kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Каким должен быть современный ученик?

- любознательный, интересующейся, активно познающий мир;

- умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

- доброжелательный, умеющий слушать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

     Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

     Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

     Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов. »

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.


Знания, добываемые насильно, душат разум.
А.Франс

Каким должен быть современный ученик?

- любознательный, интересующейся, активно познающий мир;

- умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

- доброжелательный, умеющий слушать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В чём заключается роль начальной школы?

Учить себя.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Достижение «умения учиться» предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе;

- обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий:

- личностные

- регулятивные

- познавательные

- коммуникативные

Личностные УУД

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Виды личностных действий.

Смыслообразование.

Личностное, жизненное самоопределение.

Нравственно-этические.

Регулятивные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Познавательные УУД:

Общеучебные, знаково-символические, логические

постановка и решение проблемы

Знаково-символические действия: замещение. кодирование, моделирование, преобразование модели.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.

- планирование сотрудничества

- постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнёра

- умение с точностью выражать свои мысли

Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

-математика

-русский язык

-литературное чтение

-окружающий мир

-технология

-музыка

Учебный предмет «Литературное чтение»

- уважение к мнению собеседника

- умение чётко выражать свои мысли

- аргументировать своё мнение

- принимать позицию собеседника

Учебный предмет «Окружающий мир»

- приготовь рассказ

- опиши устно

- объясни

Учебный предмет «Технология»

- планирование

- преобразование

- оценка продукта

- умение ставить задачи

- практические способы решения

- достижение результата

Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия

- «преднамеренные ошибки»;

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- взаимный диктант;

- диспут;

- «ищу ошибки»;

- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:

а) диалог в большой группе (учитель – ученики);

б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);

в) диалог в паре (ученик – ученик).

Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия:

- составь задание партнеру;

- отзыв на работу товарища;

- групповая работа по составлению кроссворда;

- диалоговое слушание

- «подготовь рассказ», «опиши устно»,

- «объясни...» и т. д.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- самооценка события, происшествия;

- дневники достижений.

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

 - «найди отличия» (можно задать их количество);

  - «на что похоже?»;

  - поиск лишнего;

  - «лабиринты»;

  - упорядочивание;

  - «цепочки»;

  - хитроумные решения;

  - составление схем-опор;

  - работа с разного вида таблицами;

  - составление и распознавание диаграмм.

К началу действия стандарта второго поколения в методическом аппарате учебников, приводят учебники в соответствии ФГОС

Например, УМК «Школа 2100» задания, которые направлены на формирование УУД будут маркированы точками разного цвета:

личностные - красным,

регулятивные - оранжевым,

познавательные - синим,

коммуникативные – зеленым;

задания, нацеленные на предметный результат- серым.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

Автор: Новоселова Разида Алимазовна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "243688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445785873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Формирование УУД учащихся начальных классов в учебной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-uud-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414658584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414327880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства