Просмотр содержимого документа
«Брошюра « Рекомендации по работе с одаренными детьми»»
Информационный буклет
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
способности выше средних;
креативность (творчество);
включенность в задачу.
КАК НАДО вести себя учителям с одаренным ребенком?
Быть внимательным к детям: ведь одарённость может проявиться в любой деятельности.
Уважать ребёнка, его творческие проявления, не судить строго первые шаги.
Не культивировать необходимость преуспеть.
Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
Учить терпению и поощрять за все старания.
Тактично, деликатно помогать ему.
Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.
Наладить отношения со сверстниками.
Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
Развивать любознательность и наблюдательность.
КАК НЕ НАДОвести себя учителям
с одаренным ребенком?
Считать в какой-то мере ненормальным одаренность ребенка или подчеркивать ее.
Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребенку.
Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
Драматизировать неудачи.
Подчеркивать его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка.
Не обращать внимание на то, как развит ребенок физически и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего - интеллект.