kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации и современные технологии на уроках родного языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации и современные технологии на уроках родного языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновации и современные технологии на уроках родного языка и литературы»


Инновации и современные технологии на уроках родного языка и литературы

Хазиева Альфия Нагимяновна учитель башкирского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан



Для успешного преподавания башкирского языка и достижения высоких результатов, необходимо постоянно внедрять передовые технологии, новые приемы и методы обучения. Как проводить уроки башкирского языка интересными, увлекательными и занимательными? Как пробудить интерес у учащихся к этому предмету? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?”

На каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования определенные требования, соответствующие научно-техническим достижениям времени. Определяющей чертой современного образования является внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру.

Главной задачей обучения башкирскому языку и литературе является развитие коммуникативной деятельности школьников. Поэтому на первый план  в качестве важнейшей  цели обучения я выдвигаю  формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации. Основной целью обучения башкирскому языку является формирование, развитие коммуникативной деятельности школьников и обучение практическому овладению языком. Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по башкирскому языку и литературе. Умение их применять на практике. При изучении любого языка человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому, будучи учителем башкирского языка и литературы работаю над методической темой «Использование информационно-коммуникативных технологий  на уроках башкирского языка и литературы».

В своей работе я использую такие педагогические технологии как -  игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированный подход в обучении.

Большое значение на уроках уделяю здоровье сберегающей технологии, чтобы помочь ученику преодолеть усталость, раздражительность. Это способствует плодотворной работе на уроке. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, в начальных классах провожу физминутки. Уроки стараюсь проводить с музыкальным сопровождением. Здоровьесберегающие технологии помогают сделать урок легким и способствуют формированию здорового образа жизни.

1.Хәйерле иртә, күҙҙәр,

Һеҙ уяндығыҙмы? (күҙҙәрҙе һыйпау)

Хәйерле иртә, ҡулдар(ҡулдарҙы һыйпау)

Һеҙ уяндығыҙмы? ( сәпәкәй итеү)

Хәйерле иртә, аяҡтар (һыйпау)

Һеҙ уяндығыҙмы? (тыпырҙау)

Хәйерле иртә, ҡояш, мин уяндым (ҡулдарҙы ҡояшҡа һуҙыу)


2. Күршегә күрше ҡараны (бер-береһенә ҡарау)

Бер-береһенә шат йылмайҙы (йылмайыу)

Бөгөнгө көн ҡыуаныс килтерһен,

Дәрестә шаярыу онотолһон.

3.Һау кешегә таң да атты,(уҡыусылар ҡулдарын ян-яҡҡа һуҙа)

Йылмайып ҡояш ҡалҡты (бер-береһенә йылмайып ҡарайҙар)

Ер-әсәбеҙ сәләмләп,

Көләс нурҙарын һипте.


 Одним из эффективных средств формирования естественной речевой ситуации на уроках является игра. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности. Игра позволяет каждому участнику ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить свою личность. Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.    Таким образом, использование игровых форм на уроках башкирского языка в русской школе необходимо, так как игры на уроках создают благоприятную атмосферу общения, способствуют разрядке напряжённости, содействуют развитию интереса к общению, стремлению правильно общаться, учитывая все нормы языка. Но нельзя упускать из виду, что не всякая игра подходит для урока и воспринимается учениками. Поэтому я, как учитель, учитываю уровень знания языка того или иного класса и решаю, какую игру предложить детям.

Задачи игровой технологии - это активизация коммуникативной деятельности учащихся; правильное распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры.

Важнейшим средством обучения лексике является использование различных обучающих и развивающих упражнений, нацеленных на  активизацию нового языкового материала. Ситуации и упражнения должны быть разнообразными и иметь коммуникативный характер Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в работу. Упражнения игрового характера активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Игры можно разделить на индивидуальные и коллективные. Они должны занимать 10 – 12 минут учебного времени. Индивидуальные игры можно проводить в любой момент, т.к. они обычно проходят в спокойной,тихой обстановке. Коллективные игры желательно проводить в конце урока,т.к. в них – элемент состязательности, они требуют подвижности. На продвинутом этапе важное место занимают ролевые игры. Ролевая игра на уроках является очень эффективным средством обучения, так как предполагает интенсивное общение между учащимися и учителем, способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Играя, школьники погружаются в разыгрываемую ситуацию, что помогает им преодолеть психологический барьер. Здесь можно предложить на одном из заключительных уроков по теме разыграть ситуацию в виде интервью, дискуссии, дебатов. Эффективная организация урока, учитывающая психо-физиологические особенности обучающихся и дающая возможность самореализации каждому ребенку обеспечивает высокое качество обучения и сохранение здоровья учащихся. Это обеспечивается тем, что учебная работа, интеллектуальные ,эмоциональные и физические нагрузки строятся таким образом, что не требуют от организма высокой физической отдачи и не вызывают быстрого утомления.

Ниже приводятся примеры с элементами состязания:

Задание: КТО БЫСТРЕЕ –распределите в 4 колонки следующие прилагательные по степеням сравнения:

Аҡ, йәшел, ап-аҡ, йомшаҡ,йоп-йоҡа, ҡыҙғылт, еңел, һары, йоҡараҡ , ҡыҙыл, йоҡа, йәшкелт, һарыраҡ,ҡып-ҡыҙыл, еңелерәк, һап-һары, йомшағыраҡ, еп-еңел,аҡһыл, һарғылт, йоп-йомшаҡ, ағыраҡ, йәп-йәшел, ҡыҙылыраҡ, йәшелерәк,еүеш, һарғылт, тәмлерәк ,тап-таҙа, дымлы, зәңгәрһыу, ифрат ҡаты, аҡһыл, ҡарағусҡыл, иң аҡыллы, әсе генә, һып-һыуыҡ, көслөрәк, йәшкелт, һылыуҙың-һылыуы, өр-яңы


төп дәр.

сағыштырыу дәр.

артыҡлыҡ дәр.

аҙһытыу дәр.




Распределите в 3 колонки следующие глаголы:

Уҡый, яҙа, барған, эшләгән, көлә, килә, уйнар, ҡараясаҡ, килде, уйланы, яҙҙы

Распределите в 4 колонки следующие существительные:

йылға, малай, күҙ, күл, китап, миләш, төлкө, ҡайын, тел, һүҙ, малай, айыу, ҡыҙ, буяу, болот,мәҡәл, күнегеү, ҡул, ҡуян, таң

Список литературы.

1.  Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов. Под ред. А. В.Хуторского. М., 2006.

2.  Багаутдинова М. И., Ягафарова Г. Н. Применение новых образовательных технологий на уроках башкирского языка и литературы. – Уфа: Китап, 2009.





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновации и современные технологии на уроках родного языка и литературы

Автор: Хазиева Альфия Нагимяновна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства