам движения, которые должны знать, что вы собираетесь сделать.
Хороший водитель предупреждает
В автошколе всем вбивают в голову, что использование поворотника в первую очередь способ коммуникации водителей и никак не служит вопросу уважения вас и к вам окружающих, использовать сигналы на дороге необходимо. Хороший водитель моргнет дальним светом встречно идущей полосе, когда, например, они приближаются к месту аварии или опасному участку дороги, где водитель увидел выбоины или, даже, опасно идущего по обочине человека, чтобы водители предпринимали предупреждающие действия, когда к подобным местам подъезжают. Часто, информация на дороге является необходимой для спасения чьей то жизни, поэтому не стесняйтесь передавать её другим простыми международными сигналами, например если впереди вас авария или переезд на подъеме, включите на три секунды аварийный сигнал, чтобы сзади идущие успели затормозить и краткое включение дальнего света автомобиля.
Хороший водитель придерживается правого ряда
В России принято правостороннее движение, поэтому мы придерживаемся крайнего правого ряда. И чем больше полос движения, тем, конечно, сложнее для перестроения с крайнего левого к крайнему правому если вы едете в скоростной левой полосе в плотном движении. Хороший водитель всегда повернет направо, хотя и идет довольно быстро , но разрыв в правом ряду он видит уже издалека, это способствует плавности его движения, а, следовательно и безопасности. Вы можете сердиться, что вас кто-то подрезал, но, зачастую, ошибка кроется именно в вашем поведении, когда вы достаточно резко начинаете принимать в право, то становитесь помехой потоку, который вынужден так же резко затормаживать, этого можно было бы избежать, если бы вы держались в правом ряду и зараннее были бы готовы к повороту.И это касается не только общественных дорог, не грех юрко въехать в переулок жилого квартала, но только учитывая то, что у вас есть достаточный вид и вы имеете необходимое пространство для того, чтобы корректно осуществить совершаемый маневр. Это же правило – придерживаться правой стороны, действует и при обгоне, правильный водитель после совершенного обгона включает правый указатель поворота и, убедившись в том, что расстояние от обгоняемого транспортного средства достаточно совершает перестроение в крайнее правое положение согласно знакам и направлению его движения.
Хороший водитель умеет извиняться
Хороший водитель не должен никому создавать неприятные ситуации на дороге, но он может сам кого-то случайно обидеть. Наверняка, даже Михаилу Шумахеру когда-нибудь приходилось сделать так, что во время перестроения он не совсем идеально вымерил расстояние и заставил кого-то слегка затормозить. Все мы делаем ошибки, это человеческое, но разница между хорошим и плохим водителем, в данном случае, это возможность признать свою собственную ошибку. Хороший водитель приносит свои извинения, достаточно просто включить аварийную сигнализацию на две секунды, чтобы показать, что вы признаете свою ошибку и просите, таким образом, у человека извинить вас. Плохо воспитанный водитель всегда свалит вину на кого-нибудь еще, это банальная психология любого преступника, который сам никогда не совершает ошибок и ни за что не отвечает, что же, подобные твердолобые автолюбители часто встречают себе подобных на своем пути.
Хороший водитель прощает
Совершенно понятно, что в некоторых ситуациях вы можете выйти из себя, все зависит от степени оскорбления, но если говорить человеческим языком, то вспомни следующее правило: “прости и тебя когда-то простят”. Если вы в состоянии извиниться, то вы должны быть в состоянии и простить. Извините, если видите, что кто-то сделал ошибку, возможно в следующий раз человек будет избегать её. Вы не можете постоянно раздражаться, задача водителя находить в себе силы на контроль собственных эмоций. В данной ситуации, виртуально, в своих мыслях подайте руку своему обидчику и улыбнитесь про себя. У вас получилось? Вы - водитель на уровне!
Хороший водитель оставляет эмоции дома
Это, иногда, трудно, но эмоции за рулем признак плохого водителя и это верно для всех. Плохой - это тот, кто ведет себя на дороге агрессивно и дает всем понять, что у него есть серьезные проблемы у себя дома или на работе. Такого человека раздражает даже малая неприятность, такой водитель может что-то жестикулировать в вашу сторону или, возможно, догонит вас на перекрестке и будет что-то орать. Ваша задача следовать за разумом, все переживания сердца вы лучше оставляйте за дверью автомобиля, когда садитесь в него. Со временем вы убедитесь, что ваша мудрость и ваше спокойствие принесут добрые плоды. В противном случае хочется сказать словами американского классика: “Никогда не спорьте с дураком, иначе со стороны в вас могут не увидеть разницы."
Хороший водитель думает
Все вышесказанное можно суммировать в этом одном слове – думать. Просто думайте и все остальное придет с опытом. Если бы мы все думали за рулем, не было нужды в законах, в полиции и в конце концов даже эта статья была бы не столь актуальна...