kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блог педагога дополнительного образования как средство распространения личного педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт создания и ведения личного блога педагога-прикладника дополнительного образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блог педагога дополнительного образования как средство распространения личного педагогического опыта»

Блог педагога дополнительного образования как средство распространения личного педагогического опыта.

Меня зовут Овчинникова Ольга Владимировна, я педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Работаю по программе «Рисование и лепка из глины». Это общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности. Данная программа состоит из двух взаимосвязанных блоков: рисование и лепка. Лепят учащиеся из настоящей природной глины. После лепки изделия сушатся и обжигаются в муфельной печи, превращаются из глины в керамику. В 2020 году, когда система образования впервые начала осваивать дистанционную форму работы, родилась идея, единственная на тот момент возможная, создания моего личного блога педагога дополнительного образования. На момент перехода на дистанционную форму обучения общалась с родителями учащихся в мессенджерах Вайбер и Ватсап по административным вопросам, по причине того что контингент моих учащихся преимущественно был дошкольный. Поэтому в режиме реального времени занятия не могли быть проведены. А так как программа, реализуемая мною, отличается высокой практикоориентированностью, стояла задача выбора формата подачи материала для занятий, который был бы понятен и прост даже дошкольникам.

Я выбрала для себя форму лонгрида* как наиболее оптимальное средство подачи материала. К сожалению, форма общения с учащимися должна была сводиться к заданию - отчету о выполнении. Моя помощь могла быть минимальной, чисто теоретической, практической помощи я оказать не могла! Поэтому показать именно видео и фото, озвученное, откомментированное мною, снабженное легкой тематической музыкой, было для меня важным именно для учащихся-дошкольников по причине того, что в списке новых тем была работа в техниках и с материалами, о которых некоторые не имели представления.



*- Лонгри́д (англlongread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи материалов, спецификой которого является большое количество письменного текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фото, видео, инфографики и прочих. Формат лонгрида в большей степени адаптирован к электронным носителям.

Кроме того, у меня появилась возможность показать самостоятельно каждый этап работы во избежание возможных ошибок. Хочу добавить, что для тех родителей, у которых физически не было возможности получать «тяжелые» видеофайлы, видео было раскадрировано и добавлено в бесплатный файлообменник с возможностью неограниченного скачивания. В короткие сроки был создан мой личный канал-блог на платформе Ютуб. https://www.youtube.com/channel/UCTPbhBNCefurSWh4PrHcYlg Все настройки были выбраны таким образом, чтобы канал воспринимался потребителями информации (родителями и учащимися) как детский канал. Это даёт некоторые преимущества в публикации контента, но отключает такие важные для создателя канала функции, как например «лайки»* и возможность обсуждения материала.

Безусловно, у моих учащихся была возможность высказать своё мнение по любому поводу и задать любые вопросы в мессенджерах, но у меня нет возможности услышать сторонние оценки не только как о педагоге, а именно как о блогере и создателе образовательного канала для детей! Взгляд со стороны незнакомого человека порой очень важен! Тем более, что судя по количеству просмотров видео, некоторые темы были популярны!

Подобный контент вызвал неподдельный ажиотаж среди учащихся. Еще раз повторю, что я работаю в системе дополнительного образования, поэтому стандарта образования нет, как и нет разработанного для данной программы видеосопровождения. Кроме того, специфика рабочей программы, а именно лепка из глины, накладывает свой отпечаток. То, что легко и просто лепилось под моим руководство в помещении нашего учебного центра, не могло было быть слеплено в домашних условиях. Поэтому пришлось адаптировать блок лепки к пластилиновой технике, как к материалу, который можно было без труда найти в продаже. Отдельно хочу отметить, что пластилиновая техника лепки отличается от техники лепки из глины коренным образом. Поэтому получился фактически самостоятельный прикладной блок для программы – «лепка из пластилина». Отдельно отмечу, что некоторые видеозанятия с моего согласия были использованы



*-Лайк - это кнопка для одобрения того, что человеку нравится в социальных сетях интернета. Обычно бывает в виде сердечка или большого пальца вверх. Если пользователю понравилась фотография друга или видеоролик любимого блогера, он может сообщить ему об этом, нажав на кнопку лайк.

школьными учителями технологии и применены в качестве домашнего задания в нескольких школах города Рязани в период дистанционного обучения. Из минусов Ютуб-контента отмечу, что, во-первых, уже вышеописанную мною невозможность обратной связи с потребителями образовательной информации, во-вторых, это «тяжелые» видеофайлы и частые жалобы родителей на невозможность их загрузки. Поэтому была вынуждена дублировать всю информацию в мессенджерах, дополнительно выкладывать видео на своей странице в соцсети Вконтакте и добавлять в файлообменник. Фактически для каждого занятия приходилось дублировать информацию в 4 места.

Как я уже написала выше, родители с удовольствием откликнулись на домашние задания и начали присылать фото и даже видеоклипы, в которых дети их выполняют. С позволения родителей, данные фото и видеоматериалы монтировались мною и также были выложены в виде клипов на Ютубе, что стало хорошим отчётом о проделанной работе в рамках дистанционного обучения. С 2020 года на данный канал заливаются видео-уроки на время дистанционного обучения, также видеоотчеты. Кроме того, с учащимися мы выкладываем новогодние и другие занятия и поздравления, утренники, тематические встречи. Многие из этих материалов недоступны для широкого круга пользователей, доступны только по ссылке. Помимо заданий для занятий на этот канал я заливаю материалы для педагогических конкурсов, педагогических копилок и использую канал не только как копилку видеоуроков для учащихся, но и платформу для размещения видеоинформации для педагогов и тд.

В 2021 году мною была написана авторская программа «Нетрадиционные техники рисования». Эта программа стала результатом использования накопленного за время дистанционного обучения материала. Данная программа позволяет каждому ребенку освоить совершенно разные, зачастую неизвестные техники рисования, активизировать его творческую деятельность, развить интеллектуальные, познавательные и умственные способности. На каждом из занятий учащиеся знакомятся с определенной, каждый раз новой, нетрадиционной техникой рисования. Среди них: рисование свечой, оттиск листьями и цветами, набрызг, трафареты, рисование по-сырому, пуантилизм, рисование «от руки», лессировка, рисование ватными палочками, аэрография и другие. Программа прошла независимую оценку качества образования на платформе «Навигатор дополнительного образования 62» и реализуется в нашем центре в каникулярное время как краткосрочная дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для начальной школы. Программа стала призером (II степени) регионального конкурса программно-методических комплексов дополнительного образования детей Рязанской области в номинации «Художественная направленность». Именно возможность показать работающую программу художественной направленности, каждое занятие которой подкреплено не только видеоматериалами, но и видеоотчетами об успешности освоения тем занятий в личном канале-блоге, позволила программе занять призовое место в высоком профессиональном конкурсе.

В заключение отмечу, что любой личный канал-блог педагога - это уникальное образовательное пространство, но такая редко встречающаяся в пространстве дополнительного образования программа как лепка из глины делает весь контент канала уникальным и востребованным. Ведение блога подталкивает к освоению новых техник, инструментов, методик обучения и оригинальной подачи материала. Потребители педагогической информации с большим удовольствием откликаются на видеозанятия, предлагая новые, интересные для них темы, создавая в ответ свои видеоролики. Они становятся помощниками в развитии своих детей, соавторами, частью канала, тем самым обогащая его контент. В некотором роде мой канал можно рассматривать как сотрудничество, сотворчество неравнодушных, заинтересованных педагогов, учащихся и их родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Овчинникова Ольга Владимировна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства