kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дневник думающего учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник думающего учителя предполагается для работы с ментором

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дневник думающего учителя»









КГУ Убинская общеобразовательная средняя школа»

Отдела Образования Шемонаихинского района





Дневник

думающего учителя



Учитель: Рыльщикова О.Н.

Ментор: Будкеева С.В.





2016 год









Важнейшая задача цивилизации –

научить человека мыслить.

Томас Эдисон

На практике преподавание нередко сводится к изложению учебного

материала. Между тем оно выполняет более сложные и многообразные

функции.

Преподавание охватывает работу учителя от подготовки урока до

проверки и анализа качества приобретенных на уроке знаний и

умений учащихся. Эта сложная и многогранная работа подразделяется

на три этапа: 1) подготовка учителя к уроку; 2) совместная

работа учителя и учащихся по изучению учебного материала на уроке;

3) анализ учителем результатов работы на уроке.

Различный по характеру и структуре учебный материал требует

использования неодинаковых приемов и средств преподавания и учения.

Обогащение памяти учащихся знанием основных исторических фактов

- одна из важнейших задач школьного обучения в целом, истории

- прежде всего.



Затрагивая проблему формирования исторических

образов, замечу, что по своему характеру образы главных исторических фактов не одинаковы и требуют разного подхода к отборов приемов и средств преподавания. Одни образы имеют отно- сительно статичный, а другие динамичный, подвижный характер. Воссоздать относительно статичные образы главных исторических фактов, их материальной обстановки и других деталей учителю помогают статичные наглядные средства: учебные картины, документальные материалы, видеофильмы, презентации. В ходе первой встречи со Светланой Владимировной, мы обсудили основные пункты программы и идеи семи модулей. Решили остановиться на ИКТ, как средства повышения эффективности обучения, также обсудили план дальнейшей работы. Провели занятие, В ходе котрого Светлана Владимировна познакомила меня с программой создания презентаций – «Рисующая рука», обсудили будущий урок. Замечательная программа, она помогает учителю именно при подготовке к уроку учебного материала, плана- конспекта.

Презентация не отнимает много времени на уроке,

наоборот, как раз таки, помогает учителю в изложении нового

материала. «Рисующая рука» - сама напишет, сама расскажет новый

учебный материал, при этом сопровождаясь позитивной музыкой, либо

рассказом учителя, и плюс ко всему красочными картинками. Ученикам

очень нравятся презентации к урокам, причём детям разных возрастов.

Данную программу, к примеру, я использовала при подготовке

презентации к уроку в 6-м классе. Ребятам очень понравилась

презентация и дети оставили свои отзывы об уроке истории.

Презентации данной программы оставляют у ребят, самые,что не на есть позитивные, яркие, положительные эмоции и чувства. Данную программу буду использовать при повседневной подготовке к урокам истории и обществознания. Хочу сказать что данную программу можно использовать в работе с одаренными и талантливыми детьми, также в работе со слабыми учениками. Так как школьная практика доказала, что дети лучше усваивают учебный материал, если они видят это наглядно. Основоположник методики школьного обучения истории А.И. Стражев писал: «Представление любого исторического события и явления в рамках точного времени – условие, без которого не может быть научного понимания исторического процесса.» так при помощи данной программы и создания презентаций или видеоролика мы можем представить и увидеть данный материал наглядно. При дальнейшей подготовке к уроку, я несколько раз встретилась с ментором, чтобы обсудить этап и форму урока. После чего, Светлана Владимировна посетила фрагмент урока, после окончания урока попросила рассказать о постановке целей обучения. На следующем занятии мы изучили Таксономию Блума, разработали цели на урок в 11 классе, после чего Светлана Владимировна посетила урок в 11 классе.

Хочу сказать еще об одной программе «Автоколлаж»: Данная

программа тоже используется при составлении презентаций и

коллажей. Эту программу я тоже начала использовать при

подготовке к урокам для представления наглядного материала.

«При самообразовании, - пишет Ю.К.Бабанский, -

необходимо предусмотреть задачу дифференциации обучения

слабоуспевающих и наиболее подготовленных учеников.»







И именно в этой сложной задаче нам обязательно на помощь

придут данные программы. Очень интересно было бы пользоваться

данными программами в работе над научно – исследовательскими

проектами как учителя, так и учеников. На мой взгляд, было бы очень

эффективно и продуктивно. В целом, выявлена положительная динамика

моего профессионального развития и на практике со стороны учащихся.

Я считаю, что эти программы можно использовать при любой работе

на уроках любых дисциплин. Программы достаточно эффективны в

современной системе образования. Дальнейшее развитие поможет

повысить уровень самообразования, уровень качества проведенных мной

занятий и повысит мотивацию учащихся к занятиям.

На последней встречи мы решили составить план взаимопосещения

уроков в следующем учебном году и поэтапно изучать идеи модулей

программы.

Думаю, что я и другие учителя нашей школы

продолжим работу по улучшению качества преподавания

при содействии инновационных технологий в условиях

малокомплектной школы.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дневник думающего учителя

Автор: Рыльщикова Ольга Николаевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-blokada-lieninghrada-1"
    ["file_id"] => string(6) "200899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428934873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературе по теме "Стрекоза и муравей" И. Крылов "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-po-tiemie-striekoza-i-muraviei-i-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "210429"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431438492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства