kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные и интеративные методы обучения на уроках спецдисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе "Активные и итерактивные методы обучения на уроках специальных дисциплин" рассмотрены различные методы обучения, которые с точки зрения преподавателя целесообразно использовать на уроках обучения студентов по специальности "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ". Рассмотрены вопросы теоретического обоснования данных методов и и практическое применение этих методов на уроках специальных дисциплин.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные и интеративные методы обучения на уроках спецдисциплин »

Активные и интерактивные методы обучения на уроках спецдисциплин.  Подготовила:  преподаватель высшей квалификационной категории  СПТ  Алмазова Т.Ю.

Активные и интерактивные методы обучения на уроках спецдисциплин.

Подготовила:

преподаватель высшей

квалификационной категории

СПТ

Алмазова Т.Ю.

Активные методы Учащиеся являются «субъектом» обучения. Они выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Виды участия: творческие задания, вопросы от ученика к учителю, и от учителя ученику.

Активные методы

Учащиеся являются «субъектом» обучения. Они выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Виды участия: творческие задания, вопросы от ученика к учителю, и от учителя ученику.

Интерактивные методы От английского «inter» - «между», «act» - «действие». Дословный перевод обозначает, методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой.  Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся и учителя.

Интерактивные методы

  • От английского «inter» - «между», «act» - «действие». Дословный перевод обозначает, методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой.

Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся и учителя.

Классификация методов активного и интерактивного обучения Неимитационные Имитационные Игровые проблемная лекция; проблемный семинар; лекция вдвоём; лекция с заранее запланированными ошибками; лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; «круглый стол»; мозговой штурм деловая игра; инсценирование ситуаций и задач (разыгрывание ролей); игровое проектирование; имитационный тренинг Неигровые

Классификация методов активного и интерактивного обучения

Неимитационные

Имитационные

Игровые

  • проблемная лекция;
  • проблемный семинар;
  • лекция вдвоём;
  • лекция с заранее запланированными ошибками;
  • лекция пресс-конференция;
  • эвристическая беседа;
  • учебная дискуссия;
  • самостоятельная работа с литературой;
  • «круглый стол»;
  • мозговой штурм
  • деловая игра;
  • инсценирование ситуаций и задач (разыгрывание ролей);
  • игровое проектирование;
  • имитационный тренинг

Неигровые

  • анализ конкретных ситуаций (кейс-метод);
  • коллективная мыслительная деятельность
Денотатный граф Денотатный граф – [от лат. denoto – обозначаю и греч. пишу] способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Денотатный граф

Денотатный граф – [от лат. denoto – обозначаю и греч. пишу] способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Тема: Структура файловой системы

Тема: Структура файловой системы

Деловая игра метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

Деловая игра

метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

Суд над MS-DOS

Суд над MS-DOS

  • Истец ( требует отменить изучение данной операционной системы)
  • Ответчик ( заявляет о необходимости изучения MS-DOS )
  • Адвокат ( приводит доводы в защиту операционной системы )
  • Прокурор ( требует исключить данную ОС из перечня изучаемых )
  • Судья ( подводит итог )
КЛАСТЕРЫ   Термин

КЛАСТЕРЫ

Термин "кластер" происходит от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление.

Тема: Программное обеспечение ПК Программы-оболочки Утилиты Графические редакторы Системное ПО Прикладное ПО Операционная система Текстовые редакторы ПО Система программирования Традиционные средства программирования Визуальные средства

Тема: Программное обеспечение ПК

Программы-оболочки

Утилиты

Графические редакторы

Системное ПО

Прикладное ПО

Операционная система

Текстовые редакторы

ПО

Система программирования

Традиционные средства программирования

Визуальные средства

Анализ конкретных ситуаций  (case-study) Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации, предложить способ решения проблемы.

Анализ конкретных ситуаций (case-study)

Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации, предложить способ решения проблемы.

Тема. Операционная система. Определить какой тип операционной системы необходим в компьютерном классе техникума. Задачи: 1) какое программное обеспечение необходимо каждой группе обучающихся; 2) какие технические характеристики оборудования в компьютерном классе.

Тема. Операционная система.

Определить какой тип операционной системы необходим в компьютерном классе техникума.

Задачи:

1) какое программное обеспечение необходимо каждой группе обучающихся;

2) какие технические характеристики оборудования в компьютерном классе.

Творческие задания.

Творческие задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные и интеративные методы обучения на уроках спецдисциплин

Автор: Алмазова Татьяна Юрьевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства