kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе

(обзор технологии формирующего оценивания и технологии модерации)

Подготовила : Хруцкая Н.А.

Введение ФГОС, предъявляющего новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы, повлекло за собой изменение походов к оцениванию учебных результатов школьников. Это изменение заключается в том, что оценивать необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты на различных этапах образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе"»

Доклад

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе

(обзор технологии формирующего оценивания и технологии модерации)

Подготовила : Хруцкая Н.А.

Введение ФГОС, предъявляющего новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы, повлекло за собой изменение походов к оцениванию учебных результатов школьников. Это изменение заключается в том, что оценивать необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты на различных этапах образовательного процесса. Но в настоящее время существует ряд противоречий между практикой оценивания и требованиями ФГОС, что выражается в следующем:

- процесс обучения непрерывен, а оценивание эпизодично;

- предъявляются требования к предметным и метапредметным образовательным результатам, а оцениваются только предметные;

- развитие школьника происходит в учебное (уроки) и внеучебное время (внеурочная деятельность), а оцениваются достижения ребенка только во время урока;

- цель оценивания - развитие ребенка, но реально оценивание проводится с целью констатации факта его обученности.

Оценивание по ФГОС должно производиться с целью формирования и развития у обучающихся предметных и метапредметных навыков и умений. Такая система оценивания в школе должна отвечать следующим требованиям:

- управлять качеством образования;

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы;

- обеспечивать динамику индивидуальных достижений учеников. Помочь в этом может технология формирующего оценивания. Рассмотрим некоторые приемы и методы.

«Две звезды одно желание». Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды». Еще ученики могут выделить один момент, который заслуживает доработки, – это «желание». Данный вид оценивания учитель проводит в письменной или устной форме. Учитель анализирует уровень владения материалом, выявляет у учеников ошибки в понимании темы, способность учеников их обобщать. Ученики учатся самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

Карты приложения. После изучения теории, принципа или научного закона ученикам педагог дает задание описать хотя бы один вариант применения на практике того теоретического материала, который только что изучили. Задание ученики могут выполнить в письменной и устной форме. Цель работы для учителя – выявить уровень, на котором школьники поняли материал , и сформировать умение применять на практике теоретические знания.

Волшебная лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:

1.Нижняя ступенька – не понял.

2.Средняя ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция.

3.Верхняя ступенька – ученик хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Учитель корректирует самооценку и взаимооценку учеников

Метапознавательное интервью. Ученика педагог просит обдумать сделанное задание и вслух объяснить, как он выполнял и почему сделал именно так. Данный вид оценивания проводится в устной форме. Цель интервью для учителя – выслушать ученика и понять ход его мыслей. В ходе ответа учитель понимает, в каком месте объяснения ученик делает ошибку.

Плюс, минус, интересно. Оценивание ученики выполняют как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. К примеру, учитель предлагает школьникам заполнить таблицу из трех граф: «Плюс», «Минус», «Интересно». Учитель фиксирует оценку ученика с помощью заранее обговоренных символов.

Релейная контрольная работа. Контрольную учитель проводит по текстам ранее решенных задач. Педагог задает домашнее задание избыточным массивом: не все задачи решать обязательно. Но можно провести релейную работу. Задания контрольных сформировать из части массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе задания.

Найди ошибку. Учитель намеренно дает ученикам письменные задания с ошибками или устные высказывания о каких-либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем он предлагает найти и исправить ошибки или объяснить свое согласие/несогласие с высказыванием и свою точку зрения. Данный вид работы может быть выполнен в устной или письменной форме. Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполнения задания.

Технология модерации. В настоящее время много говорится о снижении учебной мотивации обучающихся, о нежелании детей повышать свою грамотность и расширять кругозор. В школу пришло какое-то новое поколение детей с определенными трудностями в поведении и в межличностных отношениях, с особой гиперактивностью. Эти дети требуют другого подхода, других отношений, взглядов. Вне уроков и школы это замечательные, спортивные, любознательные, добрые и открытые, со своими увлечениями дети. Объединяет их одно – общение через социальные сети; огромный информационный поток, обрушившийся на них, зачастую негативный. Ученику предоставлены огромные возможности для приобретения знаний, а он год за годом теряет желание и интерес к учебе, теряет способность к общению, к сотрудничеству.

Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться. Главное, чтобы у него был интерес. Принуждение - это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию. Этому могут способствовать технология модерации и активные методы обучения (АМО).

Цели применения модерации:

• эффективное управление классом в процессе урока,

• максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс,

• поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока,

• гарантированное достижение целей урока.

Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).

Древо предсказаний. Прием разработал американский ученый Дж.Белланс для работы с художественным текстом. До работы с приемом, учитель обязательно объясняет, какой смысл несут части дерева. Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно, что …», «Вероятно, …». Количество ветвей ученики определяют сами. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). Ученики учатся составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики

Мозговой штурм. Ученики продуцируют идею и решения, чтобы ее воплотить, во время групповой работы. От участников требуется за ограниченное время предложить максимальное количество вариантов решения проблемы. Предложения не должны повторяться. Все предложения учитель или ученики фиксируют и никак не комментируют на данном этапе. Затем перечень подвергается критическому анализу так, чтобы в результате отсева осталась одна (или по договоренности несколько) идей, одно решение, над реализацией которого группа размышляет коллективно.

Необъявленная тема. Приём направлен на создание внешней мотивации изучения темы урока. Прием позволяет привлечь интерес учеников к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами. Пример применения: учитель говорит: «Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока. И это неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока?». Данный вопрос учитель записывает в уголке классной доски. Затем говорит: «Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала».

Картина по кругу. Позволяет осуществить коллективное обобщение содержания материала. Участники передают друг другу листок, на котором необходимо символично создать образ, который ассоциируется с изученным на уроке материалом, написать слова и фразы, отражающие суть содержания темы. Каждый участник вносит свои дополнения в совместно создаваемый рисунок.

Линия времени. Универсальный прием, позволяющий учителю и ученикам спланировать совместную деятельность по изучению темы урока, раздела или всего учебного курса в целом. Представляет собой хронологическую ленту, на которой учитель под руководством учеников отмечает этапы изучения материала урока, формы контроля по итогам изучения раздела, описывает возможные продукты совместной деятельности и обозначает сроки, отводимые для их создания. Для создания интерактивной ленты времени можно использовать цифровой ресурс https://time.graphics/ru/

Сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе"

Автор: Хруцкая Надежда Александровна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства