Доклад: Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
Доклад: Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
Назначение Стандарта:
ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Цель ФГОС:
Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. »
Структура ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ - Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года.
Назначение Стандарта:
ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Цель ФГОС:
Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.
Основа стандарта:
1. Деятельностный подход
2. Дифференцированный подход
Системно - деятельностный подход - служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Дифференцированный подход
Это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающих в себя:
использование адаптированных образовательных программ,
специальные методы обучения и воспитания,
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования
наличие специалистов, имеющих необходимую квалификацию,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
организацию профессионально-трудового обучения.
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.
ФГОС - это совокупность трех систем требований:
Требования к результатам освоения основных образовательных программ;
Требования к организации образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью;
государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ;
нравственного развития учащихся с умственной отсталостью,
формирование основ их гражданской идентичности;
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.
Основные ступени реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ:
1. Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ.
2. Разработка необходимой документации.
Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ:
1. федеральный государственный образовательный стандарт, цели его внедрения; 2. структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО; 3. требования к содержанию образования; 4. требования к структуре и условиям реализации АООП.
Разработка необходимой документации:
1. рабочих программ по учебным предметам; 2. коррекционно-развивающих программ; 3. программ внеурочной деятельности; 4. карт оценивания предметных достижений , позволяющие осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.
Отличия старых и новых ФГОС:
Старые
Новые
1. Оценки.
1. Портфолио
2. Единый учебный план
2. Разнообразие школьных программ
3. Образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятельность.
3. Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий.
4. Игровые моменты в прежних ФГОС были минимальны.
4.Принцип обучения через игру.
Основной упор в стандартах нового поколения сделан на внеурочную деятельность.
Организациявнеурочной деятельностидетей с ограниченными возможностями здоровья:
Одной из приоритетных задач обучения детей с особыми образовательными потребностями является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.
Что же такое внеурочная деятельность? Проведя анализ современной психолого-педагогической литературы и нормативных документов, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности обучающихся с нарушением интеллекта, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Таким образом, для ребёнка с ОВЗ система внеурочной деятельности становится важнейшим ресурсом развития и успешной социализации.
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности: