kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад к муниципальной педагогической конференции "Дополнительное образование как фактор формирования гармонично развитой личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад подготовлен к муниципалной педагогической конференции. В докладе освещен вопрос важности дополнительного образования в развитии детей, т.к. является фактором формирования гармонично развитой личности. Занятия в учреждениях дополнительно образования детей направлены на развитие, как творческого потенциала, так и на всестороннее развитие личности, ведь у каждого ребенка огромные возможности развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к муниципальной педагогической конференции "Дополнительное образование как фактор формирования гармонично развитой личности"»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»






Доклад


«Дополнительное образование как фактор формирования гармонично развитой личности»








подготовила: педагог-психолог

Попова Оксана Владимировна



















г.Новомосковск, 2020


«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ»

(Слайд 1)

Многолетний опыт воспитания школьников показывает, что требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только основным образованием.

Безусловно, школа дает важное и значимое общее образование, но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование, которое является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие личности детей.

Учреждения дополнительного образования отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы в избранной сфере деятельности.

Основное и дополнительное образование детей должны стать взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного, а не только интеллектуального развития каждого ребенка.

(Слайд 2)

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» дает четкое определение функций дополнительного образования.

Формирование развитой творческой личности – приоритетная цель в системе дополнительного образования. Поэтому средства, методы и формы обучения подчинены этой цели и ориентированы на ее достижение.

(Слайд 3)

Чтобы личность развивалась гармонично, необходимо уделить в воспитании по возможности равное внимание всем 5 аспектам развития.

Естественно, что для всестороннего развития необходим комплексный подход: невозможно, к примеру, сегодня заботиться об умственном, а завтра – об эстетическом развитии ребенка. Все грани этого процесса тесно взаимосвязаны между собой.

(Слайд 4)

Занятия в системе дополнительного образования обладают рядом особенностей: оно менее регламентировано, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению разными видами деятельности, в отличие от обычного урока, основанного на стандартизованном программном материале, оно носит элемент опережения, имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся.

(Слайды 5-15)

Дополнительное образование в этом отношении имеет свои преимущества: педагог получает возможность установить более дружеский и тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и  творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех,   который даёт ребёнку   возможность самоутверждаться.

Таким образом, занятия в учреждениях дополнительного образования детей направлены на развитие, как творческого потенциала, так и на всестороннее развитие личности, ведь у каждого ребенка - огромные возможности развития.

(Слайд 16)

Известно, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации педагоги дополнительного образования помогают ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности.

Примером тому, может служить одно из самых востребованных объединений – Студия раннего эстетического развития «Росток», куда дети приходят с 3 лет.

(Слайд 17)

Здесь предоставлена возможность попробовать себя во всех направлениях социально-педагогических программ.

(Слайды 18-26)

И как результат 90% выпускников остаются в дополнительном образовании, они переходят на другую ступень освоения программы, продолжая развивать конкретные особенности. Таким образом, мы даем возможность раскрыть способности каждому обучающемуся.

Следовательно, организация дополнительного образования должна создавать условия для раскрытия способностей каждого обучающего, инициативного, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.

И сегодня система дополнительного образования предлагает ребенку широкий выбор образовательных программ по различным видам творческой деятельности.

(Слайды 27-32)

К числу наиболее актуальных сейчас, конечно, относится техническая направленность и инженерные программы, именно поэтому мы сейчас большое внимание уделяем открытию «Детского Технопарка», который будет платформой, оснащенной высокотехнологичным оборудованием и нацеленный на формирование у детей подрастающего поколения изобретательского, креативного, критического и продуктивного мышления, подготовки будущих кадров для высокотехнологичных областей.


(Слайд 33)

Однако, основой дополнительного образования является не только инженерная направленность, но так же общественные, гуманитарные науки и искусство. (Техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая).

Особо следует остановиться на актуальности психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В «ДДЮТ» психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса направлено на развитие творческих способностей ребенка, расширение диапазона его творческого развития, гармонизацию психического склада личности в целом.

(Слайды 34-40)

Влияние на формирование личности ребенка мы, как педагоги, начинаем с 3 лет, когда он впервые приходит в группу «Малышок» СРЭР.

Успешному первоначальному исследованию профессиональных интересов и склонностей обучающихся в различных областях профессий способствует проведение психологической диагностики детей, в результате которой прослеживается отношение обучающихся к различным видам профессиональной деятельности по признакам предмета или объекта, с которым человек взаимодействует в процессе труда.

(Слайд 41-50)

Кроме того, большинство детей, занимающихся дополнительным образованием, считают себя самостоятельными, они более уверенно ощущают себя в любом обществе, социально адаптированы и коммуникабельны.

У наших детей процесс самоопределения проходит безболезненно. Потому что они могут попробовать разные направления.

Одной из главных наших задач является сохранность контингента. Поэтому на сегодня особенно актуален вопрос реализации одногодичных программ. Как педагоги мы понимаем, что пятилетняя программа – это возможность глубокого внедрения в процесс, но для того, чтобы ребенок себя попробовал во всем, у него должна быть возможность эту пробу осуществить, получив в конечном результате желаемый навык.

Все вышесказанное позволяет констатировать: что дети, неуспешные в школе, являются яркими интересными личностями в детских объединениях учреждений дополнительного образования.

Сила и привлекательность системы дополнительного образования детей в их непохожести на школу – обязательную среду обитания современного ребенка.





(Слайд 51)

Сегодня дополнительное образование Муниципального образования г. Новомосковск – это многопрофильность, гибкость, дифференцированность образовательных программ, методов обучения и воспитания.

Мы ждем, что существенный рост количества детей, занимающихся технической направленностью, будет у нас с открытием нового Кванториума, в который мы – взрослые - заходим с распахнутыми глазами.

Это не только место получения дополнительных знаний, но и место, где личность формируется, социализируется и развивается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попова Оксана Владимировна

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577274

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства