kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальность применения гейм-технологий в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность применения гейм-технологий в образовательном  процессе.

Автор: Буй Татьяна Михайловна, преподаватель спецдисциплин,  первой квалификационной категории;

Образовательное учреждение: Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса.

Аннотация:

 Облегчение перехода студента от обучения к труду на производстве можно достичь путем использования в процессе обучения игровых технологий. Создание имитации реальных ситуаций позволяет решить не одну задачу, а сразу несколько: обучение профессии, социализацию студентов, необходимых в адаптации после окончания учёбы, умение самому принимать решения. С помощью создания имитации реальных ситуаций и задач обучение профессиональной деятельности превращается в динамично развивающийся процесс. Студент имеет возможность развития как специалист и как член общества, овладевая профессиональными и общими компетенциями, учится индивидуальному и совместному анализу. Конкретные цели в создании успешного, деятельного специалиста достигаются путём проектирования на учебный процесс имитации профессионально важных качеств и социально необходимых. Игровые технологии, несомненно, направлены на развитие мышления, а мышление возникает при наличии различных ситуационных задачах. Познавательная деятельность студентов при игровом подходе намного более содержательна, интересна и продуктивна. 

Ключевые слова: профессионал, социокультурная личность, успешность,       деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность применения гейм-технологий в образовательном процессе. »

Актуальность применения гейм-технологий в образовательном процессе.

Автор: Буй Татьяна Михайловна, преподаватель спецдисциплин, первой квалификационной категории;

Образовательное учреждение: Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса.

Аннотация:

Облегчение перехода студента от обучения к труду на производстве можно достичь путем использования в процессе обучения игровых технологий. Создание имитации реальных ситуаций позволяет решить не одну задачу, а сразу несколько: обучение профессии, социализацию студентов, необходимых в адаптации после окончания учёбы, умение самому принимать решения. С помощью создания имитации реальных ситуаций и задач обучение профессиональной деятельности превращается в динамично развивающийся процесс. Студент имеет возможность развития как специалист и как член общества, овладевая профессиональными и общими компетенциями, учится индивидуальному и совместному анализу. Конкретные цели в создании успешного, деятельного специалиста достигаются путём проектирования на учебный процесс имитации профессионально важных качеств и социально необходимых. Игровые технологии, несомненно, направлены на развитие мышления, а мышление возникает при наличии различных ситуационных задачах. Познавательная деятельность студентов при игровом подходе намного более содержательна, интересна и продуктивна.

Ключевые слова: профессионал, социокультурная личность, успешность, деятельность.

Актуальность применения гейм-технологий

в образовательном процессе.

Каждая эпоха предъявляет свой социальный заказ на определённую модель выпускника. Явной особенностью сегодняшнего дня является огромное количество информации. По существу мы стали обществом информационных технологий. Сегодняшнее общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли самостоятельно действовать, были инициативны, могли принимать решения и брать на себя ответственность, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Научить студента всему невозможно. Задача педагога суметь дать инструмент для получения информации и дальнейшего развития человека, как профессионала, так и социокультурной личности. Моя цель, как педагога, заключается в том, чтобы создать студенту условия для творческой реализации, стремлению к самореализации и саморазвитию, возможности научиться самостоятельно, достигать успеха во всем. Применение метода деловой игры на уроках спецдисциплин, является одним из условий формирования успешной личности, где работает механизм взаимодействия педагога и студента. Успешность включает в себя несколько основных ценностей деятельности человека:

- умение ставить перед собой цели;

- уверенность в себе;

- реализация своих возможностей;

- профессиональная этика и культура общения;

-желание и умение учиться;

- умение анализировать и рефлексировать.

Вне зависимости от того насколько труден предмет, он всегда должен вызвать интерес к обучению. Педагогический процесс предполагает творчество, поэтому как один из методов обучения я применяю деловую игру, т.е использую гейм-технологии. В.Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Игровая форма обучения, актуальна для профессии «Продавец». Обучая первокурсников, преподаватель должен суметь настроить их на желание и стремление добывать знания по выбранной профессии, привив уверенность в правильности сделанного выбора. Мотивация к обучению прежде всего появляется на занятиях спец.дисциплин. Гейм-технологии позволяют шире и ярче раскрыться личности, следовательно, активизировать познавательную деятельность.

При анализе занятий, с применением гейм-технологий, заметила, что студенты меньше устают, нет напряженности, материал усваивается в большем объёме и глубже. Организация процесса обучения с учетом психологических особенностей студентов, сменой видов деятельности в зависимости от утомляемости, реализация двигательной потребности, выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов всё это возможно при проведении деловых игр, таких как «Аукцион», «Биржа», «Что? Где? Когда?» и др. Сформировать у студентов понимание значимости своей будущей профессии, внедряется через все спецпредметы, а это и есть часть фундамента повышения качества подготовки специалиста. Один из методов моей работы это внедрение в сознание студента «учись учиться» и «через профессию к предмету и снова к профессии». Уже к концу первого семестра наблюдается повышение интереса к дисциплинам, а, следовательно, к профессии; растет качественная успеваемость. Поэтому некоторые студенты стали проявлять интерес к чтению дополнительной литературы, стали чаще задавать вопросы во время занятий и после, касающиеся профессиональной деятельности. Мощным инструментом для мотивации познавательной деятельности, а, следовательно, повышения качества подготовки выпускников является применение гейм-технологий или их элементов. Деловая игра развивает и такое качество, как профессиональная культура, культура общения студентов, т.к гейм-технологии это коллективный метод обучения. В процессе игры формируется коллективизм, критичность, сдержанность, уважение мнения других. Конкуренция между группами приводит к солидарности внутри самой группы, где каждый участник имеет возможность для развития и, каждая деловая игра, учит анализировать, рассматривать различные варианты, сравнивать, находить правильный вариант решения поставленной задачи. Студенты вполне самостоятельно могут сформулировать свои гипотезы, сравнивать различные ситуации, рассуждать. С помощью деловой игры осуществляется организация собственного опыта студента, который педагог помогает обобщить. При использовании в своей педагогической практике деловых игр, разворачивается смысл коммуникативных технологий в образовательном процессе. Во время таких занятий, несомненно, развивается деятельность человека, а деятельность есть активность не столько по исполнению навязанных целей, сколько активность порожденная смыслом и целью своего развития. При планировании урока по методике деловой игры важно правильно составить последовательность действий. Планируя урок необходимо разработать структуру деловой игры, механизм, отслеживающий умения и навыки студентов, которые являются составляющими успеха и мотивации к дальнейшему получению образования. Необходимо методическое обеспечение урока деловой игры: исходная информация об игре, где отражены цели и задачи, сфера применения в профессиональной деятельности, последовательность этапов; набор бланков документации применяемых на производстве (торговле), инвентарь, технические средства и т.д.

Давая студентам конкретные знания, преподаватель должен создать условия для развития и движения вперёд, в этом и заключается успех обучения. Деловые игры можно проводить в начале учебного курса или после цикла занятий, важно, чтобы это носило системный характер. Гейм-технологии позволяют шире и ярче раскрыться личности, и, следовательно, активизировать познавательную деятельность Систематическое включение студента в деятельность приводит к активному состоянию, которое становится жизненно необходимым и, соответственно способствует развитию. При выборе метода обучения на конкретном уроке необходимо учитывать функции урока, дидактические цели, познавательные способности студентов, уровень подготовки педагога. Необходимо помнить, что в деловой игре студент должен чувствовать себя профессионально. Выбранная педагогом имитационная модель должна быть частью реальной профессиональной деятельности. Основа разработки занятия должна побуждать студента к активности, вступать в учебное сотрудничество с преподавателем, однокурсниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою. Систематическое включение студента в деятельность приводит к активному состоянию, которое становится жизненно необходимым и, соответственно способствует развитию. Одним из важных моментов урока может быть создание проблемной ситуации. Известно, что поставленная проблемная ситуация активизирует внимание, а игровая форма поможет найти решение, при этом не перенапрягая эмоционально, что является здоровье сберегающим фактором. Деловая игра является одной из форм профессионального обучения, которая может быть максимально приближена к реальной ситуации, в ней отражены отношения людей, имеющие место в жизненной ситуации (например, в магазине). Работая с имитационной моделью, студенты занимаются профессиональной деятельностью, которая является учением и трудом. Основными положительными фундаментальными аспектами деловой игры является:

-приобретение опыта выполнения профессиональных обязанностей;

-соединение теоретических знаний с профессиональными компетенциями;

-опыт коммуникативных компетенций;

-умение общаться в социуме;

-формирование мотивации к познанию профессии;

Вступая, в практически реальные отношения с другими, студентом приобретается опыт познавательной и профессиональной деятельности, опыт социальных отношений. Он становится обладателем социально-профессиональных компетенций. Когда к полученным знаниям добавляется опыт можно говорить о развитии личности профессионала.


Список литературы:

  1. Андриенко Е.В. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя \ Андриенко Е.В. М., Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002.

  2. Журнал. Профессиональное образование №8, 2014год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Актуальность применения гейм-технологий в образовательном процессе.

Автор: Буй Татьяна Михайловна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213619

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства