kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования;

• Изучение учебной и научно-методической литературы.

Учебная литература служит информационной основой, прежде всего для ориентировочного этапа. В то же время работа с литературой усиливает мотивацию саморазвития, умение качественно и творчески подготовится к учебному занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике»

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу и применять полученные знания на практике

Работа по самообразованию

Трибушина Анна Ивановна, учитель начальных классов

МОУ лицей «МОК № 2»

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Важными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дополнительного образования;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

•Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.

Все эти направления самообразования связаны с изучением и анализом научно-методической литературы.

Для нормальной самостоятельной работы педагог должен быть обеспечен достаточным количеством учебно-методических пособий разного вида: непосредственно пособий, журналов по профессиональной деятельности, статей из интернета и т.д.. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа педагога, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам и склонностям.

Должны быть пособия краткие и подробные, с неглубокими и глубокими теоретическими обоснованиями, теоретического и практического содержания. Нужны справочники, конспекты-справочники, словари.

Наряду с ними нужно создавать, накапливать в личных библиотеках учебные пособия электронного вида. Этот вид учебных пособий в обозримом будущем не может стать основным и вряд ли когда-нибудь станет. Это – вспомогательные, дополнительные учебные пособия.

На каждом из уровней подготовки занятия, доклада, выступления педагогом дополнительного образования есть обязательное условие, которое должно быть соблюдено для достижения проектируемых результатов педагогической деятельности.

Правильная (психологически и дидактически обоснованная) организация самообразования – это один из основных путей развития и становления творческих качеств педагога.

Из дидактики следует, что для непрерывного развития человека и становления его как творческой личности все элементы содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой и оценочной деятельности), выделенные в рамках определенной дисциплины, должны быть им освоены с установкой на перенос и активное использование.

Учебная литература – методическое обеспечение педагога по содержанию и последовательности представления материала должна соответствовать программе. Для обеспечения терминологической однозначности в системе знаний, каждое учебное пособие (или другой вид учебно-методической литературы) должно содержать словарь основных терминов, используемых в нем.

Каждый из названных учебно-методических материалов влияет в большей степени на один из этапов получения новых знаний и видов деятельности, но одновременно способствует осуществлению других этапов и более полной реализации их задач.

Так, образовательная программа с четко выделенной целью и перечнем задач, влияющих на ее достижение, определяет мотивационный этап и способствует организации деятельности на всех остальных, указывая последовательность изучаемых разделов, сроки контроля.

Учебная литература служит информационной основой, прежде всего для ориентировочного этапа. В то же время работа с литературой усиливает мотивацию саморазвития, умение качественно и творчески подготовится к учебному занятию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трибушина Анна Ивановна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства