kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная карта участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений.»



Муниципальное образование

«Город Таганрог»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей №7







ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПО ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ











г.Таганрог

2019



Муниципальное образование «Город Таганрог» муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №7

Информационная карта участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений.

  1. Наличие и работа музея боевых (трудовых) традиций, музейных экспозиций, музейных комнат, объединений, кружков по военно-патриотическому воспитанию, наглядной агитации патриотической направленности (Приложение 1)

  2. Участие в поисковой работе (Приложение 2)

  3. Проведение экскурсий по местам боевой славы (Приложение 3)

  4. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий и Вооруженных Сил (Приложение 4)

  5. Организация, проведение и участие в военно-патриотических играх «Зарница», «Орленок», Уроков Мужества, военно-патриотических акций, тематических вечеров и утренников (Приложение 5)

  6. Участие в благоустройстве за памятниками, братскими могилами и другими местами захоронений защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны и в период других вооруженных конфликтов (Приложение 6)

  7. Посещение музеев боевой и трудовой славы муниципального образования, области (Приложение 7)

  8. Коллективный просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне (Приложение 8)

  9. Организация и проведение акции милосердия «Ветеран живет рядом», «Солдатский треугольник», «Вспомните, найдите, помогите, поговорите» и др. (Приложение 9)

  10. Результаты сдачи учащимися норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Приложение 10)











Введение

В современный период времени уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию школьников. Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности, подготовить ребенка к выполнению гражданского долга, воспитать патриота своей Родины. Но, нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества, в том числе — школы и педагогики, без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества.

Как приобщить детей к самому дорогому и близкому для человека - изучению истории своей малой родины, исследованию родовых корней, познанию отечественной культуры?

Как воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ, который жил и живет рядом с нами?

Эти вопросы можно решить через - военно-патриотическое воспитание учащихся в процессе внеклассной формы работы. Это позволит учащимся понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, физической и военно-профессиональной подготовки.

Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение объективных и субъективных обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности. Нестандартная ситуация в зависимости от способа ее разрешения может как способствовать развитию позитивных качеств личности, так и тормозить их формирование.

Ребенок, наделенный определенной биологической программой развития, нуждается в социальных навыках. При этом необходимо его учить общению, поведению, дать определенные знания, навыки и умения. Человечество развивается именно потому, что каждое поколение передает следующему свой опыт. Эта передача опыта происходит через воспитание и образование.

Главной целью воспитания школьников в МОБУ лицей №7 является: - сформировать достойного гражданина и патриота России - человека, обладающего широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, честно, по велению сердца выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающего своей стране стать сильнее и богаче.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: 
1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.

3) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

В систему патриотического воспитания лицеистов входят следующие направления:

  1. Работа патриотического клуба «Патриот» отряда «7 рота», Звезда», «СКИФ»

  2. Экскурсионная работа

  3. Беседы, лекции, встречи.

  4. Общелицейские мероприятия

  5. Система классных часов «Горжусь своим Отечеством»

В лицее проводятся военно-спортивные соревнования, смотры строя и песни, конкурс инсценированной песни военных лет, легкоатлетический пробег ко Дню Победы; осуществляется шефство над ветеранами и тружениками тыла, проживающими в микрорайоне школы; организуются, экскурсии по местам боевой славы; проводятся декадники: оборонно-массовой работы.

Педагогический коллектив, постоянно, совершенствует формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, привлекает к активному взаимодействию родительскую общественность, учреждения дополнительного образования, организации, работающие в данном направлении.



Приложение 1

Наличие и работа музея боевых (трудовых) традиций, музейных экспозиций, музейных комнат, объединений, кружков по военно-патриотическому воспитанию, наглядной агитации патриотической направленности в лицее.


В лицее создан виртуальный музей. Главная цель создания музея формулируется следующим образом: создание виртуального музея как фактора повышения эффективности процесса патриотического воспитания в информационно-экономическом лицее №7 путём включения обучающихся в исследовательскую деятельность на основе эффективного использования информационных технологий.

Задачи проекта:

1) организовать поиск, обработку, сохранение материалов и сведений по истории лицея, людей, с интересной или героической судьбой, учившихся в лицее,  используя Интернет-ресурсы;

2) организовать доступ к информации, находящейся на сайте. Информация должна быть удобной, мобильной и привлекать большое число посетителей;

3) создать эффективную систему расширения использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе и воспитания у обучающихся гражданской позиции и патриотизма.

Структура виртуального музея состоит из нескольких разделов. В первый раздел «История лицея» включаются сведения о дате и условиях открытия учебного заведения, и изменениях его статуса, переездах в новые здания и т.п. В разделе «Гордость лице» рассказывается об интересных, известных, публичных людях, когда-либо учившихся в МОБУ лицее №7.

В качестве иллюстраций включаются через гиперссылки фотографии и документы.

Раздел «Герои лицея» состоит из раздела «Великая Отечественная война», в залах которого будет информация о родных и близких обучающихся лицея, и раздела «Локальные конфликты», который составляет залы «Селипетов В.В.» и «Черепахин Г.П.», выпускники лицея, где выделены биографические сведения об участниках боевых действий. В разделе «Достижения лицея» помещены грамоты и дипломы, которыми был награжден коллектив лицея с указанием времени и места награждения, а также успехов, за которые коллектив удостоился награды.

Приложение 2



Кроме этого, в лицее организуются и проводятся занятия кружков дополнительного образования обучающихся: патриотического клуба «Патриот» отряда «7 рота», «Звезда», «СКИФ»


В МОБУ лицее №7 традиционно работает клуб «Патриот». В 2018-2019 учебном году продолжает работу в клубе «Патриот» 5А класс под руководством Масалитиной Е.С. отряд «Звезда» военно-патриотического городского клуба «Патриот», который достиг значительных успехов.

  1. 3-е место за участие тематической игре.

  2. Участие в мероприятии «Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём!» Парк имени Горького.

  3. Мероприятие. Ребята зверятам ( в рамках патриотического воспитания школьников) Приморский парк.

  4. Встреча с ветеранами ВОВ и героями военных действии. (ЦВР)

  5. Познавательная игра « Люблю всё то, что называю одним широким словом Русь!» (ЦВР ) 1-место (Грамота)

  6. Экскурсия в ЦВР «Таганрог – город воинской славы» (посещение музея). (ЦВР).

  7. Сбор средств первой необходимости для войнов в Ростовский госпиталь (ЦВР) Благодарственное письмо.


В 2018-2019 году продолжает свою работу в клубе «Патриот» отряд 6 а класса, под руководством Вороновой Э.Э.:

  1. участие в городской военно-спортивной игры на местности Зарница.

  2. Городской смотр строя и песнии(Результаты: общекомандный зачет – II место; грамоты в номинациях «Лучший командир», «Усложнение программы», «Речевка» и «Индивидуальная подготовка»).

  3. «По следам городов-героев» (I место)


В этом году продолжил работу 5 Б класс в клубе «СКИФ» под руководством Василевской Л.И.Весь учебный год ребята участвовут в мероприятиях на базе «ЦВР».


Мероприятие

Дата проведения


Посвящение в Скифы – 25 человек

2.10.2018

Парк им. Горького

«Вертушка» для актива класса

(в рамках программы «Скифы»)

31.10.2018

ЦВР




Акция «Дорогою добра» - (сбор канцтоваров для помощи детям из соцприюта) (в рамках программы «Скифы»)


5.11-19.11.2018


ЦВР

Акция «Сдай батарейку – спаси ежика» (в рамках программы «Скифы»)

1.11- 9.11.2018

ЦВР

Фотоконкурс «Селфи с мамой»

(в рамках программы «Скифы»)

14.11-22.11.2018

ЦВР

Акция «Птичья столовая» - делали кормушки и развешивали в школьном саду (в рамках программы «Скифы»)

5.11-25.11.2018

ЦВР

Скифская олимпиада - I место в полуфинале – вышли в финал.

18.11.2018

МАОУ СОШ №28

Исследовательская работа «Мы наследники семейных традиций» в рамках работы клуба «Скифы»

10.12.18

ЦВР

Финал соревнований по мини-футболу в рамках скифской спартакиады «Мы любим спорт!»



03.02.19

Грамота

I место + Кубок

ЦВР

Чемпионат по скоростной сборке пазлов и настольных игр.

12.02.19

ЦВР

Статья в газету «Скиф» № 1 за 2019 год про эккскурсию на фабрику мороженого.

Стать я в газету «Скиф» № 1 за 2019 год про победу в соревнованиях по мини-футболу.


15.02.2019


городской клуб «СКИФ» ЦВР






Организация и проведение поисковой работы в МОБУ лицей №7

Одной из важных составляющих работы по военно-патриотическому воспитанию школьников, является организация поисково-исследовательской деятельности, осуществляемой силами обучающихся (5-11 классов), под руководством учителей истории, обществознания, географии.

Деятельность в данном направлении:

-формирует готовность у обучающихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

– отвлекает обучающихся от противоправной деятельности;

– заполняет свободное время подростка социально значимыми, интересными делами;

– оказывает повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

-создает условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности;

-знакомит с историей своей малой родины и семьи.

помогает обучающимся лицея:

– готовить доклады, сообщения, рефераты по истории военных событий, боевом пути ветеранов-земляков, об участниках войн в Афганистане и Чечне;

– осуществлять исследовательскую, поисковую деятельность в библиотеках и архивах в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами.

В 2018 году в школе были проведена акция « «Семейный фотоальбом», организована поисковая деятельность среди работников и обучающихся школы.

По итогам проведения поисково-исследовательской деятельности среди обучающихся и их семей.

были выявлены ветераны ВОВ, проживавшие в семьях воспитанников лицея Игнатенко, Масловых, Питько.

Ежегодно, в лицее проводится тематический урок в младших классах, где обучающиеся знакомят друг друга с материалами поисково-исследовательской работы своих предков, делятся опытом поиска информации в данном направлении.

2018 год не стал исключением, на уроке воспитанники школы познакомились с историей своей малой родины и семьи, представив исследовательские работы на темы: «Война в истории моей семьи», « Военная биография моего дедушки», «Семейный альбом» и др.

Но на этом, поисково-исследовательская деятельность не завершена, в конце 2018 года стартовала новая акции

« Памятник ветерану», организована работа по исследованию заброшенных могил и памятников, расположенных на территории городского кладбища.



Приложение 3

Организация и проведение экскурсий по местам боевой славы

Ежегодно, накануне памятных дат, для обучающихся организуются выездные обзорные экскурсии по г.Таганрогу и Ростовской области по местам боевой славы и к памятникам жертв фашизма. В течение года ребята путешествуют по городам России и обязательно посещают места боевой славы в г. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград.



Для того, чтобы лучше понять суть исторических событий, прикоснуться к истории нашей Родины, с целью патриотического воспитания ежегодно для обучающихся школы организуются выездные экскурсии по местам боевой славы и по району, по области и за ее пределами.

Лицеисты круглогодично посещают музеи:

  • Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник;

  • Выездная тематическая выставка и урок-экскурсия «В сердце каждого Победа!»

  • Новочеркасский музей Донского казачества;

  • Городская экскурсия «Передвижной выставочно - лекционный поезд ОАДРЖД»;

  • ГБУК РО «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник».





Приложение 4


Организация и проведение встреч с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий и Вооруженных Сил

Традиционно, в лицее организуются и проводятся встречи, уроки мужества с участниками трёх войн: Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий и Вооруженных Сил в Афганистане и Чечне. Как правило, эти встречи проходят в форме литературно-музыкальных композиций, праздничных концертов, классных часов с приглашением ветеранов.

Лицей организует тесное взаимодействие с районным Советом ветеранов ОАО «Прибой. Его руководитель Свердлов Виктор Алексеевич – частый гость в нашем лицее. 


В очень теплой, дружеской атмосфере. была проведена встреча обучающихся 6-8 классов с ветераном ВОВ Леонидом Ивановичем Барабановым. Ветеран рассказывал детям о трудных, суровых военных временах, поделился воспоминаниями о тех чувствах, которые испытал в великий День Победы — 9 мая 1945 года.


Лицеисты не только с интересом слушали уважаемого ветерана, рассказавшего о военных действиях, о труде женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил.


Александр Александрович Сетьков - частый гость в нашем лицее не только в Дни воинской славы, мы приглашаем его и на другие традиционные общешкольные мероприятия.






Приложение 5

Организация, проведение и участие в военно-патриотических играх «Зарница», «Орленок», Уроков Мужества, военно-патриотических акций, тематических вечеров и утренников

Проведение традиционных мероприятий спортивной направленности, накануне памятных дат, являются важной составляющей в организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

Немалую роль в патриотическом воспитании обучающихся оказывает четкое и постоянное взаимодействие воинской части (ДОС) с образовательным учреждением. Ежегодно, военнослужащие воинской части, расположенной в микрорайоне школы (ДОС), принимают участие при проведении мероприятий, посвященных Дням воинской славы, Дня призывника и других, традиционных общешкольных мероприятий.

Существенное влияние на формирование патриотического сознания обучающихся оказывают воинские ритуалы и церемонии. Вручение знамен и штандартов, торжественное чествование героев и лиц, награжденных наградами, вручение воинам оружия, прохождение торжественным маршем в строю, быть в составе Почётного Караула- все это надолго запоминается каждому и вызывает гордость за Российские Вооруженные Силы.

Стало доброй традицией проведение в школе торжественного смотра строя и песни, конкурса «Литературно- музыкальной композиции»; конкурса инсценировки песен военных лет, в котором участвуют все лицеисты, но только самые лучшие становятся победителями.

Лицей принимает активное участие в конкурсах военно-патриотической направленности:

1. участие в городской военно-спортивной игры на местности Зарница.



-конкурс среди вокалистов и хореографических коллективов

- военно-полевые сборы ко Дню призывника.





Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед школой, весьма сложная и ответственная. Это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет с использованием разнообразных форм работы, основные из них – те, которые традиционно проводятся в лицее.

Конкурс

  • Конкурс сочинений «Моя семья в Великой Отечественной войне»

  • «Конкурс презентаций «Мы вместе!», посвящённого Дню народного единств

  • Конкурс стихов ко Дню Конституции

  • Конкурс литературно-музыкальной композиции «Поём о войне»

Экскурсия

  • Экскурсия в Таганрогский историко-краеведческий музей

  • Экскурсии по местам боевой славы

  • Экскурсионный час в виртуальном школьном музее.

  • Экскурсия в музей «Градостроительства и Быта». «Зал воинской славы».

  • Экскурсия в Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник;

  • Выездная тематическая выставка и урок-экскурсия «В сердце каждого Победа!»

  • Новочеркасский музей Донского казачества;

  • Городская экскурсия «Передвижной выставочно - лекционный поезд ОАДРЖД»;

  • ГБУК РО «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник».

Игра

  • Военно-спортивная игра «Зарница»

  • Спортивная игра «ЗИЛ»

  • Военно-спортивная игра по станциям «Патриот»

Вахта

  • Вахта Памяти

Акция


  • Акция «Чествование ветеранов микрорайона»

  • акции милосердия «Ветеран рядом».

  • Акция «Чистый обелиск»

  • Акция «Открытка ветерану»

  • Акция «Цветы неизвестному герою»

Встреча

  • Встреча с ветеранами войны и труда, воинами запаса, тружениками тыла

  • Встреча с представителями правоохранительных органов

Смотр

  • Смотр строя и солдатской песни

Соревнование

  • Соревнования по школьным видам спорта «ЗИЛ»

Кинофестиваль

  • Ежегодный просмотр фильмов по военно-патриотической тематике.

Час истории

  • Блок семинаров «Горжусь своим Отечеством».

  • «Мое Отечество – Россия», посвященный Дню народного единства

  • Ко Дням воинской славы

Шефство

  • Шефство над ветеранами войны, тружениками тыла

Урок Мужества


  • Урок мужества, посвященный Дню Неизвестного солдата

  • Уроки мужества. посвященные памяти защитников Отечества в ВОВ.

  • Я принес Отчизне славу, а для памяти – ордена… (памяти Сергея Агапова)

  • Поклонимся великим тем годам

  • Маленькие герои большой войны

  • Герои Отечества. Кто они?

Выставка

  • Выставка книг о войне (Первой мировой, ВОВ, Афганской, Чеченской)

  • Выставка «Память о войне в моем доме»

  • Выставка «Мой папа - солдат»































Приложение 6



Участие в благоустройстве за памятниками, братскими могилами и другими местами захоронений защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны и в период других вооруженных конфликтов

Ежегодно, накануне памятных дат, лицеисты проводят трудовые десанты, субботники на территории памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны Хорошей традицией стало участие отрядов в акции «Чистый обелиск», в ходе которой ребята наводят порядок не только на братском захоронении своего поселка, но и за его пределами



Под руководством учителя технологии и ОБЖ, ежегодно, старшеклассники проводятся трудовые десанты по уборке территории Братской могилы на городском кладбище.

Иггра патриот

Приложение 7

Посещение музеев боевой и трудовой славы муниципального образования, области

Лицей осуществляет тесное взаимодействие с музеями боевой славы и искусства, по формированию гражданско-правовых и военно-патриотических качеств личности обучающихся.

Под руководством классных руководителей, согласно планам военно-патриотической работы, организуются и проводятся экскурсии обучающихся (1-11 классов) в музей:



  • Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник;

  • Новочеркасский музей Донского казачества;

  • ГБУК РО «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник».

Еще музеи добавть

Наши учащиеся школы в системе посещают музеи «Великой Отечественной войны» при РДК, руководитель , в музее «Служу Отечеству» при Доме пионеров, руководитель .


Побывали в Волгограде на «Мамаевом Кургане».

Музее «Зарождения казачества на Дону» в Старочеркасской станице.



Музее «Военной техники под открытым небом» на выезде из Старочеркасской станицы.

Педагогический коллектив активно сотрудничает с воинской частью, расположенной в микрорайоне школы (ДОС).









Приложение 8

Коллективный просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне

В рамках месячника, декадников военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы обучающиеся школы принимают активное участие в коллективных просмотрах художественных фильмов о Великой Отечественной войне.



Одной их форм  работы по военно-патриотическому воспитанию является организация и проведение   кинолекториев к памятным датам, Дням воинской славы России, которые направлены на формирование у обучающихся патриотического сознания, выполнение патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.   Задача организации работы в данном направлении заключается в том, чтобы не только сохранить, но и передать обучающимся то богатство, которое определяется  как  «историческое наследие», научить дорожить им.

Все фильмы программы кинолектория были взяты из перечня «100 фильмов школьной программы», рекомендованного Министерством культуры РФ . В ходе проекта школьникам были продемонстрированы фильмы: «Баллада о солдате», «Белорусский вокзал», «В бой идут одни «старики», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Освобождение», «Подвиг разведчика», «Судьба человека» «Утомленные солнцем -1, 2»; «Щит и меч», «Два бойца», «Офицеры». 

Результатом стало более полное приобщение учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям, возрастание культурного уровня учащихся за счет приобщения к «золотому» фонду российского кинематографа.

В рамках месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы обучающиеся школы принимают активное участие в коллективных просмотрах художественных фильмов о Великой Отечественной войне, организованных классными руководителями 7-11 классов. Кроме программных кинолент учителями истории, литературы, классными руководителями были показаны фильмы современного отечественного кинематографа «Брестская крепость», «Белый тигр», «В июне 1941», «А зори здесь тихие» и др

Данная форма патриотической работы пользуется большой популярностью у подростков. Такие мероприятия  раскрывают героизм, мужество воинов России,  показывают примеры подвига народа. Они знакомят учащихся  с историческими событиями, как страны, так и  своего региона и оказывают значительное влияние на воспитание патриотических чувств.











Приложение 9

Организация и проведение акции милосердия «Ветеран рядом».

Забота о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны всегда была первоочередной задачей государства. Но проявление внимания и участия в делах людей, прошедших войну, являются обязанностью не только государства, но и каждого гражданина нашей страны, в т.ч. обучающегося.

Мы горды своими воинами - земляками, которые проявили доблесть и отвагу на полях сражений.

С целью проведения шефской работы, пополнения фондов школьных тематических экспозиций, записей воспоминаний военных биографий, за каждым классом закреплён ветеран войны или труда, вдова, дети войны, проживающие в микрорайоне школы.

Ежегодно, в школе организуются и проводятся :

-акции милосердия и благотворительности;

- операции «Забота», «Долг», «Милосердие» и другие.

Забота об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и семьях погибших военнослужащих проявляется нами также через шефство обучающихся над местным домом престарелых, организацию для ветеранов концертов, изготовление для них сувениров, поздравленийс памятными и юбилейными датами

Школьные творческие коллективы, под руководством учителя музыки и хореографии, выступают с концертами и отчетами:

-в детских садах «Журавушка», «Звёздочка», расположенных в микрорайоне школы (акция «Юные рыцари»);

- в детском доме п.Сандата ( акция «Твори добро»);

- в центре социального обслуживания пожилых граждан и ветеранов войны Сальского района (акция «Памяти верны»).



Традиционно, 9 декабря, в МБОУ СОШ № 21г.Сальска проводится акция, посвященная Дню Героев Отечества в России.

Старшеклассники под руководством учителя истории проводят в этот день тематические встречи с обучающимися начальных классов, распространяют листовки «9 декабря- День Героев Отечества в России» среди школьников и населения микрорайона.

В школе проводятся конкурсы на лучшие рассказы, сочинения о ветеранах войны и труда, рисунков «Открытка ветерану» «Слава героям», а также на лучшую организацию шефской работы.



В школе проводятся классные часы, оформляем выставки рисунков, приуроченных ко Дню Пожилых людей с приглашением ветеранов педагогического труда. Участвуем в акции: «Забота».





Забота о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны всегда была первоочередной задачей государства. Но проявление внимания и участия в делах людей, прошедших войну, являются обязанностью не только государства, но и каждого гражданина нашей страны, в т.ч. обучающегося.

Мы горды своими воинами-земляками, которые проявили доблесть и отвагу на полях сражений. Мы благодарны труженикам тыла, своим самоотверженным трудом внесшим вклад в Победу. С целью проведения шефской работы, пополнения фондов школьных тематических экспозиций, записей воспоминаний военных биографий, за каждым классом закреплён ветеран войны или труда, вдова, труженик тыла, проживающие в микрорайоне школы.

Ежегодно в школе организуются и проводятся акции (фото всех акций см. выше):


Акция «Удели внимание ветерану»

Акция «Чистый обелиск»

Акция «Солдатский треугольник»

Акция «Цветы неизвестному герою»

Акция «Посылка солдату»


Забота об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и семьях погибших военнослужащих проявляется нами также через организацию для ветеранов концертов, изготовление для них сувениров, поздравлений с памятными и юбилейными датами (фото 77, 78, 79).














Фото 77, 78. Поздравление ветеранов с Днем Победы

Школьные творческие коллективы под руководством учителя музыки выступают с концертами 9 декабря, 23 февраля и 9 мая ежегодно.

В эти дни старшеклассники под руководством учителя истории в составе лекторских групп проводят тематические встречи с обучающимися младших классов, распространяют листовки «9 декабря – День Героев Отечества в России», «Знайте о героях все» среди школьников и населения микрорайона.

В школе проводятся конкурсы на лучшие рассказы, сочинения о ветеранах войны и труда, акция «Открытка ветерану» (фото 80), а также на лучшую организацию шефской работы (фото 7).









Приложение 10

Результаты сдачи учащимися

норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Подготовка по сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) осуществляется в рамках уроков физической культуры (практическая часть)- изучение и контроль правильности выполнения физических упражнений. На переменах (теоретическая часть)- ознакомление обучающихся с нормами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) используется метод демонстрации презентаций, видеоряда короткометражных фильмов спортивной направленности.







1 и 3 марта 2016 года в спортивном зале МБОУ Суховской СОШ прошёл школьный этап зимнего Фестиваля комплекса ГТО. Мероприятие было направлено на внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди учащихся 3х – 11х классов.

В первый день Фестиваля состоялось торжественное открытие (фото 81, 82), а затем началось тестирование учащихся (фото 83-86) с целью выявления наиболее подготовленных к сдаче норм ГТО и включения в сборную команду школы для прохождения тестирования в муниципальном этапе.



Программа школьного фестиваля включала:

II ступень 9-10 лет (3-4 классы)

  1. Бег на скорость 60 м;

  2. Бег на выносливость 1 км;

  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

  4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу;

  5. Метание мяча весом 150 г;

  6. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

  7. Поднимание туловища из положения лежа на спине – 1 мин.

III ступень 11-12 лет (5-6 классы)

  1. Бег на скорость 60 м;

  2. Бег на выносливость 1,5 км;

  3. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики;

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – девочки;

  5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу;

  6. Метание мяча весом 150 г;

  7. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

  8. Поднимание туловища из положения лежа на спине – 1 мин.

IV ступень 13-15 лет (7-9 классы)

  1. Бег на скорость 60 м;

  2. Бег на выносливость 2 км;

  3. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики;

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – девочки;

  5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу;

  6. Метание мяча весом 150 г;

  7. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

  8. Поднимание туловища из положения лежа на спине – 1 мин.

V ступень 16-17 лет (10-11 классы)

  1. Бег на скорость 100 м;

  2. Бег на выносливость 2 км;

  3. Подтягивание из виса на высокой перекладине – юноши;

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) – девушки;

  5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см);

  6. Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши), 500 г (девушки);

  7. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

  8. Поднимание туловища из положения лежа на спине – 1 мин.



Соревнования проводились в два дня:

01.03.2016 г. – соревнования по первым четырем видам испытаний,

03.03.2016 г. – соревнования по остальным видам.

Всего в соревнованиях приняли участие  учащиеся восьми классов. Общая численность, принимавших участие  в соревнованиях, составила  61 человек.

12 и 14 марта команда из 8-ми лучших участников школы приняла участие в муниципальном этапе Фестиваля ГТО. Все ребята старались максимально проявить себя на каждом этапе тестирования. В настоящее время ожидаем подведения итогов.

комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ф.И.О.

Значки

Стадник Алексей

серебро

Куманский Антон

золото

Кукорека Сергей

золото

Венецкий Владимир

золото

Гетман Алина

золото

Лысенко Артем

золото

Кучеров Алексей

серебро

Стадник Алексей

серебро

Пьянов Артем

серебро

Афонина Екатерина

серебро

Лаврик Михаил

серебро











Приложить сценарии мероприятий



Программа мероприятий «Отечество»

по реализации программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи

на 2011-2015 г.г.»

Цель программы - формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы:

• проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

• формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

• развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

• привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

п/п

Программные мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1

Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов.

Ежегодно

Февраль

Воспитание полноценного, гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений

2

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества.

Ежегодно

Февраль

Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.

3

Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи

Ежегодно

Февраль

Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох

4

Проведение конкурс рисунков и поделок «Опаленная молодость»

Ежегодно

Февраль

Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине средствами

5

Организация и проведение военно - полевых сборов с учащимися 10х классов

Ежегодно

Май

Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство

6

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма.

Ежегодно

Февраль

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения

7

Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню освобождения города от фашистских захватчиков

Ежегодно


Февраль

Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину

8

Участие в мероприятиях, посвященных, выводу Советских войск из республики Афганистан

Ежегодно


Февраль

Патриотическое воспитание молодежи, основанное на героической истории Отечества

9

Участие в вахте Памяти «Во имя Победы»

Ежегодно

Май

Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ

10

Участие в городском концерте «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Гвоздики отечества», «Сыны отечества».


Ежегодно

Май

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.

11

Проведение торжественных мероприятий к юбилейной дате воинской славы.

Май 2015

Повышение уровня знаний о знаменитых земляках, событиях в истории края, России

12

Проведение просветительской деятельности в музеях ( в рамках реализации программы):

- Проведение уроков мужества;

- Разработка и проведение музейных уроков;

- Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы;

Проведение научно-практических конференций, круглых столов, молодежных акций, заседаний музейного Совета, мероприятий, встреч с ветеранами войны, участие в конкурсе школьных и музеев; детских конкурсов о войне: рисунков, песен, поделок.

2011--2015гг.

Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

13

Проведение мероприятий, посвященных истории войны в Афганистане и локальных войн.



2014г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории Отечества, сохранение

преемственности поколений

14

Создание календаря исторических событий

2015 г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории Отечества, сохранение

преемственности поколений

15

Посещение музея искусств, городской выставки в дни памяти.

- Из фондов музея «Этих дней не смолкнет слава»

- Современные художники о войне «Великий подвиг солдат»

Ежегодно

Воспитание патриота, гражданина

16

Участие в конкурсе детского рисунка «Война глазами детей».

Май 2015г.

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории

17

Цикл тематических вечеров «Поклонимся великим тем годам», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Май

20 15гг.

Увековечение памяти о воинах Великой Отечественной войны

18

Участие в конкурсе патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны»

2011-2015гг

Патриотическое воспитание

молодежи на героической истории

19

Проведение месячника патриотической книги

Ежегодно (январь, май)

Патриотическое воспитание обучающихся

20

Организация встреч детей с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-афганцами «Мужество в отставку не уйдет»

Ежегодно

Воспитание обучающихся на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

21

Просмотр кинофильмов на военную тематику «Не померкнет слава тех военных лет»

Ежегодно (январь, май)

Патриотическое воспитание обучающихся

22

Участие в конкурсах творческих работ «Дети пишут о войне».

Ежегодно (январь, май)

Патриотическое воспитание обучающихся

23

Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, среди учащихся

Ежегодно, февраль, май

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

24

Проведение социальной работы в доме ветеранов, благотворительная помощь, концертная программа

Ежегодно

Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитан молодежи

25

Участие в Днях призывника

Ежегодно, Май, Октябрь

Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе

26

Проведение легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы

Ежегодно, май

Формирование у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни, воспитание патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи

27

Участие в городских и районных соревнованиях среди школьников, посвященных Дню защитников Отечества

Ежегодно, февраль

Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны

28

Участие в конкурсе художественного слова, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной»

2015г.,

апрель

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

29

Проведение смотра строя и песни, конкурсов допризывной подготовки школьников старших классов

Ежегодно, февраль, май

Воспитание патриота, гражданина , готовящегося служить в армии

30

Участие в фестивале детского творчества «Мир глазами детей»

Ежегодно, январь, апрель, май

Патриотическое воспитание молодежи на героической истории Отечества, сохранение преемственности

31

Участие в городской и районной олимпиаде по историческому краеведению

Ежегодно

Патриотическое воспитание обучающихся, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своего Отечества, малой Родине и памяти ее героев

32

Участие в городских и научно-практических конференциях.

2011-2015гг., декабрь-январь

Обобщение опыта но патриотическому воспитанию, разработка и издание учебно-методических материалов и пособий

33

Участие в городской тематической выставке технического творчества, посвященной- 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015г.,

Январь, март

Формирование чувства гордости : за страну, область .активизация интереса к изучению знаменательных событий истории Отечества, воспитание уважения к подвигу воинов- освободителей, тружеников тыла

34

Участие в городской и районной тематической выставке декоративно-прикладного творчества.

Ежегодно Январь, март

Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны

35

Участие в конкурсе патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной войне

2011-2015гг.

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

36

Участие в конкурсах детского рисунка «Славься, Отечество»

Ежегодно, по плану УО

Развитие у учащихся гордости за свою страну

37

Вахта Памяти «Будущее помнит»

Ежегодно

Февраль, май

Увековечение памяти и захоронение останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны

38

Участие в городской и районной спартакиаде школьников среди сборных команд, посвященной знаменательным датам

2011-2015гг

Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, повышение заинтересованности преподавателей физической культуры в результатах своей деятельности

39

Участие в спартакиадах школьников по военно-прикладным видам спорта

2011-2015гг

Повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта. Развитие волевых качеств, готовности к защите Родины

40

Участие в конкурсных программах деятельности по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»

Ежегодно

Определение основных направлений патриотического воспитания, развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения школьников

41

Участие в конкурсе проектов «Я гражданин»

Ежегодно

Развитие у детей и подростков патриотического духа, чувства гордости за свою Родину

42

Участие в ежегодных смотрах - конкурсах лучших учебно-исследовательских работ патриотической направленности «Отечество»

Ежегодно

Воспитание гражданских и патриотических качеств жителей области









месячник оборонно-массовой работы в МОБУ лицее №7

Спортивные мероприятия

Тематические творческие конкурсы

Внеклассные мероприятия

Благотворительные акции для участников Великой Отечественной войны

Иные

название конкретного мероприятия

кол-во участников

название конкретного мероприятия

кол-во участников

название конкретного мероприятия

кол-во участников

название конкретного мероприятия

кол-во участников

название конкретного мероприятия

кол-во участников

Турнир по баскетболу, посвящённый Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

159

Военно-патриотический конкурс песен о родах войск России, посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества

225

Участие юнармейцев клуба «Патриот» в смотре стоя и песни «Никто кроме нас».

24

Вручение памятного подарка участнику боевых действий ВОВ Барабанову Леониду

Ивановичу

15

Встреча с участником боевых действий, прошедшим от Таганрога до Берлина Барабановым Леонидом Ивановичем

48

Турнир по волейболу, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

159

Конкурс плакатов и презентаций, посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества

34

Участие в городском торжественном вечере, посвящённом Дню защитника Отечества

28



Благотворительный сбор подарков для воинов России госпиталя г. Ростова-на Дону

250

Турнир по пионер болу, посвящённый Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

175

Конкурс рисунков, посвящённых Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

78

Классные часы. Международный день жертв Холокоста. Войска 1-го Украинского фронта освободили узников фашистского концлагеря Освенцим. (1945 год)

615









Просмотр документальных фильмов о блокаде Дне полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)








Всего мероприятий - 14

Всего участников мероприятий (обучающихся) - 615



Представители каких органов, учреждений, организаций принимали участие в мероприятиях- Совет ветеранов завода «Прибой»



Описание наиболее яркого мероприятия:



.

21 февраля 2017г. В МОБУ лицее №7 состоялся военно-патриотический конкурс песен о родах войск России, посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества. На торжественное мероприятие были приглашены мать учащегося МОБУ лицея №7, погибшего при исполнении воинского долга Селипетова Л.И., председатель (Свердлов В.А.) и члены комиссии () по патриотическому воспитанию завода «Прибой», ветераны труда. Каждый классный коллектив представил на конкурс плакат, видеоролик и песню определённого рода войск России. Мероприятие прошло на высоком военно-патриотическом уровне. Победителями были вручены награды, гостям мероприятия – памятные подарки.



































Лицей реализуются системные связи с социумом: Совет ветеранов», детская библиотека им.А.М. Горького, МОБУ ДОД «Центр внешкольной работы МОБУ ДОД СЮН, МОБУ ДОД «Дом детского творчества», КДН и защита их прав, ГО МБУ по защите ЧС, наркологический диспансер, УСО и ЗН, Отделом полиции №2 г. Таганрога, МБУК «Дворец культуры «Фестивальный», МАУ «Городской дом культуры», драматический театр им. А.П.Чехова, Молодежный театр Н. Малыгиной, МОБУ ДОД ДЮСШ № 3, Таганрогский Государственный Литературный и историко-архитектурный музей-заповедник, Военно-исторический музей, ТИУЭ, ТГПИ им. А.П. Чехова.

Кроме этого, на базе нашего учебного центра патриотического воспитания школьников организуются и проводятся занятия кружков дополнительного образования обучающихся: «ЮДП»( юные друзья полиции), «Родники» (юный– краевед), «Юный патриот», «История на практике», « Общественные науки».



















Музеи ростов, москва, питер

















В лицее регулярно проводится мониторинг отслеживания результатов работы по патриотическому воспитанию учащихся, диагностика уровня патриотизма у старшеклассников.

Опрос учащихся показал, что школьники не сомневаются в том, что нужно любить Родину, следовать национальным культурным традициям.

Совет ученического самоуправления провел опрос среди учеников нашего лицея.

1)«Патриотизм» как духовная ценность.



  1. Соотносится с малой родиной – 9% опрошенных;

  2. Связан с любовью к Родине - 18% опрошенных;

  3. Отожествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 35% опрошенных;

  4. Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое- 38% опрошенных







    1. Оцени чувство собственного патриотизма?


  1. Выражен чрезвычайно сильно – 42% опрошенных

  2. Выражен умеренно – 58 % опрошенных





3) Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодёжи?

  1. Семья – 81%

  2. Школа – 66 %

  3. СМИ и Интернет - 42 %


4). Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

  1. Семья – 87%

  2. Школа – 72%

  3. СМИ – 66%




В каких мероприятиях Вы бы хотели больше участвовать?

А) патриотические клубы и центры;

Б) фестивали и конкурсы патриотической направленности;

В) военно-спортивные игры;

Г) выставки патриотической направленности;

Д) встречи с ветеранами








Проведенное исследование показало, что семья и школа должны формировать патриотические чувства и заниматься патриотическим воспитанием, поскольку патриотизм – базовая человеческая ценность. Что касается роли средств массовой информации и Интернета, то оно возможно через усиление патриотического содержания публикаций в прессе, которые на сегодня достаточно востребованы молодежью. Существенную роль в этом сложном процессе конструирования социальной реальности играют сегодня средства массовой информации, которые, с одной стороны, призваны заказывать обновленные ориентиры, а с другой - сохранять историческую преемственность.



Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в МОБУ лицей № 7 прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, вопросы организации патриотического воспитания приняли системный характер, стали нормой в повседневной деятельности школы.

В имидже лицея как в образовательной системе создана система гражданско-патриотического воспитания; обогащено содержание гражданско-патриотического воспитания; вовлечены в систему гражданско-патриотического воспитания представители всех субъектов образовательной деятельности.

































Программа рассчитана на 2018 -2019год. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти г. Таганрога, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями













Отчет МБОУ СОШ № 21г.Сальска по военно-патриотическому воспитанию

Основные направления деятельности школы по военно-патриотическому воспитанию регламентированы Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г.».

В целях реализации поставленных данным документом задач в школе разработана Программа «Патриотическое воспитание обучающихся МБОУ СОШ № 21г.Сальска».

Она представляет собой согласованный по срокам выполнения и исполнителям комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания обучающихся.















































ПРОЕКТЫ:

1.«Память»- акции, мероприятия, коллективные творческие дела направлены на изучение героического прошлого, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, к истории России, мужеству ее народа. Особое внимание – истории и событиям Великой отечественной войны (1941 – 1945 гг.).

2.«Великая Победа» - акции, мероприятия направлены на празднование Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками, уважения к памяти всех жертв фашистского террора.

3.«Моя семья, моя земля, моя Россия» - коллективное творческое дело, мероприятия, акции отвечают задачам изучения, сохранения народных традиций, культуры родного края и страны в целом, биографий великих соотечественников, особенностям природы и ее охраны. Особое внимание следует уделить укреплению семейных традиций, воспитанию уважения к старшему поколению, изучению истории семьи. Сюда же относятся и акции, направленные на воспитание гражданской ответственности и развитие социальной активности учащихся. Блок мероприятий, направленных на социально значимые действия: помощь ветеранам, пожилым и инвалидам, шефство над памятниками, мемориалами и другая благотворительная деятельность.

5.«Защитники Отечества»- содержание мероприятий направлено на знакомство с жизнью и деятельностью великих соотечественников, воспитание готовности к защите Отечества, физическое развитие подрастающего поколения, воспитание уважения к военной профессии.









Календарный график традиционных общешкольных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию

в МОБУ лицее №7





август

День освобождения Таганрога. Митинг, посвящённый дню освобождения Таганрога.

сентябрь

- Посвящение 1-классников в пешеходы ( 1 классы)


- Первый звонок (классные коллективы 1-11 классов)


- Радиолинейка «День памяти жертв фашизма».

(классные коллективы-5-11кл.)

- Уроки мужества (классные коллективы-5-11кл.)



- День пожилого человека «Тепло сердец».

Индивидуальные встречи с пожилыми людьми интересной судьбы. (классные коллективы 1-11 классов)

- 120 летний юбилей Лицея (классные коллективы 1-11 классов)

-Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ!»

октябрь

- День пожилого человека «Тепло сердец».

Индивидуальные встречи с пожилыми людьми интересной судьбы.(классные коллективы 1-11 классов)

- 120 летний юбилей Лицея (классные коллективы 1-11 классов)

-Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ!»

ноябрь


- Общелицейский День толерантности. Беседа (классные коллективы 1-11 классов).


декабрь

-Декада инвалидов «Спешите делать добро». Общелицейская акция милосердия, приуроченная к декаде инвалидов(классные коллективы 1-11 классов)

-Возложение цветов в парке Горькова ко Дню неизвестного солдата.

Январь


-Радиолинейка, посвящённая Дню памяти жертв Холокоста (классные коллективы 1-11 классов)

февраль

- Спортивные мероприятия ЗИЛ (классные коллективы 1-11 классов)

- День защитника Отечества. Конкурс литературно-музыкальной композиции «Песни о войне», посвящённый 23 февраля(классные коллективы 1-11 классов)

- Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

март


апрель

-Участие в городских соревнованиях «Школа безопасности».

май

-Торжественная линейка «День памяти», посвящённая Победе ВОВ(классные коллективы 1-11 классов)

- Участие в городских мероприятиях, посвященных памяти защитников Отечества в ВОВ. Торжественная встреча с ветеранами. Уроки мужества(классные коллективы 1-11 классов)

























Приложение14



Методическая копилка

(программы, сценарии проведения военно-патриотических мероприятий (акций) в МБОУ СОШ № 21г.Сальска)




Сценарий общешкольной линейки «Живая память»,

посвященной Дню памяти погибших в Афганистане.

(Вступление - видеоряд об Афганистане)












33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сергиенко Ксения Александровна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства