kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка»

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Мазалова В.Н.

THE FORMATION OF POSITIVE MOTIVATION OF YOUNG STUDENTS TO LEARN A FOREIGN LANGUAGE

Mazalova V.N.

Аннотация

Статья посвящена методам и способам формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников, что чрезвычайно актуально на сегодняшний день. В младшем школьном возрасте закладываются основные качества личности ребенка. Поэтому перед учителем стоит задача привить интерес и любовь у учащихся к иностранному языку на начальном этапе обучения.

The article is devoted to the methods and ways of formation of positive motivation to learn a foreign language in primary school, which is extremely important today. In the early school years the fundamental quality of a child's personality is established. Therefore, before the teacher is challenged to instill interest and love of students to a foreign language at the initial stage of learning.

Ключевые слова: мотивация, мотивация изучения иностранного языка, компьютерные технологии, нестандартный урок, проблемные ситуации, ситуация успеха.

Motivation, motivation for learning languages, computer technologies, non-standard lesson, problem situation, situation of success.



Проблема формирования мотивации в обучении возникает по каждому школьному предмету. Однако проблема мотивации изучения иностранных языков стоит особенно остро. Изменение характера международных отношений нашего государства делают иностранные языки более востребованными в жизни человека. Всё это повышает статус предмета иностранный язык и мотивацию для его изучения.

Мотивация - важнейший процесс овладения иностранным языком. Качество выполнения деятельности и ее результат зависят от побуждения и потребностей. Именно мотивация способствует целенаправленной активности, которая и определяет выбор методов и приемов для достижения поставленной цели [1].

Именно младшие школьники являются самым благоприятным для формирования и сохранения в дальнейшем положительной мотивации к изучению иностранного языка. Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся может быть достигнуто путём решения следующих задач:

1. Создание системы упражнений, выполняя которые обучающиеся смогли бы ощутить результат своей деятельности.

2. Разработка стимулов и поощрений, так называемая система педагогических воздействий учителя.

3. Эффективное использование на уроках иностранного языка компьютерных технологий и интернет ресурсов.

4. Создание системы внеклассных мероприятий для мотивации изучения языка.

5.  Совместная работа родителей и учителей начальных классов в изучении иностранного языка.

Для формирования положительной мотивации у школьников младших классов могут использоваться различные методы и приёмы. Основным и самым эффективным способом формирования положительной мотивации является представление изучаемого материала при помощи игровых приемов [2].

Игра активизирует стремление детей к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Важно, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Применяя игровые приемы на уроке учителю необходимо помнить о своевременности, целесообразности и определенном результате, то есть, формировать у учащихся конкретные речевые навыки (фонетические, лексические, грамматические, восприятие и понимание речи на слух, диалогическую и монологическую речь) [3]. Необходимо, чтобы все упражнения, которые используются на уроке для изучения учебного материала, носили речевую, коммуникативную направленность. При этом сюжетно-ролевые игры имеют большое значение.

  • внеурочная деятельность по английскому языку;

  • олимпиады и конкурсы по предмету.

Внеурочная деятельность по английскому языку – дополнительный источник пробуждения интереса к изучению иностранного языка. Проведение праздников, тематических вечеров помогает заметить способности учащихся, дает возможность применить накопленные знания и умения.

  • использование на уроках коллективных форм работы.

Мотивация совместной учебной работы приводит к формированию положительной мотивации изучения иностранного языка. В коллективной учебной деятельности младшего школьника привлекает возможность так организовать свое взаимодействие с партнером по совместной работе (взрослым или сверстником), чтобы овладение материалом, знаниями и умениями произошло наиболее эффективно. При этом, мотивация совместной учебной работы формирует также внешнюю мотивацию к изучению иностранного языка.

  • использование компьютерных технологий.

У младших школьников очень развито непроизвольное внимание, которое становится более устойчивым, если учебный материал представлен наглядно, ярко. В роли наглядности могут быть использованы мультимедийные презентации. Методическая сила таких презентаций как раз состоит в том, что ученика намного легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Кроме этого, презентация дает возможность учителю преподнести учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета. Это дает возможность построить урок таким образом, чтобы добиться максимального успеха.

  • нестандартные формы проведения уроков.

Нестандартный урок – это урок, имеющий нетрадиционную структуру. Формы проведения нестандартных уроков разнообразны. Самыми распространенными видами нестандартных уроков для учащихся младшего школьного возраста являются уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки с групповыми формами работы, уроки творчества, уроки – ролевые игры, уроки - конкурсы, уроки - викторины. Можно обратить внимание на то, что к нестандартным урокам отнесены некоторые типы занятий, которые можно отнести к вспомогательным, внеклассным и внеурочным формам организации учебной деятельности. Нестандартные формы проведения уроков повышают интерес и мотивацию учеников к изучению иностранных языков.

  • организация индивидуального подхода.

Школьнику предлагаются такие задачи, которые на данном этапе он не может решить самостоятельно, но в совместной работе с учителем, при совместном поиске у него раскрываются все его потенциальные возможности и увеличивается вера в свои собственные силы, свой успех.

  • создание проблемных ситуаций.

Создание на уроке проблемных ситуаций является мотивацией, что дает возможность вспомнить ранее усвоенные вопросы, подготовиться к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому целесообразно создавать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению.

  • создание ситуации успеха

Для детей младшего школьного возраста очень важен успех в обучении. Дети хотят получать только хорошие отметки, слушать, как их хвалят, но для этого нужно делать немало усилий и учитель должен стимулировать их учебную деятельность. В современной школе учитель организует учебную деятельность и создает условия, обеспечивающие успех для каждого ребенка. Находясь в ситуации успеха, каждый ребёнок переживёт радость достижения, осознает свои возможности и поверит в себя. Только деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится фактором развития личности.

Таким образом, применение методов и способов формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка является актуальным именно в младшем школьном возрасте. Интерес и любовь к языку будут способствовать дальнейшему успешному овладению им учащимися на следующих ступенях обучения. 



Литература:

  1. Зайцева, М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения / М.В. Зайцева // Первое сентября. - 2003. - № 1. – С. 2-4.

  2. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения/ А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1990. – 125 с.

  3. Степанова, Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.А. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 3. – С. 15.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазалова Валентина Николаевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Психолого-физиологические особенности младших школьников, роль игры в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(109) "psikhologho_fiziologhichieskiie_osobiennosti_mladshikh_shkol_nikov_rol_ighry_v_obuchienii_anghliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "348074"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476117329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Организация внеурочной деятельности  как  средство формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-polozhitiel-noi-motivatsii-k-izuchieniiu-inostrannogho-iazyka-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127303"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415291076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Возрастные особенности обучения иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(52) "vozrastnyieosobiennostiobuchieniiainostrannymiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "304384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457709543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства