Просмотр содержимого документа
«Эссе «Гуманная педагогика - классика и современность»»
г.Алматы,Медеуский район
КГУ ОШ № 98
Учитель самопознания
Сарсенбек Жанар Сержанңызы
Эссе
«Гуманная педагогика - классика и современность»
Гуманная педагогика как правила рассматривает духовно- нравственное воспитание, что само по себе является огромным спектром направлении по которым педагог ведет свою воспитательную образовательную работу. Духовное и нравственное воспитание основывается прежде всего на народном национальном культурном наследии.
На протяжении всей нашей жизни мы с вами черпаем из народного эпоса, из народной мудрости, обычаев, всё что направляет нас по жизни что учит нас, и дает нам с вами неиссякаемые кладезь жизненного опыта. Опыт наших дедов и прадедов для нас остается авторитетом и после нас останется ибо в народной мудрости, истина. Народ хранящий свою историю свою культуру это сильный народ, вечный народ. Для наглядности рассмотрела труды великого русского педагога К.Д. Ушинского.Им создана целая педагогическая система ,ведущее место в которой занимает его учение о цели, принципах и сущности воспитания. Целый ряд его трудов обосновывает идею о народности как об основном звене воспитания и нравственного совершенствования личности. Особенно широко раскрывается это в труде «О народности в общественном воспитании». Ушинский отмечает, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным», созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа Воспитание у Ушинского- это целенаправленный процесс «управления личностью» , цель которого подготовить человека к жизни и к активной трудовой деятельности, воспитать гармонически развитого человека, умеющего сочетать свои интересы с их интересами своего народа и всего человечества.
Главным из всех направлении воспитания является по Ушинскому – нравственное воспитание. Это центр его педагогической концепции. То есть воспитание это не просто накапливание знаний, необходимо чтобы получаемые знания подкреплялись моралью. Очень важно чтобы в процессе обучения ребенок не просто обучался, но и воспитывался нравственно. Необходимо воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину , надо учить детей преодолевать такие качества как упрямство, ленивость, скуку, тоску, карьеризм, лицемерие, праздность, развивать в детях чувство патриотизма и развивать в каждом эстетические чувства. И вот тут мы снова задумываемся как воплотить это в реальной повседневной жизни придя в класс и встав перед детьми. Как воплотить все эти аспекты изложенные выше в жизнь на что опереться? А главное как правильно научить и воспитать?
Нравственное воспитание не должно строиться на страхе наказания «словесные назидания» тоже неуместны, они утомляют. Как убедить ребенка в правильности не навязывая ему своих убеждении?
Опереться мы сможем снова на народность, на культурные идеи нашего великого народа , используя произведения литературы, народный эпос, сказки, пословицы поговорки, а главное совмещая теорию с играми и с трудом , только труд может воспитать настоящего человека, умеющего ценить и беречь всепрекрасное созданное трудом, только труд научит терпению, поможет сформировать характер научить приобрести и сохранить моральные ценности.
Если нам удается воплотить в одном уроке несколько направлений мы выполняем несколько задач в зависимости от целенаправленности урока а значит мы интегрируем свои уроки. Посредством метода интеграции занятии мы получаем возможность разностороннего обучения, это позволяет значительно расширить диапазон мышления у детей, облегчения усвоения материала, закрепления материала на практике а где есть практика там и есть труд, а где ребенок трудится там ребенок и обучается терпению, старанию , усидчивости. Ребенок учится добиваться результата своеготруда а значит учится быть целеустремленным, учится ценить свой и чужой труд.
День за днём мы выкладываем фундамент основу человека патриота своей страны знающего историю своего народа, язык, обычаем, традиции. Вот так играя обучаем обучая воспитываем, прививаем детям навыки и привычки поведения, настойчиво и терпеливо воздвигает нравственное здание своей жизни всё выше и выше.
Как видно из всего выше - сказанного мы и сегодня можем опираться на труды великого педагога Ушинского так как задачи обучения и воспитания раскрытые в его трудах и сегодня чрезвычайно актуальны и созвучны с веянием времени настоящего, и мы еще раз убеждаемся в том , что у каждого народа своя особенная система воспитания.
Таким образом опыт у других народов в деле воспитания есть драгоценное наследия для всех, но у каждого народа своя особенная культура, история, религия, и педагогическая система.