kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме "Плесень - опасная или добрая соседка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Плесень - опасная или добрая соседка". Интересный и увлекательный материал, способствующий развитию познавательных навыков у школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Плесень - опасная или добрая соседка?"»

13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововоскресеновская средняя общеобразовательная школа»

с.Нововоскресеновка Шимановского района





Исследовательская работа

«Плесень – опасная или добрая соседка?»










Выполнила: Батуева Валерия Валерьевна, 5 класс

Руководитель: Макарова Ирина Олеговна















2016 год


Содержание


  1. Введение………………………………………………………………………………….3

  2. К какому царству относится плесень?........................................................................4

  3. Плесень. Опасная или добрая соседка?.........................................................................9

  4. Заключение……………………………………………………………………………..10

  5. Список используемых источников…………………………………………………..11




























«Плесень - опасная или добрая соседка?»


Введение.

Я много раз видела плесень и раньше, но самое интересное началось после того, как я посмотрела на неё сквозь увеличительное стекло.

Увиденное с помощью лупы, меня заинтересовало и в голове возникло очень много вопросов.

Плесень выросла на хлебе в закрытом пакете. Она появилась за 2 дня. И стала разрастаться с быстрой скоростью.

Я наблюдала за ростом плесени и фотографировала. Через

5 дней мы с мамой вытащили хлеб на тарелку. При этом

заметили, что с её поверхности распространяется серо-зелёный

«дымок» и почувствовали запах. Что это за «дымок»? Эта история

подтолкнула меня к созданию этой работы.

Цель работы:

Выяснить какое место плесень занимает в мире живых

организмов, какими свойствами обладает.

Задачи:

Изучить строение плесени.

Изучить особенности развития и размножения.

Выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и

человека.













«К какому царству относится плесень?

Чтобы облегчить описание живого мира, учёные объединили

живые существа в группы им подобным. Самые большие группы

назвали царствами. Все животные входят в животное царство,

растения – в царство растений. С развитием науки, в том числе

биологии, в мире стали выделять ещё два царства: царство

бактерий и царство грибов. Так к какому же из них относится

плесень?

Попробуем это выяснить.

Опыт № 1.

Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом.

Оборудование: кусочек варёной свёклы, контейнер с крышкой.

Описание опыта: отварив кусочек свёклы, я оставила её в контейнере с

закрытой крышкой. Каждый день наблюдала за ней, фотографировала изменения.

На второй день я заметила изменения. Свёкла выделила сок.

На четвёртый день плесень заняла всю поверхность кусочка свеклы.

Вывод: плесень растет! Значит – это живой организм!

Что и требовалось доказать.

Изучив дополнительную литературу и выяснила, что плесень к царству растений она не относится и не относится к животным.

Следующее царство, с которым будем сравнивать – царство

бактерий. Из литературы «Универсальная энциклопедия

школьника» я узнала, что бактерии имеют различную форму –

шаровидную, палочковидную, спирали и т.д. Некоторые бактерии

имеют жгутики, с помощью которых они передвигаются. Многие

способны организовывать колонии: цепочки, нити, грозди, но они

все окружены общей слизистой оболочкой, образуя огромные

скопления в виде пленок. А наша плесень может быть похожа на

пушок, состоящий из маленьких ниток.

Вывод: плесень к бактериям не относится.

Значит, плесень относится к царству грибов. Во-первых: питается

готовыми органическими веществами, поскольку плесень не может передвигаться в поисках пищи она живёт сама в пище, во-вторых: неподвижна, в-

третьих: не ограничен рост.

Плесень – простонародное название грибка.

Так вот, надо изучить строение плесени, чтобы выяснить, что у неё

общего с грибами.

Опыт № 2.

Цель опыта: узнать строение плесени.

Оборудование: электронный микроскоп, кусочек плесени.

Описание: с помощью электронного микроскопа наводим на кусочек

плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они

переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение

похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Фото автора

Мукор, пеницилл, аспергилл – являются наиболее часто

встречающимися видами плесени.

Плесневые грибы размножаются спорами. Когда споры созревают, головки лопаются. Споры разносятся ветром и находятся в воздухе помещений. Вот и объяснение непонятному «дымку», который мы

заметили с мамой, когда перекладывали плесневелый хлеб из пакета.

Мукор (белая плесень) относится к низшим грибам. Этот гриб

часто появляется на хлебе, овощах в виде пушистого налёта.

А теперь, с помощью эксперимента выясним: нужны ли для роста

плесени определенные условия.

Эксперимент.

Цель: определить условия образования и роста плесени.

Оборудование: 4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой,

целлофановый пакет, холодильник, вода, фотоаппарат.

Описание: я взяла 4 кусочка белого хлеба. Первый – положила на

тарелку, поставил на полку на кухне.

Второй – поместила в пакет и тоже разместил на полке,

третий –положила в холодильник,

четвертый – намочила чуть-чуть водой и положила в банку с закрытой крышкой, в теплое место.

Каждый день я осматривала хлебные кусочки, и первые изменения

заметила на 2 день у пробы №2 (в целлофановом пакете). Хлебная сторона покрылась пушистым налётом плесени.

Другие участники эксперимента оставались без изменений, правда, №3 слегка подсох.

На третий день исследования изменения появились на образце

под номером 2(в целлофановом пакете). Плесень заняла всю поверхность хлеба и потемнела.

Образцы под номерами 1 и

3 окончательно высохли без изменений.

На кусочке в банке плесень чувствовала себя хорошо и разрасталась выделяя кислый запах, который свидетельствует о признаках брожения.

Вывод: из данного эксперимента следует, что главным условием

появления и роста плесени является влажность, повышенная

температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше

температура, тем появление и развитие происходит быстрее.

Поэтому мы должны проводить влажную уборку и проветривать помещение.


































Плесень. Опасная или добрая соседка?

Микроскопические споры плесени находятся повсюду: в воздухе, домах, они легко проникают в организм человека, вызывая микозы и аллергии, а в случае ослабленного иммунитета – смерть. Плесень способна выделять токсические – микотоксины, которые могут нанести вред организму людей и животных. Действие плесени ощущается, когда её споры проникают через вдыхаемый воздух, через поверхность кожи или проглатываются вместе с пищей. Российские ученые установили, что в городском воздухе содержание опасных плесеней превышает предельно допустимую концентрации. Обычно от воздействия плесени страдают люди с заболеванием дыхательных путей, такими, как астма; аллергетики и те, кто по роду своей деятельности часто соприкасается с большим количеством плесени, например фермеры. Наиболее уязвимы также маленькие дети и пожилые.

Исследователи из французского института Пастера бьют тревогу: в последние годы от аспергиллёза – болезни, вызванной плесенью рода Аспергилус – только в Париже умерло в два раза больше людей, чем от птичьего гриппа во всем мире.

В 2003 году под саркофагом Чернобыльской АЭС были обнаружены скопления черной плесени, которая питается радиацией. Она способна выжить даже в открытом космосе. И если произойдет глобальная катастрофа, и жизнь на Земле исчезнет, плесень выживет.

Но именно плесени человечество обязано получением пенициллина – лекарства, которое спасло миллионы жизней. В 1945 году Александер Флеминг и его коллеги Хоуард Флори и Эрнст Чейн удостоились Нобелевской премии за своё открытие пенициллина. С тех пор плесень стали применять для получения различных лекарственных препаратов, например лекарств от мигрени, для лечения болезни Паркинсона и предотвращения образования тромбов. А еще плесень присутствует на сыре, к примеру бри, камамбер, голубой датский сыр, рокфор. Кроме того, плесень применяется в виноделии. Ягоды винограда, на которых образовалось нужное количество плесени, собирают в определённое время и используют в производстве элитных десертных вин.








Заключение.

Благодаря своей работе я сделала выводы:

1. Нужно регулярно делать влажную уборку.

2. Проветривать комнату.

3. Нельзя принимать в пищу повреждённые плесенью

продукты.

И узнала:

1. Плесень является живым организмом.

2. Плесень относится к царству грибов.

Плесень многолика!

Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она

несёт и благо – применяется в изготовления лекарств, даёт нам вино, сыр и много другое!

Вот так! Является одновременно опасной и доброй нашей

соседкой!






















Список используемых источников


  1. Универсальная энциклопедия школьника «Биология и Анатомия» Минск ТОО «Харвест» 1995 г. Составитель А.А. Воротников

  2. Справочник терапевта. Грибковые заболевания. «Издательство АСТ» 1998 г.

  3. Энциклопедия «Я познаю мир»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по теме "Плесень - опасная или добрая соседка?"

Автор: Макарова Ирина Олеговна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Плесень - добрая или опасная соседка"
    ["seo_title"] => string(38) "pliesien_dobraia_ili_opasnaia_sosiedka"
    ["file_id"] => string(6) "374674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483091150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства