kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит для меня профессия учитель?Принципы педагога, стиль моей педагогической деятельности индивидуален.Каким должен быть учитель?Разумеется, каждый педагог обладает или должен обладать какой-то неповторимой чертой. Моя практика работы с детьми и поиск путей организации их радостной и увлекательной жизни в школе - это творческое содружество в течение длительного времени со многими учителями - коллегами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель"»


И снова в позолоте тополя,

А школа - как корабль у причала,

Где ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало

Скоро первое сентября! Скоро звонок! Я в радостной тревоге, все мои мысли заняты будущими планами, а их «громадьё»…

Последние дни августа я до позднего вечера провожу за своим рабочим столом. Планирую, переоцениваю, подытоживаю, самообразовываюсь. Я, учитель нескольких поколений детей, хочу расти и развиваться вместе со своим детьми. И сидя за своим столом я обдумываю встречу с моими, именно моими детьми.

Нет сомнений - в каждой семье в последние дни перед Днём Знаний много говорят обо мне, как об учителе. Говорят по- разному - папы и мамы, бабушки и дедушки - в зависимости от того, у кого что наболело в общении с ребёнком, у кого какая точка зрения на школьную систему. Говорят по тому, что я первый учитель есть и остаюсь в сердцах своих милых, любимых детях. И нужно ли гадать, что в воображении каждого ребёнка его первый учитель, которого он ещё в глаза не видел, рисуется по - разному? По-разному рисуется его облик и характер. И первое, что я должна сделать, я должна полюбить своего воспитанника, должна открыть его маленькое сердечко для общения со мной, подобрать ключик вместе с ребёнком к тайной дверце в мир знаний.

Рано утром я иду в школу. Она находится недалеко от моего дома, иду туда где мне хорошо. Знаю какие слова я буду произносить войдя в класс: « Здравствуйте, дети!». И произнесу их добрым, располагающим голосом, а выражение лица будет соответствовать моему тону. Два десятка с лищним детских голов кивнут жестом приветствие. « Какие у вас очаровательные улыбки, дети!» Разве я имею право погасить их в классе? Может быть, есть среди вас такие, которых пугали мною ваши мамы и папы , бабушки и дедушки? Не бойтесь меня, дорогие мои, я вовсе не пугало, я ваш друг. Второе моё правило- стать настоящим другом. Обязательно скажу, что они мне нравятся, с нетерпением буду ждать вас завтра.

Их много —

Курносых, несхожих,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто. И все же

Душе его дорог — любой. (Б. Гайкович)

Все они станут самыми настойчивыми моими учителями. Я буду учить их читать и писать, считать и умножать, рисовать и лепить, а они будут давать мне самое высшее педагогическое образование. Только нужно чувствовать себя обучаемым и воспитываемым, чтобы больше узнавать у своих детей , какой педагог им нужен.

Учитель, к тому же, очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, самые опытные способные к этому люди.

Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён. В странах древнего Востока учителями назначались жрецы. В древней Греции самые умные и талантливые граждане. В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

На Земле несколько тысяч профессий. О каких-то мы не слышали. О каких-то слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в свое время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в своей жизни. Именно учитель начальных классов формирует многие ценные качества личности, воспитывает интерес и ответственное отношение к школе. Мне же любовь к профессии- учитель привила Каримова Раиса Ахметшарифовна, я любила предмет физику, понимала только потому, что она меня учила. Она учитель от Бога. Мне всецело хотелось ей подражать в 10 классе. Без капли сомнений и колебаний я выбрала эту благородную стезю.

Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему жизненно необходимо, чтобы все сидящие перед ним ученики стали только литераторами, только математиками, только ботаниками. Это получается только у тех, кто уверен, что все дети талантливы. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения». (В.Сухомлинский)

Серьёзные требования во все времена предъявлялись к личности учителя, так как личность учителя, его педагогическое мастерство определяют успех обучения и воспитания:

1. Каждый учитель может и должен овладевать педагогическим мастерством. Весьма важным является наличие таланта, но, как и любой, талант педагогический встречается не так часто, поэтому только на него рассчитывать нельзя. И поэтому надо говорить лишь о мастерстве.

2.Знание закономерностей обучения и воспитания, т.е. теоретическую основу мастерства дает изучение таких педагогических наук, как педагогика, психология, возрастная физиология, а педагогические способности надо в себе развивать.

С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.

Только постоянное обогащение знаниями, неослабимый интерес к трудам классиков педагогики, последним достижениям науки приведут к успехам. «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» - говорил М.И. Калинин.



3. Учителю недостаточно много знать самому, но и уметь сделать свои знания достоянием своих учеников, т.е. уметь доходчиво объяснять эмоционально преподносить знания, использовать интонацию, жесты.


4. Речь учителя должна быть грамотой, литературной, эмоциональной, с правильной дикцией


5. Учитель должен уметь проникнуть во внутренний мир ученика, понять, помочь, отреагировать на поступок ученика соответствующим образом.


Я. А. Коменский считал, дело воспитания нельзя доверять человеку, неустойчивому в нравственном отношении. «Учителями должны быть лучшие из людей»


6. Учитель должен иметь специальные способности к пению, рисованию, танцам, спорту. Дети тянутся к людям, мастерам на все руки.


7. Учитель должен словом, жестом, мимикой воздействовать на ученика.


8. Учитель должен любить и уважать ученика.


Эти качества необходимы каждому, кто работает с детьми. Н.Крупская любила детей заботливо, Гайдар весело, Макаренко строго, Сухомлинский нежно, Корчак грустно.


9. Учитель должен творчески подходить к воспитательной работе, постоянно находится в поиске нового, повышать свою квалификацию.


Только постоянное обогащение знаниями, неослабимый интерес к трудам классиков педагогики последним достижениям науки приведут к успехам. «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» - говорил М.И. Калинин.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе "Я-учитель"

Автор: Григорьева Людмила Николаевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства