Бенчмаркинг как технология повышения уровня профессионального мастерства учителя
Бенчмаркинг как технология повышения уровня профессионального мастерства учителя
Современный учитель-это новатор, который систематически модернизируют свою деятельность, занимается саморазвитием, повышает свой профессиональный уровень.
В данной статье прослеживаются пути обновления профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы, использование им в своей деятельности технологию личностного бенчмаркинга,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бенчмаркинг как технология повышения уровня профессионального мастерства учителя»
Чухно Людмила Александровна – учитель русского языка и литературы, высшая категория, методист, гимназии общественно-гуманитарного профиля г. Тореза
БЕНЧМАРКИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Современный учитель-это новатор, который систематически модернизируют свою деятельность, занимается саморазвитием, повышает свой профессиональный уровень.
В данной статье прослеживаются пути обновления профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы, использование им в своей деятельности технологию личностного бенчмаркинга,
Мы живем в эпоху информационного общества, когда знания стремительно меняется, не позволяя школам удержать статус-кво, не имея конкретного преимущества перед другими образовательными организациями. Систематически возрастают требования к качеству образовательных услуг, которые мы предоставляем учащимся. Эти услуги может предоставить только такой педагог, важнейшими составляющими потенциала которого являются: интеллект (знания, творчество, мышление), культура (духовное производство, гуманизм, коммуникативные качества, культура деятельности), информация (инфраструктура обусловленная человеческими взаимоотношениями и функционирующая в человеческой культуре, ресурс). Конечно, эти составляющие связаны между собой, сложны и взаимообусловлены и многомерны, поэтому, на мой взгляд, их очень сложно разграничить, но, тем не менее, современный учитель должен или обладать, развивать и совершенствовать их. Это касается любого педагога, в том числе, и учителя русского языка и литературы. Кроме того учитель должен быть и новаторской личностью, только такой педагог «создает» современность на уроках, способствует распространению новаторства, поддерживает у себя стремление к систематическому обновлению своей деятельности, революцинирует жизнь, стандарты, ценности, стремится быть в курсе всех изменений: и в обществе, и в производстве…
Чтобы быть современным учителем, нужно постоянно анализировать свою педагогическую деятельность, ее плюсы и минусы, «слабые» места, искать технологии, пути, средства их устранения. Помощью в этом для учителя русского языка является и такая технология как бенчмаркинг,- это процесс сравнительного аудита процессов в одной кампании с процессами других, это поиск образцовых партнеров, сбор информации об их деятельности, внедрение их успешных результатов в свою, чтобы улучшить ее качество.
В настоящее время более 200 школ в Европе пользуется услугами бенчмаркинговых центров, которые помогают школам найти образцовых партнеров для внедрения их опыта в свою деятельность.
Существует большое количество различных видов бенчмаркинга. Один их них, который можно использовать учителю русского языка для улучшения качества его педагогической деятельности- личностный. Если я, как учитель, не испытываю удовлетворения от собственной деятельности, начинаю искать информацию о деятельности учителей русского языка, работающими со мной в одном коллективе, в одном образовательном округе через общение в личном контакте, изучение материалов на личном сайте данных педагогов, участвую в вебинарах и т.д., затем составляю список превосходства, составляю договор с интересными для меня партнерами по использованию их «новинок» в своей деятельности, затем вновь анализирую результаты и делаю соответствующие выводы, вновь и вновь пытаюсь «модернизировать» свою деятельность. И так на протяжении всей педагогической деятельности…
Действенность бенчмаркинга заключается в том, что без больших затрат можно подвести свою педагогическую деятельность на более высокий профессиональный уровень и привести в соответствие с мировыми стандартами.
Данная технология учит, что и как лучше изменить в своей деятельности на основе перенятого опыта. А что может быть лучше для учителя как не удовлетворение от собственного труда, благодарных глаз собственных учеников, от того, что ты даешь знания, которые будут ему необходимы в современной жизни.