kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Я-преподаватель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такой преподаватель? И какую роль он играет в современном образовательном процессе?В данном эссе  рассмотрен вопрос о роли преподавателя в обучении и какими качествами он должен обладать  в своей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-преподаватель!"»

Я – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!

Чтобы заинтересовать ребенка в обучении, на занятиях нужно применять различные методы, формы и современные технологии обучения.

Нам посчастливилось работать в такое время, когда, применяя информационно коммуникационные технологии, можно проводить занятия на высочайшем уровне. Конечно же, не всем доступны данные технологии, но преподаватель обязан провести свой урок так, чтобы зажечь глаза обучающихся и развить интерес к изучаемому предмету.

Преподаватель — это смешение разных человеческих возможностей. Люди этой профессии должны не только иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить и обладать даром убеждения, но и иметь доброе сердце, знать и понимать своего студента.

Также в настоящее время необходимым условием успешной педагогической деятельности является информационная культура преподавателя. Формирование информационной культуры возможно только в процессе профессионального саморазвития. Преподаватель должен уметь работать с информацией: передавать, обрабатывать, сохранять, используя и применяя при этом информационные ресурсы и коммуникационные средства, а также использовать новейшие разработки в сфере информатизации.

По моему мнению, одна из проблем современного образования – это низкая цифровая грамотность молодежи.

Цифровая грамотность – это правильное умение пользоваться Интернет -возможностями. Сюда входит не только умение набирать текст или использовать программы, но и умение искать информацию, правильно ее оценивать и использовать.

В настоящее время современная молодежь в основном использует сеть Интернет для общения и развлечений (игры, просмотр роликов и т.д.).

Эффективность формирования цифровой грамотности обучающихся во многом

зависит от того, как организуется и осуществляется образовательный процесс по предметам.

Решение данной проблемы заключается в том, что занятия нужно проводить не только в виде лекций, семинаров, но и в виде практических работ на компьютере, в том числе самостоятельно.

Также отдельной проблемой можно выделит низкую социальную активность молодежи. Низкая социальная активность молодёжи в общественной жизни приводит распространению и укреплению в молодёжной среде негативных установок и ложных стереотипов.

Эту проблему можно решить через мотивацию молодежи к учебе, получаемой профессии, спорту, культуре; повышением уровня общественной культуры, духовно-нравственных ценностей, используя профессиональные программы, которые работают на профессиональное развитие, самоутверждение студента через успехи в освоении будущей профессии.

Почему я выбрала профессию преподаватель? Потому что я люблю детей, люблю, когда ребята учатся чему-то, приобретая знания, умения, практический опыт. Когда студент узнает что-то новое, у него от этого появляется интерес, блестят глаза, и улыбка на лице - это очень вдохновляет, и преподаватель сам улыбается и испытывает, наверное, самое прекрасное чувство-удовлетворение.

Преподаватель– это наставник, человек, который объяснит, поможет в любой ситуации.

Кажется, совсем недавно встретилась я со своими первыми студентами, а за плечами уже 12 лет работы в среднем профессиональном образовании! Оглядываясь назад, я могу смело сказать, что это были времена хоть и трудные, но очень интересные, творческие и счастливые. Главный результат моей работы — это то, что мои ребята выросли людьми ответственными, социально ориентированными, способными жить в многообразном мире в гармонии с людьми.

Мне в жизни повезло, я веду самый «современный» общеобразовательный предмет информатику и поскольку, компьютерная техника и информационные технологии постоянно обновляются, мне нельзя останавливаться, мне нужно постоянно обучаться и работать над уровнем своего образования. И я безмерно благодарна судьбе за этот вечный двигатель моего личного прогресса!

Кто такой студент? Это, прежде всего человек, со своим характером, принципами, взглядами на мир. Современный мир меняется настолько быстро, что студенты с легкостью используют современные технологии, и это очень хорошо, т.к. кардинальные изменения будут и дальше происходить во всех сферах человеческой жизни.

Одна из моих задач – воспитать и обучить студента знаниями и любовью, своим отношением к миру. На занятиях я использую различные методы и формы обучения, например, такие как – игра, творческий урок, метод проектов. На чаще всего, уроки проходят в виде практических занятий, так как они способствуют развитию у студентов компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий в их будущей профессиональной деятельности.

Можно по этому поводу сказать так: «Скажи им, и они забудут, покажи им, и они будут помнить...

Есть и будут такие ситуации, когда студент приходит с минимальными знаниями, элементарно не зная назначение клавиш на клавиатуре, но при правильном подходе к студенту, в результате можно увидеть, как он обучается, приобретая практический опыт, который пригодится ему в жизни.

В своей работе я всегда соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Чаще улыбаться!

3. Быть справедливым и последовательным.

4. Приучать ребят мыслить самостоятельно.  

5. Проявлять неподдельный интерес к личности студента.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Я-преподаватель!"

Автор: Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства