kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дебаты в рамках декады по самопознанию по теме: «О равенстве и справедливости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение понятие «о равенстве и справедливости», через общечеловеческую ценность Праведное поведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дебаты в рамках декады по самопознанию по теме: «О равенстве и справедливости».»

2018.02.07.

Мұғалім Мукашева Ж.А. он күндік аясында 9-11 сыныптарда «Теңдік пен әділдік туралы» тақырыбы бойынша жарыссөз ұйымдастырылды.

Мақсаты: «Тура тәртіп» жалпыадамзаттық құндылықтар арқылы «Теңдік және әділдік туралы» түсініктерді кеңейту.

Жарыссөздің негізгі цитатасы болып латын нақыл сөздері алынды.

«Әділдіктің негізгі қасиеті теңдік, адамдарға пайда келтіру және ешкімге зиян келтірмеу соның бастамасы болып табылады». Барлық қатысушылар 3 топқа бөлінді. 1-топ – жақтайтындар, 2-топ – қарсылар, 3-топ – қалыс қалушылар.

Талқылауға арналған сұрақтар:

1. «Әділдіктің негізгі қасиеті теңдік» дегенді қалай түсінесіңдер, айтыңдаршы?

2. Адамдарға пайда келтіру және ешкімге зиян келтірмеудің өзі неге әділдік болады?

11-сынып оқушыларының айтқандарынан үзінді (Цих Дарья, Сергеева Дарья, Зырянова Софья, 11»А»,)

3. «Әділдік» деген не деп ойлайсыңдар? Сендер адамдарға қандай пайда келтіріп жатырсыңдар?

«Біз бәріміз еркін және тең болып туылғанбыз» бейне ролигі көрсетілді.

Талқылауға арналған сұрақтар:

1.Бұл ролик не туралы?

2Айтыңдаршы, теңдік және әділдік үшін не қажет?

3.Сізге толеранттық деген нені білдіреді?

Біз ойдың, сөздің және істің бірлігінде өмір сүру керекпіз. Адамдарға жүрекпен үн қатуға үйрену қаншалықты маңызды?

  1. Жүрегіңіздің үнін тыңдап көріңіз.

  2. Ойдың, сөздің және істің бірлігінде өмір сүретін адамның мүмкін емес нәрсеге қол жеткізе алатынына ой жүгіртіңдер.

  3. Өздеріңді нағыз көшбасшы сезініңдер.






7.02.18.

Учитель Мукашева Ж.А. в рамках декады организованы дебаты в 9-11 –х классах по теме: «О равенстве и справедливости».

Цель: расширение понятие «о равенстве и справедливости», через общечеловеческую ценность Праведное поведение.

Основной цитатой для дебатов взято латинское изречение

«Важнейшее свойство справедливости есть равенство, а ее первоначалом является приношение пользы людям и никому не вредить». Все участники разбиты на 3 группы. 1 группа – за; 2 группа – против; 3 группа - воздержались

Вопросы для обсуждения: 

1.Скажите, как вы понимаете «свойство справедливости есть равенство»?

  • Устанавливать справедливость и требовать её можно только от равных себе людей.(Дзюбина Дарина, 9»Б»)

  • Справедливость — это следование природе и исполнение своего долга, и есть благо человечества. Исходный принцип справедливости — принцип равенства.

(Грицунова Алена,9»Б»)

  • Несправедливость же проявляется в неравенстве, когда люди наделяют себя больше, чем других, различными ценностями. ( Исаев Виктор, 9»А»)

  • Рождается материальное и духовное неравенство. Кажется, что именно потому все рассуждения о справедливости и несправедливости — это удел слабых, а не сильных и богатых. ( Храмцов Данил,9»Б»)

  • А справедливость же выражается, прежде всего, в отношениях к другим людям.

(БериковаЖансая, 10»А»)

  • Быть справедливым — значит выполнять все то, что требует закон морали.

( Дубинина Марина, 10»А»)

  • Поэтому, каждый добрый человек, самодостаточен душой и телом, не будет творить несправедливости, он просто будет выполнять все требования добродетелей. (РахимбековаМилара, 10»А»

  • Однако, осознание справедливости включает в себя как чувство справедливости, так и определенное знание о должном, о справедливом. (Степанишина Евгения,10»А»)

  • Общественная жизнь держится справедливостью. Справедливое — то же, что пропорциональное, то что находится в гармонии.(Дзюбина Дарина, 9»Б»)

2.Почему приносить пользу людям и никому не вредить это и есть справедливость?

Выдержка из высказываний учащихся 11-х классов (Цих Дарья, Сергеева Дарья, Зырянова Софья, 11»А»,)

Вредит человеку не жажда справедливости, а невозможность ее восстановить. Потому, что в противном случае, человек чувствует гнев, зол или подавлен. Тогда вредит это очень сильно и серьезно и в той мере насколько это важно для человека. В особенности, если несправедливость касалась его самого. Вред будет еще больше, если у человека нет возможности восстановить справедливость, но он все таки решил это сделать, руководствуясь эмоциями и гневом, но хуже всего это когда эта же справедливость на его взгляд была справедливостью, а не в объективном отношении.

3.А как вы считаете, что такое «справедливость»? И какую вы приносите пользу людям?

Демонстрация видеоролика: «Мы все рождены свободными и равными»

Вопросы для обсуждения:

1.О чем этот ролик?

2.Скажите, что необходимо для равенства и справедливости?

Люди не могут быть равны, т. к. все они разные, разное воспитание, разные поступки...(Цих Дарья, 11»А»,)

  • Равенства трудно достичь потому; что мы стремимся стать равными только с теми, кто выше нас. Сергеева Дарья, 11»А».

3.Что для вас значит быть толерантным?

  • Толерантность можно назвать терпение к людям с другими привычками, верой, образу жизни.Например, человек исповедует одну религию и совсем не против других.(БериковаЖансая, 10»А»)

  • Но толерантность нельзя сравнить с безразличием, так как человеку не все равно, а он просто не участвует в каки х-либо спорах и остававшись при своём мнении его не высказывает .Допустим члены семьи курят, а человек не курящий толерантно в этом вопросе просто выходит из помещения не высказывая то что всем итак очевидно, т.е.о вреде курения не читает морали семье. ( Дубинина Марина, 10»А»)

  • Не все люди способны быть толерантными, у многих другие черты характера не позволяют проявиться толерантности. Толерантный человек, скорее всего имеет хорошую уравновешенную нервную систему.Зырянова Софья, 11»А»,)

Мы должны жить в единстве мысли, слова и дела.На сколько важно людям научиться разговаривать на языке сердца.

  1. Прислушайтесь к своему языку сердца?

  2. Поразмышляйте о том, что человек, живущий в единстве мысли, слова и дела может достичь невозможного.

  3. Почувтсвуйте себя истинным лидером.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дебаты в рамках декады по самопознанию по теме: «О равенстве и справедливости».

Автор: Мукашева Жазира Амангельдиевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства