kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационной методики преподавания гуманитарных дисциплин на примере предмета экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему:использование инновационной методики преподавания гуманитарных дисциплин на примере предмета экономика.В докладе представлены инновационные методы преподавания экономики, которые обеспечивают оптимизацию процесса обучения, повышают его качество и способствуют интеграции теории и практики. Цель инновационных методов в преподавании экономики состоит в том, чтобы сделать процесс обучения более эффективным.     

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационной методики преподавания гуманитарных дисциплин на примере предмета экономика»

Грицай Елена Сергеевна

МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка



Использование инновационной методики преподавания гуманитарных дисциплин на примере предмета экономика



В современном обществе особое внимание уделяется инновациям. Термин «Инновация» происходит от латинского ИНОВАТИО и широком смысле означает разработку и внедрение новшеств в различных областях деятельности человека. Без внедрения инноваций не развивается ни одна наука, в том числе и экономика. В докладе представлены инновационные методы преподавания экономики, которые обеспечивают оптимизацию процесса обучения, повышают его качество и способствуют интеграции теории и практики. Цель инновационных методов в преподавании экономики состоит в том, чтобы сделать процесс обучения более эффективным. Использования инновационной методики в преподавании экономики позволяет внедрить в образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и деятельности. Задачи в процессе использования инновационной методики обучения по экономике: - проведение обучения в интерактивном режиме; - повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине; - формирование навыков коммуникации, адаптация к быстроменяющимся условиям жизни, социализация, повышение психологической стрессоустойчивости, обучение навыкам урегулирования конфликтов и т.д. Именно инновационные методы и технологи в преподавании смогут помочь преподавателю в решении поставленных задач. В докладе дается краткий анализ инновационных методов преподавания, интернет-технологий, а также характеристика преподавательского сайта, электронного тестирования и видео уроков. Инновационные методы – это использование новых информационных технологий и интернет-ресурсов в учебном процессе. К ним относятся: научные, учебные, учебно-методические, справочные, демонстрационные материалы, нормативные документы, размещенные на различных сайтах в интернете, а также электронные периодические издания, электронные библиотеки, справочные ресурсы, образовательные сайты. С целью усвоения знаний и умений предлагается использовать следующие инновационные методы преподавания на уроках экономики: демонстрацию отдельных действий и приемов, мозговой штурм, занятия в малых группах, лекция-пресс-конференция, технологии групповой деятельности, игровые технологии. Необходимым методическим приемом обучения является обратная связь с преподавателем, когда ученик может получить консультацию по всем интересующим вопросам используя возможности электронной почты, электронного дневника или собственного сайта. Рассматриваемые методы являются универсальными, и они вполне применимы для преподавания не только на уроках экономики. Интернет-технология - это система самообразования, она позволяют учителю использовать своей работе веб-сервиса, а именно преподавательского интернет-сайта, вместо привычных способов - электронной почты и различных поисковых систем. Использование преподавательского сайта способствует внедрению инновационных методов обучения в образовательный процесс, а также позволяет включить в творческую деятельность самих обучающихся. Так же хотелось бы отметить такие инновационные технологии применяемые на уроках экономики как уроки на основе электронных учебников. Что касаясь электронного тестирования, то его использование актуально и по предмету экономика, особенно в старших классах. Тестирование можно рассматривать как инструмент прогнозирования. Результаты, полученные в ходе выполнения тестового задания с различными блоками по предмету, смогут судить об уровне усвоения обучающимися обязательного учебного материала. Предмет экономика вызывает некоторые сложности детьми школьного возраста при его изучении. Поэтому полученные знания в процессе обучения можно проверить пройдя электронное тестирование в разделе экономика по обществознанию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе например выбрать интересующий раздел по пройденной теме на данном сайте: https://ege.yandex.ru.[1] Видео уроки – это неотъемлемая часть обучения у многих педагогов школ. На сайте http://mirurokov.ru/ можно найти нужные видео уроки почти по всем школьным предметам. С каждым годом все больше педагогов стараются использовать на своих уроках различные видео материалы. знают, С их помощью более глубоко раскрыть тему урока. Родители обучающихся в свою очередь также могут использовать данный сайт по тем урокам которые их ребенок не посетил в школе. Поэтому со временем использование видео уроков позволит родителям обучающихся: -сэкономить деньги на репетиторов; - изучать интересующий предмет или программу, не выходя из дома. По предмету экономика также имеются видео уроки в сети интернет, которые могут использоваться как учителем, так и учеником школы. Видео-уроки станут лучшими помощниками для учащихся в период подготовки к ЕГЭ, а также дают возможность более эффективно подготовиться к уроку дома. Преимущества современных методик обучения проявляется в следующем: активное участие каждого обучающегося в учебном процессе; более эффективное усвоение как теоретического, так и практического учебного материала; осуществляется обратная связь между педагогом и обучающимся. В современном процессе обучения используются, как традиционные, так и инновационные методы обучения. Нужно не только продвигать вперёд инновационные методы, но и не забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись. Инновационные методы в преподавании – это новые методы общения с учениками. Инновационные методы – это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии. А. Адамский утверждал, что: «Только наивный или заблуждающийся человек может полагать, что инновационная педагогика является универсальной заменой традиционных методов обучения». Нужно, чтобы традиционные и инновационные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать на одном уровне. [3] Дети в образовательных учреждениях различаются по уровню школьных знаний, поэтому инновации в образовании должны быть направлены на детей с различными умственными возможностями и на всестороннее развитие личности, а не только умственных возможностей. Таким образом, можно сделать следующие вывод, что применение инновационных методов требует саморазвития и повышения квалификации преподавателей.



Примечание

1. Интернет ресурсы

2. Гутников А.Б. Обучение профессиональным навыкам (интерактивные методики) //Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения. М., 2001.

3. http://bibliofond.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Грицай Елена Сергеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194445

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства