kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?

 Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.

В чём же сущность деятельностного подхода? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности обучаемого и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе»»

«Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе»


Хорошее прошлое положительно опасно,

если делает нас удовлетворенными настоящим

и, следовательно, не готовыми к будущему

Чарльз В. Элиот


Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?

Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.

В чём же сущность деятельностного подхода? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности обучаемого и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Используя на уроках деятельностный подход к обучению, возможно, достичь формирования ключевых компетенций у обучающихся: — готовность к разрешению проблем, — технологическая компетентность, — готовность к самообразованию, — готовность к использованию информационных ресурсов, — готовность к социальному взаимодействию, — коммуникативная компетентность. Термин «деятельностный подход» употребляется и в тех случаях, когда процесс обучения, его закономерности рассматриваются в ракурсе теории деятельности, которую обосновал А. Н. Леонтьев, раскрывший процесс ее становления, функционирования и перерастания в новый вид деятельности субъекта, которая характеризуется беспрестанной модификацией, развитием, проявлением самостоятельности и индивидуального своеобразия.

Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых обучаемые, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности обучаемого как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Для педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (педагог и обучеамый) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания.

Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у обучаемых компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации.

Содержательная характеристика личностного развития, данная Б.Ф. Ломовым и Дж. Равен, позволяет заключить, что обучаемые должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качества обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Компетенции — это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность. Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в структуру компетенций, помимо деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Важным компонентом компетенций является опыт - интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач.

Согласование и взаимодействие усилий всех участников учебно-воспитательного процесса находят свое отражение в образовательных технологиях, вытекающих из деятельностного подхода к образованию.
Реализация деятельностного подхода в среднем профессиональном образовании способствует успешному обучению студентов и учащихся. Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди обучаемых , наглядно демонстрируют  это утверждение.

Ведущими характеристиками выпускника профобразования становятся  его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений  о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность   обучаемых процессом познания.

Воспитание обучаемого - исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.


Библиографический список

1. КраевскийВ.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное содержание в образовательных стандартах.
2. Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы» Док. DECS/ SC (96) 43- Берн, 1996. и др.





















Заявка участника конференции

ФИО

Командарь Екатерина Фёдоровна

Место жительства(страна , город)

г. Каменка

Учёная степень


Учёное звание


Место работы

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»

Должность

Руководитель, преподаватель биологии

Домашний адрес и индексом

Г. Каменка ул. Ленина

Контактный телефон

0216 2-03-50

E-mail


Тематическое направление конференции

Компетентностный подход в образовательном процессе и проблемы его реализации

Тема доклада (статьи)

«Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе»

Планируемая форма участия

Заочная



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе»

Автор: Командарь Екатерина Фёдоровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства