Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике
Важными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования;
• Изучение учебной и научно-методической литературы.
Учебная литература служит информационной основой, прежде всего для ориентировочного этапа. В то же время работа с литературой усиливает мотивацию саморазвития, умение качественно и творчески подготовится к учебному занятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике»
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике
Работа по самообразованию
Трибушина Анна Ивановна, учитель начальных классов
МОУ лицей «МОК № 2»
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Важными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования;
• Изучение учебной и научно-методической литературы;
•Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.
Все эти направления самообразования связаны с изучением и анализом научно-методической литературы.
Для нормальной самостоятельной работы педагог должен быть обеспечен достаточным количеством учебно-методических пособий разного вида: непосредственно пособий, журналов по профессиональной деятельности, статей из интернета и т.д.. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа педагога, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам и склонностям.
Должны быть пособия краткие и подробные, с неглубокими и глубокими теоретическими обоснованиями, теоретического и практического содержания. Нужны справочники, конспекты-справочники, словари.
Наряду с ними нужно создавать, накапливать в личных библиотеках учебные пособия электронного вида. Этот вид учебных пособий в обозримом будущем не может стать основным и вряд ли когда-нибудь станет. Это – вспомогательные, дополнительные учебные пособия.
На каждом из уровней подготовки занятия, доклада, выступления педагогом дополнительного образования есть обязательное условие, которое должно быть соблюдено для достижения проектируемых результатов педагогической деятельности.
Правильная (психологически и дидактически обоснованная) организация самообразования – это один из основных путей развития и становления творческих качеств педагога.
Из дидактики следует, что для непрерывного развития человека и становления его как творческой личности все элементы содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой и оценочной деятельности), выделенные в рамках определенной дисциплины, должны быть им освоены с установкой на перенос и активное использование.
Учебная литература – методическое обеспечение педагога по содержанию и последовательности представления материала должна соответствовать программе. Для обеспечения терминологической однозначности в системе знаний, каждое учебное пособие (или другой вид учебно-методической литературы) должно содержать словарь основных терминов, используемых в нем.
Каждый из названных учебно-методических материалов влияет в большей степени на один из этапов получения новых знаний и видов деятельности, но одновременно способствует осуществлению других этапов и более полной реализации их задач.
Так, образовательная программа с четко выделенной целью и перечнем задач, влияющих на ее достижение, определяет мотивационный этап и способствует организации деятельности на всех остальных, указывая последовательность изучаемых разделов, сроки контроля.
Учебная литература служит информационной основой, прежде всего для ориентировочного этапа. В то же время работа с литературой усиливает мотивацию саморазвития, умение качественно и творчески подготовится к учебному занятию.