«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»
«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»
Названную тему не назовешь новой или вызывающий живой непосредственный отклик у учителей. Хотя сложившееся положение вещей зачастую не удовлетворяет педагогов школы, воспринимается как непреодолимая проблема. Тем более, что значительная часть работников школы совмещает обязанности учителя предметника и классного руководителя, отсюда любые шероховатости в межличностных взаимоотношениях, просчеты, допущенные в той или иной профессиональной роли значительно осложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы с вверенным классом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»»
Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы
Катырова Юлия Алексеевна
Выступление на педсовете
Образование и воспитание – две половины одного целого
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
.
Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:
взаимная информированность о детях,
их взаимоотношениях, об организации
и результатах учебно-воспитательного
процесса ; взаимопомощь,
взаимная поддержка
в решении сложных проблем;
заинтересованность в
успешной работе класса и
каждого ученика;
совместный поиск путей
решения педагогических проблем,
совместные усилия, совместная
работа по реализации намеченных
задач;совместный анализ
проведенной работы,
решаемых педагогических
проблем, полученных результатов;
совместное определение
перспектив в работе
с классным коллективом,
отдельными учащимися .
Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:
1) знакомство с требованиями к изучаемому предмету;
2) изучение отношения учащихся к учебному предмету;
3) контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
7) мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
8) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
9) индивидуальные беседы.
Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом
Педагогичес
кие консультации
Выступления на родительских
собраниях
Методические
разработки и
рекомендации
Школьныйпсихолог
Индивидуальная работа
по решению
проблем уч-ся
МО классных руководите
лей
Выступления на педсоветах
вывод:
только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью