Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»»
Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс
.
На земле существует множество профессий, и нет, пожалуй, ни одной бесполезной. Но особенно важной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии. Та, чьё название звучит гордо. Учитель.
Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать именно эту профессию, найти дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Когда я вижу пытливые взгляды своих учеников, слышу настойчивые вопросы «почему?» и «как?», ощущаю нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, нечего и желать.
Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку своей души, но и получаю взамен тепло, радость, энергию. Ведь мы, учителя, не только учим, но и учимся. Помните у Пауло Коэльо: "Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём".
Придя работать в школу, мне посчастливилось познакомиться с человеком, по-настоящему влюблённым в свою профессию. Это настоящий профессионал, мастер своего дела, Учитель с большой буквы - Матвеева Ольга Михайловна. Именно она помогла мне постичь азы учительской профессии не по лекциям и учебникам, а на деле. Она стала моим наставником на учительском пути. А теперь, спустя 9 лет, я сама стала наставником. Наставником моего ученика.
Я считаю, что наставничество является двусторонним процессом. Основное условие эффективности действия наставника - его готовность к передаче опыта и осуществлению помощи. Однако существует и обратная «сторона медали»: желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку.
Как найти тот подходящий ключик, который откроет дверцу подопечного? Как стать для него не просто учителем, а старшим товарищем, мудрым советником? Ответы на эти вопросы найти непросто.
Большой труд быть наставником. Ты должен чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. И двигаться к этому результату маленькими, не семимильными шагами. Да, это очень непросто. На этом пути может встретиться множество препятствий. Их преодоление и есть основная задача наставника. Терпение, внимание, забота и желание помочь – вот главные качества, которыми должен обладать учитель-наставник. Сложно? Несомненно. Но какое счастье наблюдать за результатами своей работы, видеть, как твой подопечный изменяется, становится другим.
И несмотря на все трудности и препятствия, мне кажется, наставничество - это не повинность, а почётная миссия.