kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме «Проект «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ» ради будущего наших детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар «Музыкальное искусство и образование в духовном развитии подрастающего поколения»

  Тема доклада «Проект «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ» ради будущего наших детей»

По мнению известного психолога Б.М.Теплова музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в школьном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».  

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях школьного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в школе чаще ограничивается уроками музыки и музыкальными праздниками. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу обучающихся новыми впечатлениями.

   Назначение проекта «Музыка для всех» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры обучающихся дошкольного и школьного возраста и конечно же их родителей. Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детей позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.

 «Музыка для всех»

«Музыка для всех» - это большой межведомственный, общественный проект, он объединяет творческие силы и усиливает влияние государства и общества на образовательный процесс подрастающего поколения.

Особая миссия проекта – это возможность открытия новых блистательных талантов. Это будет ответственная кропотливая работа, требующая углубленного изучения предмета. . Нам лишь надо верить в свои силы, и преодолеть все препятствия!

Что может стать фактором наиболее эффективной организации жизнедеятельности детей? Уверены, музыка!

Почему именно музыка?  Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

В результате наших наблюдений отметили, что на практике педагоги нашей школы часто используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Увлеченность идеей проекта, осознание важности его воплощения в жизнь школы стимулировали нас к поиску оригинальных педагогических идей.

Проект предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата. 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Проект «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ» ради будущего наших детей» »





Семинар


«Музыкальное искусство и образование

в духовном развитии подрастающего поколения»










Тема доклада



«Проект «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ» ради будущего наших детей»







Белова Н.Ю.

Заместитель директора по УВР














п. Тикси-3, 2014 г.





По мнению известного психолога Б.М.Теплова музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в школьном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях школьного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в школе чаще ограничивается уроками музыки и музыкальными праздниками. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу обучающихся новыми впечатлениями.

Назначение проекта «Музыка для всех» связано с необходимостью формирования музыкальной культуры обучающихся дошкольного и школьного возраста и конечно же их родителей. Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детей позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.




«Музыка для всех»


«Музыка для всех» - это большой межведомственный, общественный проект, он объединяет творческие силы и усиливает влияние государства и общества на образовательный процесс подрастающего поколения.

Особая миссия проекта – это возможность открытия новых блистательных талантов. Это будет ответственная кропотливая работа, требующая углубленного изучения предмета. . Нам лишь надо верить в свои силы, и преодолеть все препятствия!


Что может стать фактором наиболее эффективной организации жизнедеятельности детей? Уверены, музыка!

Почему именно музыка? Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

В результате наших наблюдений отметили, что на практике педагоги нашей школы часто используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Увлеченность идеей проекта, осознание важности его воплощения в жизнь школы стимулировали нас к поиску оригинальных педагогических идей.

Проект предполагает объединение усилий всего педагогического коллектива и направлен на достижение реального результата.



В чем состоят задачи музыкального воспитания в школе?
  • Формирование интереса и любви к музыке

  • Формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног

  • Формирование восприятия музыки и согласованности ее с движением

  • Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики

  • Развитие речевой и певческой интонации

  • Комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы

  • Развитие музыкального слуха

  • Нормальное психофизиологическое развитие ребенка

  • Снятие психологического и мышечного напряжения, формирование положительных эмоций и душевного равновесия

  • Развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления и др.



Все будущее музыкальное развитие ребенка зависит от того, сколько положительных эмоций и удовольствия он испытает за годы своей жизни.



Предполагаемые результаты:


Для педагогов:

  1. Повышение уровня компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

  2. Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

  3. Творческое применение фоновой музыки на уроках.


Для обучающихся:

  1. Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

  2. Появление интереса к музыкальной культуре.

  3. Активизация эмоциональной отзывчивости детей в самостоятельной деятельности.

  4. Проявление творческого самовыражения.


Для родителей:

  1. Повышение музыкальной культуры.

  2. Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

  3. Рост статуса семейного воспитания.



Грамотное использование музыки в образовательной деятельности не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы школы.

«Мысли похожи на дождь»,- сказала одна девочка. Они льются и одиноко капают, светятся и наводят грусть, раздражают и приносят успокоение. В дожде вся палитра эмоций… Так в музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.




Функция фоновой музыки



Примерный репертуар

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси. «Облака»

А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета

К.-В. Глюк. «Мелодия»

В.-А. Моцарт. «Реквием»

Сен-Санс. «Карнавал животных»

Шуберт. «Вечерняя серенада»

Брамс. «Вальс №3»

Шуман. «Детские сцены», «Грезы»

Гендель. «Музыка на воде»

Глюк. «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт"

И.Брамс. «Венгерский танец №7»

А.Дворжак. «Славянский танец №2»

Ф.Лист. «Венгерские рапсодии»

В.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»

Э.Григ. «Утро»

Бах. «Шутка»

Штраус. «Весенние голоса»

Ф.Шопен. «Прелюдии»

Б. Монти. «Чардаш»

Активизирующая (возбуждающая)

Чайковский "Шестая симфония", 3 часть

Бетховен "Увертюра Эдмонд"

Шопен "Прелюдия 1, опус 28"

М.И.Глинка. «Камаринская»

В.А.Моцарт «Турецкое рондо»

П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Успокаивающая (умиротворяющая)

Ф. Шопен. Прелюдия ми минор

Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных

М.Глинка. «Жаворонок»

А. Лядов. «Музыкальная табакерка»

К.Сен-Санс. «Лебедь»

Ф.Шуберт. «Серенада»

В.А.Моцарт. «Турецкий марш»

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И.-С.Бах. «Ария»

А. Вивальди. «Времена года»

С.Прокофьев. «Марш»

Ф.Шуберт. «Музыкальный момент»

Ф.А.Моцарт. «Гроза»

Ф.А.Моцарт. Симфония №40

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор

П.И.Чайковский. «Времена года»




Я думаю, что:

- музыка станет не редким гостем, а постоянным спутником жизни ребенка и в школе, и дома;

- практику педагогов войдут такие инновационные методы и приемы использования музыки, как музыкальные минутки, день музыки, час классической музыки, музыкальные ассоциации;

- будет подобрана фонотека классической и современной музыки;

- музыка станет важнейшим компонентом системы музыкального воспитания в нашем образовательном учреждении.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад по теме «Проект «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ» ради будущего наших детей»

Автор: Белова Наталья Юрьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства