Исследовательский проект "Есть такая профессия - учить вертолёты летать"
Исследовательский проект "Есть такая профессия - учить вертолёты летать"
Судьбу города создают люди, которые живут в нём. Мой город небольшой, но в нём живут славные люди, которые своим трудом прославляют наш город. В своей работе я хочу рассказать о замечательном человеке, заслуженном лётчике – испытателе Копейчике Александре Сергеевиче. Собирая материал об Александре Сергеевиче, я посетил городской архив, городской Краеведческий музей, музей КумАПП, встретился с самим Александром Сергеевичем, который любезно предоставил мне свой семейный фото и видео архивы. Александр Сергеевич оказался очень интересным собеседником, обладающим чувством юмора. Мы встречались с людьми, которые не один десяток лет трудились с Александром Сергеевичем на КумАПП.
Почему я выбрал именно Александра Сергеевича – этот человек первый в Башкортостане получил звание заслуженный лётчик – испытатель РФ. Об этом мы узнали из журнала «Вестник авиации и космонавтики» № 6, 2007 г. (от 2.11.2007) .
«О первом в Башкортостане заслуженном лётчике – испытателе Российской Федерации А.С.Копейчике, который работает на Кумертауском авиционном предприятии с 1969 года. Имеет патент на изобретение вертолётной телескопической установки для тушения пожаров. А.С. Копейчик – человек влюблённый в свою профессию, для него работа – это стиль жизни, потребность в самореализации. Ка-26, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-32С,Ка-226 – это винтокрылые птицы послушно учились летать под руководством Александра Копейчика. »
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Есть такая профессия - учить вертолёты летать" »
Выполнил: ученик 6 класса
МБОУ «СОШ №10»
Смолин Владислав
Научный руководитель:
Топоркова Е.М..
Кумертау 201 5 г.
Цели: Показать на примере судьбы Александра Сергеевича Копейчика трудовой героизм в мирное время Методы: Интервьюирование, посещение городского архива, городского краеведческого музея и музея КумАПП Задачи: Поближе познакомиться с профессией лётчик-испытатель. Актуальность: Актуальность своей работы я вижу в том, чтобы заинтересовать и привить любовь к профессии лётчика- испытателя. Показать, что и в мирное время есть место подвигу.
Мою исследовательскую работу я посвящаю 60-и летию города Кумертау и 50-и летию градообразующего Кумертауского Авиационного предприятия. Судьбу города создают люди, которые живут в нём. Мой город небольшой, но в нём живут славные люди, которые своим трудом прославляют наш город. В своей работе я хочу рассказать о замечательном человеке, заслуженном лётчике – испытателе Копейчике Александре Сергеевиче. Собирая материал об Александре Сергеевиче, я посетил городской архив, городской Краеведческий музей, музей КумАПП, встретился с самим Александром Сергеевичем, который любезно предоставил мне свой семейный фото и видео архивы. Александр Сергеевич оказался очень интересным собеседником, обладающим чувством юмора. Мы встречались с людьми, которые не один десяток лет трудились с Александром Сергеевичем на КумАПП.
Работа в городском музее, встреча с Александром Сергеевичем.
В музее КумАПП
Родители: Любовь Ахметовна и Сергей Тимофеевич.
В школе у Саши любимым предметом была математика и физика. Школу закончил хорошо. Учился Александр в Бугурусланской школе имени Калинина. Класс был дружный. Когда заканчивали школу – стоял вопрос «Куда пойти учиться, кем стать?». Мальчишки 60-х годов мечтали о авиации и космосе как Юрий Гагарин. Не случайно из одиннадцати мальчишек из класса девять связали свою жизнь с авиацией, поступили в авиационный институт. Александр тоже мечтал получить диплом инженера, считая авиастроение вершиной технического прогресса, человеческих знаний. Желание летать пришло неожиданно, когда он наконец сам, своими руками разобрал и собрал старенький мотоцикл «Урал» и поехал на нём по улицам Бугуруслана. Скорость – испытал это неповторимое чувство быстрого движения, понял, что строить самолёты это интересно, а летать на них будут другие. Да и с ревностью местные мальчишки наблюдали, как их одноклассницы засматриваются на курсантов Бугурусланского лётного училища. В 1963 году Александр успешно выдержал вступительные экзамены и стал курсантом лётного училища. Через три года, он закончил его с отличием, где и был оставлен на работу инструктором.
Здесь, в Бугуруслане, встретил Александр и свою любовь. Любовь Андреевна приехала в город, как молодой специалист преподавать музыку в педучилище. Ухаживание закончилось свадьбой.
Приехав в Кумертау, он летал с Карзуевым Н.В. на Ан-2. Генеральный директор А.С. Палатников предложил ему работу испытателем. Вначале сомневался, сказав, что: «Не люблю вертолёты», «Полюбишь» ответил Александр Самойлович и как в воду смотрел. Испытания вертолётов стало судьбой и любимой работой.
Последнее время А.С Копейчик работал Советником Генерального директора КумАПП, был советником «Высшей квалификационной комиссии».
Местная пресса о А.С.Копейчике
Вывод: Весь жизненный путь А. С. Копейчика подтверждает, что всегда в жизни ,есть место трудовому подвигу Александр Сергеевич лично сумел достичь лётного мастерства. Профессиональная подготовка, лётное мастерство позволило провести лётные испытания и дать путёвку в жизнь не одной сотне вертолётов. Используя свой богатый опыт лётной работы, А.С. Копейчик лично вносил и добивался реализаций предложений по улучшению качества вертолётов. Лётная работа и трудовая деятельность постоянно повышала престиж государства, города и завода на международных авиационных рынках. Вся жизнь и трудовая деятельность А.С. Копейчика служит ярким примером образцового служения народу, государству и является образцом повышения престижа в выборе профессии лётчика.