Адаптация курса «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями
Адаптация курса «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями
Интеграция обучающихся с особыми образовательными потребностями, позволяет реализовать потребности не только в получениии образования, но и ощутить радость общения со сверсниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация курса «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями»
Адаптация курса
«Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями.
Володина А.В.
преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Я слушаю – и забываю
Я вижу – и запоминаю
Я делаю – и понимаю
Конфуций
В настоящее время наметилась положительная динамика в изменении отношения общества к людям с особыми потребностями. Такое изменение отношения связано с повышением информативности общества к проблемам инвалидов. Сегодня приходиться констатировать факт непрерывного роста количества детей и подростков, имеющих различные отклонения в развитии.
Согласно пункту 1 статьи 5 «Закона об образовании» «Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости». При этом в пункте 6 статьи 5 указанного закона закрепляется обязанность государства создавать «… гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе социальных педагогических подходов».
Поэтому одной из основных проблем современного Российского общества является развитие и совершенствование системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация доступности профессионального обучения, их адаптации, интеграции и социализация в общество. одной из основных проблем современного Российского общества является развитие и совершенствование системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация доступности профессионального обучения, их адаптации, интеграции и социализация в общество. Не только раелизовать потребности в получении
Интеграция таких обучающихся позволяет им не только реализовать потребности в получении образования, но и ощутить радость общения с другими людьми, реализовать желания в области развлекательного досуга, спорта и т.д. (спортивные секции, кружки дополнительного образования, музеи).
Инклюзивное образование влечет за собой изменение философии образования. Меняются позиция, мотивация к учебе обычных обучающихся. И самое главное, они растут не изолированно от общества, а в модели общества, учатся общаться, принимать особенности других, помогать друг другу в трудных ситуациях.
С 2018 года в рамках вариативной части основной профессиональной образовательной программы в учебные планы образовательного учреждения был введен курс «Ведение индивидуальной трудовой деятельности». Это было сделано для того, чтобы помочь обучающимся найти в современном обществе своё место. Наша задача, как педагогов, не оставаться безучастными в судьбе этих ребят, их учебе, в дальнейшем их трудоустройстве и успешности работы в выбранной профессии.
Курс включает несколько блоков и заканчивается написанием индивидуального или группового бизнес плана.
Для эффективного усвоения материала в модуле используется проверенный временем ситуационный подход. Истории виртуальных предпринимателей основаны на описании ситуаций, что позволяет в доступной форме изложить самые сложные вопросы. В каждом блоке представлен определенный виртуальный предприниматель, перед которым, как и перед обучающимися, стоят конкретные управленческие задачи.
После успешного завершения обучения выпускникам выдается сертификат. И как результат проделанной работы - это то, что выпускники с ОВЗ становятся как индивидуальными предпринимателями по программе «Представление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства» (направления: швейное дело, парикмахерское дело и изготовитель изделий из бересты), так и самозанятыми.
Содержание курса разработано таким образом, чтобы соблюдались принципы последовательности, систематичности, доступности, согласованности, расширения и углубления знаний.
В техникуме обучаются ребята с различной категорией ОВЗ, это обучающиеся с нарушением слуха, зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д. и к каждому необходим индивидуальный подход.
Поэтому были внесены некоторые коррективы, сделана доработка уже существующей программы для усвоения умений и навыков, а также интереса обучающихся к предмету. Применение различных информационных технологий на уроках «Ведение индивидуальной трудовой деятельности», позволяет также решить ряд проблем, касающихся вопросов не только образования, но и социальной ориентации, адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации и т.д.
В ТОГАПОУ Техникум отраслевых технологий высокий уровень подготовки, разнообразие специальностей, прекрасные условия обучения, созданные для студентов-инвалидов – все это помогает формированию мотивации к получению среднего профессионального образования.
Вся деятельность нашего учреждения ориентирована на высокую конкурентоспособностью техникума как в настоящем, так и в будущем.
Подтверждением этого является то, что наши обучающиеся занимают первые места на региональных и федеральных Всероссийских конкурсах, показывают очень хорошие результаты.
Проведение регулярного анализа качества подготовки выпускников позволяет осуществлять корректировку стратегии и планов развития нашего учебного заведения, внедрять новые мероприятия по улучшению деятельности и это позволяет техникуму быть конкурентоспособными на рынке труда Тамбовской области. Помимо этого, взаимодействие инженерно-педагогических работников техникума позволяет поддерживать деловые контакты со многими образовательными, научными и культурными организациями Тамбовской области, предприятиями города и области, что открывает новые возможности качественного обеспечения учебного процесса и адресного трудоустройства наших выпускников.
Источники литературы:
1.Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В.– СПб.: Питер, 2008. – 320 с. – ISBN 978-5-91180-958-4.
2.Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // 2010. - №7. - С. 40-44.
3.Нефедова, Е. Путь в страну «Инклюзия» / Е. Нефедова // Учитель, 2011. - №4. – С. 69-71.
4.Петухова, Л.Интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников / Л. Петухова // Социальная педагогика, 2009. - №4. – С. 53-58.
5.Приступа, Е. Н. Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / Е. Н. Приступа. – М.: Инфра-М: Форум, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-91134-974-5.
6.Программа коррекционной работы. Работаем по ФГОС основного общего образования: метод. пособие / Е. Л. Черкасова, А. В. Лагутина, А. С. Павлова, Ж. И. Журавлева, Е. Н. Моргачева. – М.: Перспектива, 2015. – 88 с. – ISBN 978-5-98594-523-2.
7.Пугачев, А. С. Инклюзивное обучение как средство интеграции в трудовую деятельность / А. С. Пугачев // Среднее профессиональное образование, 2012. - №7. – С. 5-8.Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. М.: Агенство «ФАИР», 2016.
9.Токарь, И. Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития / И. Е. Токарь // Социальная педагогика, 2011. - №5. – С. 93-105.