Активные и интеративные методы обучения на уроках спецдисциплин
Активные и интеративные методы обучения на уроках спецдисциплин
В работе "Активные и итерактивные методы обучения на уроках специальных дисциплин" рассмотрены различные методы обучения, которые с точки зрения преподавателя целесообразно использовать на уроках обучения студентов по специальности "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ". Рассмотрены вопросы теоретического обоснования данных методов и и практическое применение этих методов на уроках специальных дисциплин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные и интеративные методы обучения на уроках спецдисциплин »
Активные и интерактивные методы обучения на уроках спецдисциплин.
Подготовила:
преподаватель высшей
квалификационной категории
СПТ
Алмазова Т.Ю.
Активные методы
Учащиеся являются «субъектом» обучения. Они выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Виды участия: творческие задания, вопросы от ученика к учителю, и от учителя ученику.
Интерактивные методы
От английского «inter» - «между», «act» - «действие». Дословный перевод обозначает, методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой.
Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся и учителя.
Классификация методов активного и интерактивного обучения
Неимитационные
Имитационные
Игровые
проблемная лекция;
проблемный семинар;
лекция вдвоём;
лекция с заранее запланированными ошибками;
лекция пресс-конференция;
эвристическая беседа;
учебная дискуссия;
самостоятельная работа с литературой;
«круглый стол»;
мозговой штурм
деловая игра;
инсценирование ситуаций и задач (разыгрывание ролей);
игровое проектирование;
имитационный тренинг
Неигровые
анализ конкретных ситуаций (кейс-метод);
коллективная мыслительная деятельность
Денотатный граф
Денотатный граф – [от лат. denoto – обозначаю и греч. пишу] способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Тема: Структура файловой системы
Деловая игра
метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.
Суд над MS-DOS
Истец ( требует отменить изучение данной операционной системы)
Ответчик ( заявляет о необходимости изучения MS-DOS )
Адвокат ( приводит доводы в защиту операционной системы )
Прокурор ( требует исключить данную ОС из перечня изучаемых )
Судья ( подводит итог )
КЛАСТЕРЫ
Термин "кластер" происходит от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление.
Тема: Программное обеспечение ПК
Программы-оболочки
Утилиты
Графические редакторы
Системное ПО
Прикладное ПО
Операционная система
Текстовые редакторы
ПО
Система программирования
Традиционные средства программирования
Визуальные средства
Анализ конкретных ситуаций(case-study)
Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации, предложить способ решения проблемы.
Тема. Операционная система.
Определить какой тип операционной системы необходим в компьютерном классе техникума.
Задачи:
1) какое программное обеспечение необходимо каждой группе обучающихся;
2) какие технические характеристики оборудования в компьютерном классе.