Баяндама "Автоматтан (пулеметтен) ату т?сілдері, атысты ж?ргізу, атысты то?тату"
Баяндама "Автоматтан (пулеметтен) ату т?сілдері, атысты ж?ргізу, атысты то?тату"
Атыс ж?ргізу кезінде ?ауіпсіздік оларды? на?ты ?йымдастырылуымен, атыс ала?ында, тирде белгіленген т?ртіп пен ережелерді білу ж?не оны ?ата? са?тау ар?ылы жо?ары т?ртіптілігімен ?амтамасыз етіледі.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Баяндама "Автоматтан (пулеметтен) ату т?сілдері, атысты ж?ргізу, атысты то?тату"»
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
2013 г
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют совершенно новых подходов к развитию образовательной среды. Век всеобщей информатизации требует от учителя начальной военной подготовки наравне с другими учителями-предметниками владения основами информационных компьютерных технологий. Это не значит, что мы должны быть высококвалифицированными специалистами в области информатизации, но мы просто обязаны использовать современные технологии на своих уроках.
Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. В настоящее время у многих детей дома есть компьютер с выходом в Интернет. Теперь учитель может не только оказывать помощь ребенку в классе, но и передавать по электронной почте (e-mail) своим ученикам и их родителям всю интересующую их информацию. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль в условиях интерактивного процесса состоит теперь в постановке целей обучения и организации условий, которые необходимы для успешного решения образовательных задач.
Аудиовизуальные средства обучения обладают большой информативностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений, обеспечивают большую наглядность обучения, содействуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия материала.
При условии воспроизведения обучающимися учебного материала и осуществления интерактивной связи, уровень запоминания информации увеличивается в 3-5 раз по сравнению с традиционными способами передачи информации (чтение, наблюдение).
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Компьютер и мультимедиа на уроках начальной военной подготовки я использую уже четыре года. Последние два года для подготовки и проведения уроков НВП мной используется интерактивная доска, установленная в кабинете информатики. От создания простых презентаций в программе PowerPoint я перешел на использование компьютерного тестирования в специальных программах (например, программы MyTestX, которую я надеюсь продемонстрировать вам сегодня в действии), позволяющих протестировать знания учащихся всего класса по той или иной теме и тут же получить результат в виде оценок.
Программа разработки презентаций Power Point
Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.
Условия презентации:
Проецирование на большой экран (участники следят за показом со своих мест, изменить порядок и быстроту кадров не могут).
Демонстрация на компьютерах слушателей (но управление презентацией осуществляется только автором).
Самостоятельный просмотр готовой презентации на компьютере в автоматическом или управляемом слушателем, а не автором, режиме.
Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point:
лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;
уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов,
уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
(демонстрация урока-презентации)
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНИКОМ НВП
Для более качественного обучения начальной военной подготовке в общеобразовательных школах большое значение имеет электронный учебник НВП. Учебник работает на любой ОС компьютера и очень прост в управлении.
(демонстрация работы с электронным учебником)
Использование программы MyTestX,
Хорошим новшеством является программа MyTestX, позволяющая быстро, интересно для учеников провести тестирование, в результате которого можно отследить успеваемость каждого ученика в течении всего года и сохранить эти данные на неопределенное количество времени
(демонстрация возможностей программы MyTestX).
Рекомендация:
Данную программу нашел в сети Интернет, освоил, в течении года опробировал составленные мною тестовые задания с учениками.
Эта программа позволяет составлять разноуровневые задания, которые требуют от учащихся осмысленного применения полученных на уроках знаний.
Рекомендую данную программу освоить преподавателям НВП района и внедрить полученные знания на практике.
Положительной стороной данной программы является доступность в освоении, простота и эффективность в использовании.
Итак, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что рациональное и органичное использование информационно - коммуникационных технологий на уроках начальной военной подготовки будет способствовать развитию индивидуальных способностей ученика, построению его индивидуальной образовательной траектории, формированию познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию. Применение ИКТ будет способствовать положительному отношению учащихся к урокам НВП, к учителю, к своим одноклассникам, росту самостоятельности и самостоятельному добыванию знаний, повышению мотивации к обучению. Применение ИКТ это не однодневное новшество, не дань моде, а последовательный образовательный процесс. ИКТ – это одно из важнейших условий реализации целей и задач процесса обучения, создания современного урока.