kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышеление на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»»

Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

.

На земле существует множество профессий, и нет, пожалуй, ни одной бесполезной. Но особенно важной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии. Та, чьё название звучит гордо. Учитель.

Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать именно эту профессию, найти дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Когда я вижу пытливые взгляды своих учеников, слышу настойчивые вопросы «почему?» и «как?», ощущаю нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, нечего и желать.

Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку своей души, но и получаю взамен тепло, радость, энергию. Ведь мы, учителя, не только учим, но и учимся. Помните у Пауло Коэльо: "Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём".

Придя работать в школу, мне посчастливилось познакомиться с человеком, по-настоящему влюблённым в свою профессию. Это настоящий профессионал, мастер своего дела, Учитель с большой буквы - Матвеева Ольга Михайловна. Именно она помогла мне постичь азы учительской профессии не по лекциям и учебникам, а на деле. Она стала моим наставником на учительском пути. А теперь, спустя 9 лет, я сама стала наставником. Наставником моего ученика.

Я считаю, что наставничество является двусторонним процессом. Основное условие эффективности действия наставника - его готовность к передаче опыта и осуществлению помощи. Однако существует и обратная «сторона медали»: желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку.

Как найти тот подходящий ключик, который откроет дверцу подопечного? Как стать для него не просто учителем, а старшим товарищем, мудрым советником? Ответы на эти вопросы найти непросто.

Большой труд быть наставником. Ты должен чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. И двигаться к этому результату маленькими, не семимильными шагами. Да, это очень непросто. На этом пути может встретиться множество препятствий. Их преодоление и есть основная задача наставника. Терпение, внимание, забота и желание помочь – вот главные качества, которыми должен обладать учитель-наставник. Сложно? Несомненно. Но какое счастье наблюдать за результатами своей работы, видеть, как твой подопечный изменяется, становится другим.

И несмотря на все трудности и препятствия, мне кажется, наставничество - это не повинность, а почётная миссия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»

Автор: Черепанова Юлия Сергеевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства