kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое образование студентов Клинцовского социально-педагогического колледжа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обосновывается важность этой темы для студентов и преподавателей. Проживание в радиационной зоне делает особенно актуальной данную тему.Названы виды работ по экологическому образованию,указаны темы исследовательских работ студентов. Перечислены виды работ внеаудиторной деятельности студентов.Темы и виды педагогических крнференций указываются в работе.Названы виды экологических мероприятий по экологии.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование студентов Клинцовского социально-педагогического колледжа. »

Экологическое образование студентов

Клинцовского социально-педагогического колледжа (Брянская область)



Экологическое образование – приоритетное направление образования студентов Клинцовского социально- педагогического колледжа. Это объясняется проживанием на загрязненной радионуклидами территории, низкой экологической культурой населения, пониманием важности периода детства в формировании культуры личности, в том числе экологической. Осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, разрабатываются технологии обучения и воспитания молодежи.

Организует и координирует работу в области экологии в Клинцовском социально- педагогическом колледже предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных дисциплин.

Учебная работа по экологическому образованию осуществляется в рамках учебных дисциплин: «Естествознание», «Экологические основы природопользования» (специальности: «Гостиничный сервис», «Туризм», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Специальное дошкольное образование»); «Теория и методика экологического образования дошкольников» (специальности: «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» - дневная и заочная формы обучения).

Помимо лекционных форм работы преподаватели используют диспуты, семинары по актуальным экологическим проблемам. Исследовательская деятельность студентов проявляется в написании рефератов по глобальным и региональным экологическим проблемам; при выполнении курсовых и дипломных работ по экологическому образованию дошкольников (студентами специальностей «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование»). Вот примерные темы исследовательских работ студентов: «Экскурсии в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста», «Развивающая экологическая среда в экологическом образовании дошкольников», «Труд в природе в экологическом образовании детей с ограниченными возможностями здоровья», «Формирование положительного отношения к природе у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» и другие.

На практических занятиях студенты проводят мониторинг помещений и участка колледжа. Участвуют в создании здоровьесберегающей среды в помещении и на прилегающей территории.

Внеаудиторная работа по экологическому образованию среди студентов колледжа включает разные фора работы. Это выпуск бюллетеней по темам: «Здоровьесбереающая среда в ДОУ», «Всемирный День Земли», «Живая вода» и др. Действенное отношение к охране природы студенты выражают при организации экологических акций в базовых дошкольных учреждениях. Вот примерные их темы: «Берегите первоцветы», «К малым рекам, как к малым детям», «Встречаем птиц», «Будем здоровы». В общежитии Клинцовского социально- педагогического колледжа организуется цикл лекций о здоровом образе жизни такие как «Мир без наркотиков», «Красота и здоровье» и др.

Большой интерес у студентов вызвали конференции по темам: «Экологическая ситуация в городе Клинцы и Клинцовском районе», «Питание как условие безопасного проживания на загрязненных территориях» с участием специалиста по охране окружающей среды городской администрации, специалистов по охране окружающей среды администрации города Клинцы, специалистов из центра Госсанэпиднадзора, эколога- библиографа центральной библиотеки. Акцент на сохранение и укрепление здоровья студентов, проживающих на территориях, подвергшихся загрязнению в результате аварии на ЧАЭС, делается на классных часах. Можно назвать лишь некоторые темы: «Зеленая аптека», «Секреты чаепития», «Нетрадиционные методы оздоровления», «Питание в радиационной зоне».

Учитывая, что колледж готовит специалистов по педагогическим специальностям, комиссия общепрофессиональных дисциплин уделяет большое внимание обобщению и распространению передового опыта в области экологического образования, накопленного в дошкольных образовательных учреждениях города Клинцы. Этому были посвящены городские экологические конференции по темам: «Создание развивающей экологической среды в ДОУ», « Природа в экологическом наследии В.А. Сухомлинского», где передовыми технологиями в области экологического образования делились воспитатели дошкольных учреждений города Клинцы и Клинцовского района.

Студенты колледжа принимают активное участие в городских экологических субботниках по благоустройству города, акциях, посвященных Дню Земли, Дню воды.

Большое внимание преподаватели теории и методики экологического образования дошкольников уделяют педагогическому просвещению воспитателей дошкольных образовательных учреждений в области содержания экологического образования детей, современных образовательных технологий экологического образования. Преподаватели оказывают помощь в создании экологических пространств в помещениях и на участках дошкольных учреждений.

Работая над реализацией курсовых и дипломных проектов, студенты специальностей «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» обогащают экологическую среду базовых дошкольных учреждений комнатными растениями, играми экологического содержания, оборудованием для экспериментальной деятельности, природоведческой литературой, моделями и другим оборудованием. Внедряя современные образовательные технологии в процесс экологического образования детей, студенты колледжа организуют экологические акции с детьми и родителями; проводят досуговые мероприятия, прогулки – походы в природу; вовлекают дошкольников в трудовую и опытническую деятельность.

Целенаправленная работа педагогов и использование разных форм деятельности студентов позволяет формировать у будущих педагогов экологическую культуру, основу которой составляют экологические знания, экологическое мышление, ценностные ориентации и экологически оправданное поведение.





Преподаватель теории и методики экологического образования дошкольников Клинцовского социально- педагогического колледжа


Киреенко Т.А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киреенко Тамара Анатольевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136325

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства