« Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить»
« Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить»
Сегодня вуз олицетворят мудрость знаний, накопленную в веках, и энергию дыхание молодого поколения – студентов, современные научные школы и молодых ребят, рвущих в бой будущих профессионалов, единство исследования и обучения, дух свободы и диалог молодости и старшего поколения, это всегда вопросы и поиск ответов, динамичное развитие и радость открытий, идей молодости, практики жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить» »
« Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить»
Образование - это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. С древних времен школа означала место детской радости и переводится с латинского языка как досуг. Я. Н Коменский говорил: « В латинском языке школа иногда называется «ludus», т.е игра; она … представляет собой тихое пристанище, специально устроенное для научных знаний, нисколько необременительных и не утомительных, но, подобно игре, лишь приятно и легко упражняющих ум и тело». Сейчас школа и вуз-это здания мудрости и знаний, место , где царит детство и юность. Высшая школа для молодого человека впервые переступающего его порог, вызывает трепет и благовение, мечты стать профессионалом своего дела, здесь он встретить новых друзей, лучших преподавателей. В общем – это храм науки и знаний, единства молодости и мудрости. Вот так представлял итальянский художник Рафаэль « Афинская школа ».
Рафаэль в своей картине изображает платоновскую академию, которая была основана ок. 387 г до н. э. и просуществовала почти тысячелетие. Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.Позднее греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем.Интересно и другое: в Германии школы стали называть гимназиями, во Франции — лицеями, а шотландское название школы — академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля. Ни одна из этих двух школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее, это были шеста для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия. Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы. Еще позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом.
Сегодня вуз олицетворят мудрость знаний, накопленную в веках, и энергию дыхание молодого поколения – студентов , современные научные школы и молодых ребят, рвущих в бой будущих профессионалов , единство исследования и обучения, дух свободы и диалог молодости и старшего поколения, это всегда вопросы и поиск ответов, динамичное развитие и радость открытий, идей молодости, практики жизни…. Как сделать занятие живым, интересным и полезным? Как сохранить « дух мудрости» и передать его новому молодому поколению? Как сделать так, чтобы студент как будущий специалист соответствовал современным реалиям времени, был готов решать новые профессиональные задачи? Один из подходов к решению заданных вопросов прост- это активное использование инноваций в обучении, другими словами , инновационных методов обучения как нового оружия педагога .Что мы понимаем под понятием инновации в обучении? Инновации (от лат. In-в, nove-новый )- нововведение, ввод нового, введение новизны. Инновация – это процесс освоения и сущность , способы, методики, технологии и содержание нового. Инновационный процесс- комплексная деятельность по формированию и развитию содержания образования и организации нового. Инновационные методы обучения – это методы обучения, которые несут в себе новые способы взаимодействия преподаватель- студент, определенное новшество в практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Повышение качеств , эффективности обучения студентов прямо зависит от умелого подбора и использования разнообразных , наиболее адекватных тематике и ситуации методов обучения. Почему мы должны придерживаться позиции в необходимости применения инновационных методов обучения в учебном процессе?
Во-первых, потому что современное время- время новшеств, инноваций и нововведений. Каждый день мы сталкиваемся с новым товаром и продуктом, новым знанием, новыми идеями. Этому должен соответствовать и процесс обучения.
Во – вторых, приучение к инновационным методам обучения постоянное их использование, позволяет сделать открытым к новшествам мышление студентов, научить работать на опережение, поскольку эти качества являются особенностями инновационного обучения.
В – третьих , инновационные методы обучения- это активные методы обучения . Как мы знаем обучаемые сохраняют в памяти :
10% того что читают,
20% того, что слышат,
30% того, что видят,
50% того, что слышат и видят;
В то же время при активном восприятии информации они удерживают в памяти 80% того, что говорили сами, 90% того, что делали сами
Особенностями инновационного обучения являются:
- работа на опережение, предвосхищение развития;
- открытость к будущему;
- постоянная не успокоенность, в частности самого человека;
- направленность на личность , ее развитие;
- сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь. Казахстанское общество нацелено на создание инновационной экономики. Образование шагает в ногу с развитием общества. Следовательно , инновации в образовании должны продвигать этот процесс. Чтобы они были сонаправлены и способствовали друг другу, необходима их координация и грамотное управление. И каждый из нас, занимаясь инновациями, вкладывает толику своей работы и успеха в это нелегкое дело. Инновационное развитие общества базируется на знаниях. Треугольник знаний – наука, образование и инновации определен как основной фактор. Какие ассоциации возникают , когда мы говорим инновации в образовании?
Научно-исследовательские работы, творчество педагога и учащегося, инновационные школы, авторские методики, инновации в обученния ( применение новых тренажеров, применение компьютеров, новых ТСО, активные формы обучения) , инновации в процессе обучения (новый предмет, кредитная технология обучения).
Сегодня в наш лексикон входят новое слово как педагогическая Инноватика-это учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоения педагогическим сообществом , применении на практике. Опорный сигнал « Цветок » направлений педагогической инноватики. Педагогической неологии- -учение о создании нового в системе образования. Педагогической аксиологии-учение о восприятии нового социально-педагогическим сообществом( формирование ценностного сознания, отношения и применения нового в сообществе). Педагогической праксиологии как теории о применении педагогических новшеств, систему рекомендаций по познанию инновационных процессов в системе образования.
Создание инновационной среды стимулирует инновационную деятельность педагога и постепенно может привести к формированию инновационной культуры личности педагога , ученика, студента. В то , же время отметим, что инновационная деятельность –есть внутреннее стремление самого человека. Среда по мнению лишь способствует развитию инновационной культуры личности.
Среди педагогов можно выделить лишь
- 18% которым свойственно активно- положительное отношение к инновациям, они инициируют внедрение новых технологий обучения в учебный процесс, пропогандируют их.
-23 % педагогв позитивно настроены на инновации,им присущее исследовательское отношение к новизне, они лишь убедившись в их эффективности начинают применять их.
-9% педагогов проявляют эмоционально-положительное отношение к педагогическим инновациям, которые выражаются в одобрении и поддержке, но не проявляют настойчивости и желания в их применении на практике.
-26% проявляют пассивно- отрицательное - активно-отрицательное отношение . Педагоги не торопятся давать оценки новшеству, они скорее консервативны, чем прогрессивны, они консультируются, посещают занятия и. т д.
Качества нового педагога –новатора должно быть величество, могущество, находчивость, креативность, ловкость, активность, мудрость, гармоничность . Все эти качества должны быть в инновационной личности. Рис.()
По данным Т.И. Шамовой учителя школ по степени мотивации к инновационной деятельности делятся на :
- лидеров-1-3%;
- позитивисты -50-60% ;
- нейтралы-30%;
- негативисты-10-20%;
Инновационная тенденция в образовании – это мера и способ творческой самореализации личности на создание, освоение и передача новых инноваций знаний и технологий. Наша страна, с ее мощным природно-экономическим потенциалом и созидательными историческими традициями, может претендовать на достойное место в мире лишь за счет устойчивого экономического роста, также достигаемого ускорением использования самых передовых инноваций Использование инновационных методов обучения является велением времени. Они помогают формировать опыт поиска решений нестандартных , разнообразных ситуациях, готовят к работе в будущем. Современное общество является информационным. Это мир знаний, идей, информации. Вместе с тем, использование инновационного обучения также активизирует творческий процесс работы педагога становтися интенсивнее,интереснее и занимательнее. Инновационное обучение является реальным инструментом . позволющим воплотить современные теории и идеи в процесс обучения.
Литература
Галерия 2007.-№1
Воспитательные системы школ Казахстана ( от модели до внедрения)
Алматы . -2006-160с.
Компетентностная модель от идеи к образовательной программе/ педагогика 2003 г
Исаев И.Ф. Профессиональная культура преподавателя- М Изд . центр « Академия»-2002.- 208 с