kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Моё отношение к конструктивистскому подходу в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни ничто не стоит на месте, меняется всё. В последние годы наблюдаются и коренные изменения в системе образования, появляются новые, инновационные, подходы к обучению. Многие из них основываются на конструктивистской  теории. Считаю, что эта теория -  лучшее из того, что может изменить существующий подход к образованию, реорганизовать  его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моё отношение к конструктивистскому подходу в обучении"»

Эссе.

Моё отношение к конструктивистскому подходу в обучении.


В жизни ничто не стоит на месте, меняется всё. В последние годы наблюдаются и коренные изменения в системе образования, появляются новые, инновационные, подходы к обучению. Многие из них основываются на конструктивистской теории. Считаю, что эта теория - лучшее из того, что может изменить существующий подход к образованию, реорганизовать его.

Название теории, как и многие слова в русском языке, говорит само за себя – «нужный для конструирования, то есть тот, который можно положить в основу чего-либо, плодотворный» («Толковый словарь» С. И. Ожегова). А деятельность любой организации образования направлена на то, чтобы сформировать модель выпускника, способного существовать в постоянно меняющемся мире, приспосабливаться к нему.

По мнению известного российского изобретателя, бизнесмена и путешественника Артемия Лебедева, «человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность».  Как же это применимо к школе?

Сколько лет нас учили: главное – знания. Конечно, «исполнять приказы легче, чем действовать самостоятельно» (Рейчел Мид). Вот и выходили за пределы школьной скамьи люди, не умеющие разрешить какую-либо ситуацию, определить проблему и попробовать решить ее. Я школу закончила с серебряной медалью. Вроде и химию, и физику учила – а где они мне пригодились? Да, знаю, что током убить может. Знаю, что есть кислоты и щелочи. А как это в жизни применяется? Вот и получается, что это только механическое запоминание, которое никак мне в обыденной жизни не помогает.

А что может быть плодотворнее того, когда ты сам понял предмет, сформировал его собственное понимание, а значит, сумеешь применить его на практике? Когда ты сам ответственен за свое обучение? Ведь в этом и состоит суть конструктивистской теории.

Конструктивистская теория имеет много плюсов. Она помогает ученикам глубоко понять предмет, дает возможность подвергнуть сомнению какие-либо предположения. Она корректирует убеждения и формирует у учащихся новое понимание.

В первый день уровневых курсов мы обсуждали понятие качественного образования. Так вот оно невозможно, на мой взгляд, без применения конструктивистского подхода к обучению, потому что задачи качественного образования – уметь учиться (в конструктивистской теории - самостоятельно добывать знания, размышлять над своими убеждениями), решать проблемы (повергать сомнению свои предположения, выдвигать новые), умения для совместной жизни (использование и применение знаний в обществе).

Что нужно для реализации в педагогической деятельности основ конструктивистской теории? Я думаю, что в первую очередь, надо меняться самому учителю. Мне, как консерватору, это сделать сложно, хотя понимание необходимости этого есть. Конечно, проще быть авторитетом для ученика, но гораздо интереснее быть для него помощником, позволять подвергать твои доводы сомнению, вступать с ним в дискуссию.

Школа, в которой я работаю, реализует систему модульного обучения Е.В. Сковина, и она, как мне кажется, перекликается с конструктивистской теорией, так как направлена на углубление знаний учащихся в избранной ими области деятельности, способствует развитию их интересов, склонностей, совершенствует их профессиональную подготовку.  Неслучайно, одной из крылатых фраз педагогического коллектива нашей школы является китайская пословица, как нельзя лучше отражающая суть конструктивистской теории: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Моё отношение к конструктивистскому подходу в обучении"

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства