Домашнее задание в условиях внедрения ФГОС СПО: значение, формы, объем
Домашнее задание в условиях внедрения ФГОС СПО: значение, формы, объем
Домашнее задание в условиях внедрения ФГОС СПО: значение, формы, объем.
Кошелева Елена Анатольевна
ГБОУ СПО «ВПТ»
преподаватель математики
Домашнее задание–задание, задаваемое преподавателем студенту для самостоятельного выполнения. Домашнее задание призвано предупредить забывание изученного на занятии материала, усвоение которого носит концентрированный характер. Основными видами домашнего задания являются:
– изучение материала по учебнику;
– выполнение различных письменных и практических работ (упражнений);
– написание сочинений и др. творческих работ.
К дидактическим приемам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие:
– в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание студентов на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
– не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включить в него вопросы и положения, требующие от студентов размышлений и творческих усилий;
– по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задания дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углубленному изучению предмета;
– давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
– приучать студентов к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения.
Домашнее задание – составная часть занятия. Только лишь при объединении урочной и внеурочной работы студентами будут достигнуты воспитательные и образовательные цели. Домашнее задание служит развитию личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание в условиях внедрения ФГОС СПО: значение, формы, объем »
Домашнее задание в условиях внедрения ФГОС СПО: значение, формы, объем.
Кошелева Елена Анатольевна
ГБОУ СПО «ВПТ»
преподаватель математики
Домашнее задание–задание, задаваемое преподавателем студенту для самостоятельного выполнения. Домашнее задание призвано предупредить забывание изученного на занятии материала, усвоение которого носит концентрированный характер. Основными видами домашнего задания являются:
– изучение материала по учебнику;
– выполнение различных письменных и практических работ (упражнений);
– написание сочинений и др. творческих работ.
К дидактическим приемам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие:
– в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание студентов на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
– не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включить в него вопросы и положения, требующие от студентов размышлений и творческих усилий;
– по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задания дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углубленному изучению предмета;
– давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
– приучать студентов к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения.
Домашнее задание – составная часть занятия. Только лишь при объединении урочной и внеурочной работы студентами будут достигнуты воспитательные и образовательные цели. Домашнее задание служит развитию личности.
Приведу принципы, которыми руководствуются члены П(Ц)К физико-математических дисциплин при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.
1. Стремимся к тому, что задания на усвоение основных знаний и умений развивали определенные качества личности: любознательность, интерес к учебе, творческие способности. Заботимся о многообразии домашних заданий.
2. Перспективно планируем домашнее задание, если хотим использовать его с целью развития личностных качеств студентов. Задаем на дом только тогда, когда уверены, что сможем выделить на занятии время для проверки и оценки выполнения задания.
3. Не считаем, что все студенты обязательно выполнят поставленное нами задание. Мотивируем задания, чтобы побудить в студентах любознательность и радость открытия, развивать фантазию; обращаемся к их чувству долга, используем их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитываем индивидуальные склонности и желания.
4. Удостоверяемся, все ли студенты поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не даем задание на дом по звонку или после него. Сообщаем домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику занятия.
5. Учим методам и технике учения. На дом даем задания, при выполнении которых студенты сознательно применяют эти методы.
6. Используем дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей студентов. Используем индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.
7. С помощью постоянного контроля добиваемся, чтобы у студентов не возникали сомнения в обязательности выполнения домашнего задания. Используем различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания. Добиваемся, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.