kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему «родительское собрание и семейный клуб, как формы работы с родителями. Что лучше?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

идет рассуждение на тему что лучше? семейный клуб, либо родительские собрания. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «родительское собрание и семейный клуб, как формы работы с родителями. Что лучше?»»

Доклад на тему «родительское собрание и семейный клуб, как формы работы с родителями. Что лучше?»

Существует множество традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Мною был выбрана такая традиционная форма, как родительское собрание.

Родительское собрание – это основная форма совместной деятельности родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества.

Родительское собрание предназначается для, повышения педагогической культуры родителей, их активной роли в жизни школы, детского сада и т.д.

Собрание проводится, как правила один раз в четверть, но при необходимости может и чаще.

При подготовке родительского собрания, следует предупредить родителей за 2-3 недели до собрания, и второй раз за 3-4 дня, с целью подтверждения даты, времени и места. Также следует оповестить с родителей с помощью объявления. Необходимо заранее подготовить оборудование, если оно необходимо.

Родительское собрание можно разделить на 3 части, вводная, основная и заключительная.

В вводной части, как правило выступает классный руководитель, либо председатель родительского комитета. Объявляется повестка собрания, цель и задачи.

В основной части, излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение и нахождение ответов,

В заключительной части, принимаются решения и анализируется само собрание.

Следует не забывать, что существуют нетрадиционные формы, поэтому предлагаю, рассмотреть, такую форму, как семейный клуб.

Семейный клуб – это одна из форм нетрадиционных взаимодействий родителей и педагога.

Целью семейного клуба является, личностно-ориентированное взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства.

Содержание взаимодействия взрослых с детьми подбиралось по запросам семей в рамках определенной темы. Это могут быть: народные игры, мастер-класс, презентации, совместные акции, выставки, фольклорные праздники, творческие конкурсы, консультации.

Результатом такой формы, является то, что родители из «зрителей», постепенно становятся «участниками» процесса.

В семейном клубе родители имеют возможность встречаться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, а также участвовать наравне с детьми в игровой и продуктивной деятельности. Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:

участие в работе клуба на добровольной основе;

общение строится на взаимопониманиивзаимоуважении, на принципах симпатии, толерантности.

Соблюдение этих принципов позволяет приобщить родителей к активной работе во всех вопросах этнокультурного воспитания детей.

Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей. Совместное участие в упражнениях, подвижных играх, тренингах, радость, веселье сплачивают детей и взрослых. В эти игры потом можно играть в свободное время, на прогулке, в транспорте. 

Активная форма, используемая в работе семейного клуба - это родительский тренинг. Он проводится с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Тренинг проводится, как правило, психологом. По результату тренинга психолог проводит собеседование с педагогом и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге. Организация взаимодействия взрослых с детьми в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

После того, как мы узнали немногое о родительском собрании и семейном клубе, возникает вопрос, какая форма работы лучше в плане эффективности?

Мое мнение такое: семейный клуб – эффективен для родителей в плане того, что они будут привлечены к организационной деятельности, узнают много нового в воспитании ребенка, и будут активно участвовать в жизни образовательного учреждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Щербакова Анна Евгеньевна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551643

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства