Традиционно школьные библиотеки содействуют воспитанию и общему развитию школьников через приобщение к чтению, через разработку и проведение массовых мероприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ в современной библиотке»
Использование ИКТ в современной библиотеке.
Традиционно школьные библиотеки содействуют воспитанию и общему развитию школьников через приобщение к чтению, через разработку и проведение массовых мероприятий.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только углубить и расширить эти направления работы, но и внедрять новые формы. Одна из серьезных проблем, которую видят перед собой библиотекари – это то, что современные дети и подростки не хотят читать книги. Отчасти это объясняется тем, что информационные технологии составляют конкуренцию традиционным источникам информации. Однако в действительности, современные технологии обладают значительным потенциалом для продвижения книги и литературы, для приобщения к чтению и могут использоваться как в массовой, так и индивидуальной работе с учащимися.
Одним из наиболее перспективных направлений работы со школьниками является использование сетевых интерактивных технологий, таких как вики, блоги, форумы для поощрения чтения и продвижения литературы и ресурсов. Использование сервисов Web 2.0 позволит продвигать чтение, формировать навыки групповой работы и сотрудничества, формировать навыки информационной грамотности, активизировать интерес школьников.
Формы использования информационных технологий для приобщения детей и подростков к чтению разнообразны и могут быть сгруппированы в несколько направлений, представленных на рисунке.
Мультимедиа и электронные материалы как сопровождение традиционных форм работы
За счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации мультимедийные средства обладают большим учебным и воспитательным потенциалом. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц (Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании: разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов [Электронный ресурс]. М., 2006. URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt2.html). Использование мультимедиа материалов при проведении различного рода массовых мероприятий – литературно-музыкальных утренников, обзоров, устных журналов делает их ярче, помогает донести основные идеи, усиливает восприятие материала школьниками.
К этому направлению можно отнести такие формы как:
• презентации для проведения массовых мероприятий;
• мультимедиа викторины;
• мультимедиа обзоры;
• демонстрации электронных ресурсов;
• обзоры электронных ресурсов.
Эта форма использования информационных технологий встречается в работе школьных библиотекарей чаще всего. Так, областной конкурс работников библиотек образовательных учреждений, проведенный в 2009 году Государственным управлением Псковской области совместно с Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования, показал, что библиотекари школ Псковщины активно внедряют информационные технологии во все направления своей деятельности, однако наиболее часто используемой формой работы является создание мультимедийных презентаций для сопровождения мероприятий по приобщению к чтению.
Создание электронных ресурсов библиотекарем для самостоятельного использования школьниками.
Вторым направлением является создание электронных и мультимедийных материалов, которые становятся частью ресурсов библиотеки и предлагаются школьникам в качестве вспомогательных пособий и материалов. Электронные ресурсы, которые библиотекарь может создавать в библиотеке, включают (но не ограничиваются):
• рекомендательные списки литературы,
• путеводители по фондам,
• тематические электронные обзоры литературы и ресурсов,