Использование внешних и создание собственных электронных образовательных ресурсов – индикатор успеха исследовательской работы учащихся.
Использование внешних и создание собственных электронных образовательных ресурсов – индикатор успеха исследовательской работы учащихся.
В нынешнем мире компьютеры и различные подобные им девайсы прочно заняли своё место. Они вошли не только в повседневную жизнь обычного пользователя, но и в различные сферы профессиональной деятельности, в частности, в образование. Компьютерная поддержка предназначена для большей заинтересованности и вовлечения обучающихся в исследовательский процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование внешних и создание собственных электронных образовательных ресурсов – индикатор успеха исследовательской работы учащихся. »
6
Использование внешних и создание собственных электронных образовательных ресурсов – индикатор успеха исследовательской работы учащихся.
3нание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Фома Аквинский
В нынешнем мире компьютеры и различные подобные им девайсы прочно заняли своё место. Они вошли не только в повседневную жизнь обычного пользователя, но и в различные сферы профессиональной деятельности, в частности, в образование. Компьютерная поддержка предназначена для большей заинтересованности и вовлечения обучающихся в исследовательский процесс.
Согласно п. 26 ФГОС государственный заказ в области общего образования направлен на обеспечение следующих приоритетов: поиск информации, опыт работы в сети Интернет, опыт обмена информацией между субъектами сети, опыт установления деловых контактов через сетевое взаимодействие, опыт размещения информации на определённом сайте, опыт и культура виртуального общения (иными словами, каким должен быть продукт на выходе: школа должна социально сформировать компетентную личность, которая сможет адаптироваться в современном обществе), что и достигается через научно-исследовательскую работу.
Большое внимание сейчас уделяется активным и интерактивным формам и методам обучения. Конечно, это не ново для нас (беседы, тренинги, круглые столы, дебаты, мозговой штурм, конференции и пр.), но имеет совершенно иной подход. Использование электронных ресурсов и компьютерных технологий позволяет учащимся эффективнее и качественнее повышать уровень усвоения знаний и применять полученные знания в научном труде.
Методы и приёмы, посредством которых учитель вовлекает обучающихся в процесс исследования, разнообразны. Согласно федеральным стандартам второго поколения педагог не должен подавать информацию, а так скорректировать и организовать работу, чтобы ученик самостоятельно пришёл к решению.
Таким образом, можно вывести формулу подхода к научной работе: учитель – источники информации – ученик – учитель, где учитель лишь готовит ученика к восприятию, развивая ключевые компетенции.
Рынок образовательных услуг позволяет не только интересно строить урок на готовом материале, но и проявить информационные умения и навыки творчески работающему педагогу и одарённым учащимся.
При подготовке к научному исследованию мы используем многие цифровые ресурсы, такие как: электронные учебники, наглядные пособия, схемы, интерактивные рисунки, мультимедийные плакаты, игры-тренажёры, презентации, разработанные как программистами, так и нами самостоятельно. Использование электронных пособий создаёт красочное эмоционально-насыщенное восприятие научной работы. Время и энергия, потраченные нами на подготовку цифровых образовательных, компенсируются в виде достигнутых результатов – призовые места на научных конференциях городского и муниципального уровня.
Один из остро стоящих вопросов – это создание собственных электронных образовательных ресурсов и возможности эффективного использования их в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы – это необходимые для организации исследовательского процесса и представленные в цифровой форме ресурсов, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, снабжённые необходимыми методическими рекомендациями.
Применение рекомендаций и электронных материалов учащихся – залог успеха.
Мы разработали интерактивное пособие, где все демонстрационные материалы, которыми можно пользоваться при подготовке к научному исследованию, классифицированы.
Хочу поделиться опытом использования внешних и созданием собственных электронных образовательных ресурсов при организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Приступая к работе, определяем тему и цель работы, выявляем проблему исследования, формулируем гипотезу и отмечаем актуальность научного труда. При отборе материала, изучаем информацию, просмотрев интернет-порталы, цифровые и электронные образовательные ресурсы. Вот некоторые из них:
Грамота.ру;
Филолингвиния;
Русский на «5»;
«Отличник»;
Эор-эду.
900 игр;
Про школу;
Инфоурок;
Скул-коллекшн;
Первое сентября;
Методисты.ру;
Завуч-инфо;
Литера-эду.
Проанализировав, систематизируем материал. Далее ведётся работа над созданием электронных материалов.
Изучив новые словари
Введенской, Л.А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения;
Зализняка, А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение;
Львова, В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка;
Резниченко, И.Л. Словарь ударений русского языка;
Лопатина, В.В. Русский орфографический словарь РАН;
Телия, В.Н. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий;
Букчиной, Б.З. Орфографический словарь русского языка / И.К. Сазонова, Л.К.Чельцова.
был создан электронный «Вариативный акцентологический словарь» ранее не включавшийся в научный оборот.
Новизна нашей работы заключается в том, что подобных словарей в обиходе ещё не было. А так как он был создан в электронном виде и в виде брошюры, мы планируем запатентовать его.
Мы сами разработали свой электронный шаблон тестера и вопросы к нему «Нормы правильной русской речи» и создали в программе «Изи-Квизи» тест «Нормы литературной речи». Вы самостоятельно можете вводить вопросы по любому предмету, тестер выставит оценку.
Также был создан электронный гипертекстовый модуль, который включает в себя материалы для методической поддержки уроков математики, русского языка и литературы. Он стал ёмкой базой многообразного словесного материала для иллюстрирования, делая занятия ярче и эмоциональнее.
Создание цифровых ресурсов даёт возможность учителю организовать индивидуально-ориентированное образование, формировать у обучающихся информационной и телекоммуникационной компетенций.
Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать его интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.
Приложение № 1.
Вариативный акцентологический словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Апарта´менты - апртаме´нты
Ба´ржа - баржа´
Бижуте´рия - бижутери´я
В ды´ме - в дыму´ (П.п., ед.ч.)
Гре´нки - гренки´
До´ску - доску´(В.п., ед.ч.)
До´говор - догово ´р
Йо´гурт - йогу´рт
Ко´лледж - колле´дж
Мы´шление - мышле´ние
О´траслей – отрасле´й (Р.п., мн.ч.)
Обнару´жение - обнаруже´ние
Пе´тля - петля´
Симме´трия - симмметри´я
Тво´рог - творо´г
Те´фтели - тефте´ли
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
А´вгустовский - августо´вский
Вре´дны - вредны´ (кр. ф.)
Запа´сный - запасно´й
И´скристы - искри´сты (кр. ф.)
Килогра´ммовый – килограммо´вый
Коша´чий - ко´шечий
Кружково´й - кружко´вый
Ме´лки - мелки´ (кр. ф.)
Ми´зерный - мизе´рный
Переводно´й - перево´дный
Пу´рпурный – пурпу´рный
Сноро´вистый - снорови´стый
Т екстово´й - тексто´вый
Шкафно´й - шка´фный
ГЛАГОЛЫ
Ба´ловать - балова´ть
Взя´лась – взяла´сь (ж. р., 3 л., ед. ч.)
Вклю´чит - включи´т (3 л., ед. ч.)
Кру´жит - кружи´т (3 л., ед. ч.)
Норми´ровать - нормирова´ть
О´тнял - отня´л (м. р., 3 л., ед. ч.)
Ржа´веть - ржаве´ть
Усугу´бит - усугуби´т (3 л., ед. ч.)
Черка´ть - чё´ркать
НАРЕЧИЯ
Бе´з толку – без тол´ку
До´сыта - досы´та
За´видно - зави´дно
И´наче - ина´че ( и союз)
Издалека´ - издалё´ка
Ма´стерски - мастерски´
На´зло- назло´
Наперего´нки - наперегонки´
ПРИЧАСТИЯ
Ба´лованный - бало´ванный
Ко´пящий - копя´щий
Норми´рованный - нормиро´ванный
Список использованных источников
Букчина, Б.З. Орфографический словарь русского языка / И.К. Сазонова, Л.К.Чельцова. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. — 1288 с.
Введенская, Л.А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения. – М.: МарТ, 2003. – 352 с.
Демин, И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. – 153 с.
Зализняк, А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. — 794 с.
Львов, В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.
О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации: постановление Правительства РФ от 23 ноября 2006 года N 714, г. Москва// Рос. газ. – 2006. – 25 ноября. – С.7.
Резниченко, И.Л. Словарь ударений русского языка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. – 943с.
Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 401 от 29 декабря 2008 года: утверждение списка высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, г. Москва// Рос. газ. – 2008. – 30 декабря. – С.7.
Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 195 от 08 июня 2009 года: список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка, г. Москва// Рос. газ. – 2009. – 12 июня. – С.8.
Русский орфографический словарь РАН/ под ред. В.В. Лопатина. – Электорн. дан. – Москва.: справ.-информ. интернет-портал «Грамота.Ру», 2005. – Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru.
Телия, В.Н. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. – 782 с.
Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г., г. Москва// Рос. газ. – 2005. – 07 июня. – С.5.