kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность на уроке математики в условиях внедрения ФГОС ООО в рамках элемента урока рефлексии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным. 

Я постараюсь показать какие виды деятельности я применяю  на своих уроках в рамках элемента урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность на уроке математики в условиях внедрения ФГОС ООО в рамках элемента урока рефлексии.»

Деятельность на

уроке математики в условиях внедрения

ФГОС ООО в рамках элемента урока рефлексии.



Горина Ольга Викторовна

учитель математики

МОБУ «Средняя общеобразовательная

школа №57» г. Курска

Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным. 

Я постараюсь показать какие виды деятельности я применяю на своих уроках в рамках элемента урока рефлексия.

Тема моего выступления “ Деятельности на уроке математики в условиях внедрения ФГОС ООО в рамках элемента урока рефлексии”.

Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.

При взаимодействии с учащимися я использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

  • физическую (успел – не успел);

  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия деятельности;

  • рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта c классом или в конце деятельности.

Что можно применять?

  • Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.

  • “Солнышко” – мне всё удалось, “солнышко и тучка” – мне не всё удалось, “тучка” – у меня ничего не получилось.

  • “Радостный гномик” – всё хорошо, “грустный гномик” – грустно.

У учащихся в наличии данные рисунки находятся в специальном конверте которые периодически пополняются.

Рефлексия содержания учебного материала

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

  • Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.

  • Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

  • Вагончики. Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из трех мини-игр и одного творческого задания. У вас — 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.


Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Существует несколько методов:

Плюс-минус-интересно”. (авт. Эдвард де Боно)

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

  • В графу – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

  • В графу – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

  • В графу – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

+ (плюс)

- (минус)

(интересно)

 

 

 

Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.

  • первая строка – название темы (одно существительное);

  • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

  • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

  • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

к примеру: применялось после изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» письменно. Вопросы можно как диктовать устно так и показывать с помощью проектора: Вот что получилось:





дроби

интересно легко

сложение вычитание дробей

мне понравилась эта тема

арифметические действия



дроби

сложно интересно

думали писали столбиком

прикольная тема мне понравилась

действия

Приём рефлексии «Незаконченное предложение» проводится в конце урока, целесообразнее выводить на доску через проектор для наглядности. Как устно так и письменно:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось


ФГОС открывает для учителя широкие возможности для внедрения в образовательный процесс различных комуникационно - информационных технологий, использования различных средств электронной визуализации и контроля, программного обеспечения, интернет ресурсов но не стоит забывать о санитарных нормах которые ограничивают работу с мультимедиа аппаратурой в районе 15-20 минут за урок. Так что каждый учитель должен индивидуально подбирать каким видом деятельности он будет реализовывать конкретный элемент урока. В своём выступлении я показала что один и тот же метод к примеру рефлексии можно реализовывать различными видами деятельности направленными на достижение целей поставленных в начале урока.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Горина Ольга Викторовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства