Просмотр содержимого документа
«Дневник думающего учителя»
КГУ Убинская общеобразовательная средняя школа»
Отдела Образования Шемонаихинского района
Дневник
думающего учителя
Учитель: Рыльщикова О.Н.
Ментор: Будкеева С.В.
2016 год
Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить.
Томас Эдисон
На практике преподавание нередко сводится к изложению учебного
материала. Между тем оно выполняет более сложные и многообразные
функции.
Преподавание охватывает работу учителя от подготовки урока до
проверки и анализа качества приобретенных на уроке знаний и
умений учащихся.Эта сложная и многогранная работа подразделяется
на три этапа: 1) подготовка учителя к уроку; 2) совместная
работа учителя и учащихся по изучению учебного материала на уроке;
3) анализ учителем результатов работы на уроке.
Различный по характеру и структуре учебный материал требует
использования неодинаковых приемов и средств преподавания и учения.
Обогащение памяти учащихся знанием основных исторических фактов
- одна из важнейших задач школьного обучения в целом, истории
- прежде всего.
Затрагивая проблему формирования исторических
образов, замечу, что по своему характеру образы главных исторических фактов не одинаковы и требуют разного подхода к отборов приемов и средств преподавания. Одни образы имеют отно- сительно статичный, а другие динамичный, подвижный характер. Воссоздать относительно статичные образы главных исторических фактов, их материальной обстановки и других деталей учителю помогают статичные наглядные средства: учебные картины, документальные материалы, видеофильмы, презентации. В ходе первой встречи со Светланой Владимировной, мы обсудили основные пункты программы и идеи семи модулей. Решили остановиться на ИКТ, как средства повышения эффективности обучения, также обсудили план дальнейшей работы. Провели занятие, В ходе котрого Светлана Владимировна познакомила меня с программой создания презентаций – «Рисующая рука», обсудили будущий урок. Замечательная программа, она помогает учителю именно при подготовке к уроку учебного материала, плана- конспекта.
Презентация не отнимает много времени на уроке,
наоборот, как раз таки, помогает учителю в изложении нового
материала. «Рисующая рука» - сама напишет, сама расскажет новый
учебный материал, при этом сопровождаясь позитивной музыкой, либо
рассказом учителя, и плюс ко всему красочными картинками. Ученикам
очень нравятся презентации к урокам, причём детям разных возрастов.
Данную программу, к примеру, я использовала при подготовке
презентации к уроку в 6-м классе. Ребятам очень понравилась
презентация и дети оставили свои отзывы об уроке истории.
Презентации данной программы оставляют у ребят, самые,что не на есть позитивные, яркие, положительные эмоции и чувства. Данную программу буду использовать при повседневной подготовке к урокам истории и обществознания. Хочу сказать что данную программу можно использовать в работе с одаренными и талантливыми детьми, также в работе со слабыми учениками. Так как школьная практика доказала, что дети лучше усваивают учебный материал, если они видят это наглядно. Основоположник методики школьного обучения истории А.И. Стражев писал: «Представление любого исторического события и явления в рамках точного времени – условие, без которого не может быть научного понимания исторического процесса.» так при помощи данной программы и создания презентаций или видеоролика мы можем представить и увидеть данный материал наглядно. При дальнейшей подготовке к уроку, я несколько раз встретилась с ментором, чтобы обсудить этап и форму урока. После чего, Светлана Владимировна посетила фрагмент урока, после окончания урока попросила рассказать о постановке целей обучения. На следующем занятии мы изучили Таксономию Блума, разработали цели на урок в 11 классе, после чего Светлана Владимировна посетила урок в 11 классе.
Хочу сказать еще об одной программе «Автоколлаж»: Данная
программа тоже используется при составлении презентаций и
коллажей. Эту программу я тоже начала использовать при
подготовке к урокам для представления наглядного материала.
«При самообразовании, - пишет Ю.К.Бабанский, -
необходимо предусмотреть задачу дифференциации обучения
слабоуспевающих и наиболее подготовленных учеников.»
И именно в этой сложной задаче нам обязательно на помощь
придут данные программы. Очень интересно было бы пользоваться
данными программами в работе над научно – исследовательскими
проектами как учителя, так и учеников. На мой взгляд, было бы очень
эффективно и продуктивно. В целом, выявлена положительная динамика
моего профессионального развития и на практике со стороны учащихся.
Я считаю, что эти программы можно использовать при любой работе
на уроках любых дисциплин. Программы достаточно эффективны в
современной системе образования. Дальнейшее развитие поможет
повысить уровень самообразования, уровень качества проведенных мной
занятий и повысит мотивацию учащихся к занятиям.
На последней встречи мы решили составить план взаимопосещения
уроков в следующем учебном году и поэтапно изучать идеи модулей
программы.
Думаю, что я и другие учителя нашей школы
продолжим работу по улучшению качества преподавания
при содействии инновационных технологий в условиях