kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-образовательная программа по экономике 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы непрерывного социально – экономического образования учащихся 1-8 классов, примерной программы среднего (полного)общего образования по экономике (базовый уровень). Программа предназначена для учащихся 5-9 классов, изучающих курс экономики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-образовательная программа по экономике 5-9 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово – экономический лицей № 29 г. Пензы

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

_______________________

ФЭЛ №29

Руководитель МО

Горельникова Ю. А.

______________________

Протокол № _____

«_____»________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ФЭЛ №29

Волчкова Н.Н.

___________________

«_____»________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

директор ФЭЛ №29

К.Н. Уланов

___________________

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г

Приказ № __________

от «_____»________2014 г.






Учебно-образовательная программа

по экономике











Учитель Черкасова Екатерина Сергеевна









2014 год


Пояснительная записка


Программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы непрерывного социально – экономического образования учащихся 1-8 классов, примерной программы среднего (полного)общего образования по экономике (базовый уровень).

Программа предназначена для учащихся 5-9 классов, изучающих курсэкономики.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономическихконцепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (старшей школой).

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.


Структура документа


Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание спримерным распределением учебных часов по темам курса; требования куровню подготовки выпускников. Программа предлагает логичную последовательность изучения экономических вопросов. Рабочая программа построена на основе выделения трех концентров:

1-й — изучение экономики в 5—6 классах основной школы;

2-й — изучение экономики в 7—8 классах основной школы на основе знаний, полученных в 5—6 классах;

3-й — изучение экономики в 9 классе основной школы на основе знаний, полученных в 5—8 классах.

Каждый концентр предполагает усвоение учащимися системы наиболее важных экономических понятий и проблем; формиро­вание умений правильно использовать экономические понятия, увязывать теоретические знания с практической деятельностью, анализировать проблемные экономические ситуации, решать эко­номические задачи и выполнять упражнения.

Освоение материала каждого концентра предполагает достиже­ние конечного результата обучения - основных критериев (ори­ентиров) подготовки социально адаптированной личности.

В качестве текущего контроля знаний по экономике могут быть рекомендованы традиционные для всех предметных областей способы:

теоретические, практические, проблемные вопросы;

решение задач и выполнение упражнений;

домашние и творческие задания;

экономические тесты, кроссворды;
деловые игры.

Формами промежуточного и итогового контроля знаний могут быть:

•опросы;

•самостоятельные и контрольные работы;

•олимпиады.



Общая характеристика учебного предмета


Содержание образования по экономике в 5-9 классах представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсамиобществознания, математики, истории, географии, права, литературы и др.


Цели


Изучение экономики в 5-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности человека, семьи, организации и государства для последующего изучения экономикив старшей школе на профильном уровне;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.


Место предмета в базисном учебном плане


Рекомендуется изучать экономику в 5-9 классах из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на 170 учебных часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и универсальных способов деятельности.

В 5-6 классах:

  • уметь анализировать альтернативные варианты при приня­тии любых интеллектуальных или поведенческих решений.

  • осуществление действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества.

  • принимать посильное участие в ремонте помещений, инвен­таря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.

  • с учетом опыта своих родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, в будущей профессии, в обществе.

  • анализировать источники доходов семьи, приучаться к экономии и бережливости, видеть возможности увеличения дохо­дов.

  • принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учиться рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязательства перед самим
    собой, родителями, близкими людьми.

  • осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.

  • стремиться к самоорганизации, самопланированию, дис­циплинированности, приучать себя к порядку во всем, не успокаиваться на достигнутом, не бояться перемен, нового, то есть вырабатывать в себе качества, которые помогут в будущем плодотворно трудиться в любой области.

В 7-8 классах:

  • при выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативные варианты;

  • знать смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • понимать основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

  • уметь приводить примеры взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли; экономических объектов определенного типа, экономических отношений; ситуаций, регулируемых различными видами экономических механизмов; деятельности людей в различных сферах;

  • описывать предмет и метод экономической науки, факторы производства, основные экономические объекты, выделяя их существенные признаки; человека как участника экономической деятельности;

  • объяснять экономические явления, предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

  • сравнивать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  • вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы.

В 9 классе:

  • при выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативные варианты;

  • при открытии собственного дела понимать необходимость предварительного составления бизнес-плана с расчетами всех промежуточных и конечных результатов.

  • анализировать затраты ресурсов на производство выбранно­го товара или услуги, существующие или прогнозируемые спрос и предложение, уровень цен, наличие заменителей или дополня­ющих товаров, доходы населения;

  • определять зоны безубыточности и прибыльности, опти­мальный объем выпуска товаров или услуг

  • уметь определять оптимальный объем производства кон­кретной продукции (по выбору учащегося), обеспечивающий минимизацию издержек производства и максимизацию прибыли

  • при имеющемся или ожидаемом уровне инфляционного роста цен четко представлять свои действия как потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, кредитора, вклад­чика

  • уметь оценивать ситуацию в стране, регионе и прогнозиро­вать собственные действия при изменении таких макроэкономи­ческих показателей, как ВВП, ВНП, НД, темпы роста и прироста, уровень государственного долга, ставка процента, депозитный процент.

Программа призвана помочь осуществлению школьниками осознанного выбора профиля обучения в старшей школе.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессии,позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается иосознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в томчисле творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлятьпоиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные нарешение разнообразных жизненных задач.

Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения в экономической сфере и помогут осознанно выбрать профиль обучения.

Результаты обучения позволят сократить объем и усилить подготовку в старших классах.








Основное содержание (170 часов)

Наименование раздела

Количество часов

5 класс: Экономика семьи

34

Что изучается в курсе «Экономика семьи»

7

Семейное хозяйство

8

Бюджет семьи

4

Рачительный хозяин

4

Думающий покупатель

5

Семья и рынок

4

6 класс: Экономика школы

34

Что изучает экономика школы

11

Школа и рынок

4

Школа как потребитель

3

Школа как производитель

9

Доходы и расходы школы

2

Моя роль в школьной экономике

5

7 класс: Экономика ближайшего окружения

68

7 класс

34

Зачем нужна экономика

1

Как устроена хозяйственная жизнь человечества

2

Как возникла экономика

2

Как организуется производство благ Менеджмент

3


Торговля – союзник производства

10

Зачем нужна биржа

3

Деньги – помощник торговли

4

Зачем люди придумали банки

9

8 класс

34

Как работают безналичные деньги.

6

Как создается и работает банк

5

Как люди зарабатывают деньги

5

В мире профессий

8

Как люди добиваются увеличения своих заработков

4

Как производство помогает творцу

2

Что такое собственность и зачем она нужна людям

2

Экономика: как все это работает вместе

2

9 класс :Экономика. Базовый уровень

34

Принципы экономики

7

Экономика домохозяйства

7

Экономика фирмы

7

Экономика государства

7

Экономика мира

7

Итого

170



5 класс

Экономика семьи (34 часа)


Что изучается в курсе «Экономика семьи» (7)

Что такое экономика. Основные проблемы экономики. Семья глазами экономиста. Хозяйственная деятельность семьи. Потребности человека и семьи.

Семейное хозяйство (8)

Элементы семейного хозяйства Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

Бюджет семьи (4)

Доходы и расходы семьи. Что такое бюджет семьи. Что кладут в потребительскую корзину. Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

Рачительный хозяин (4)

Кто такой рачительный хозяин. Качества личности рачительного хозяина. Секреты рачительного хозяина.

Думающий покупатель (5)

Покупатель и продавец. Реклама и упаковка. Особенности маркировки товаров. Секреты выбора товара.

Семья и рынок (4)

Экономические возможности семейного хозяйства. Экономические связи семьи. Профессии членов твоей семьи и родственников.


6 класс

Экономика школы (34 часа)


Что изучает экономика школы (11)

Товары и услуги. Как устроена экономика. Экономика в твоей жизни. Зачем изучать экономику школы. Школа в экономике – экономика в школе. Зачем школе ресурсы. Как использовать ресурсы школы. Школа делает выбор. Как правильно выбирать. Лесенка принятия решений. Контрольная работа.

Школа и рынок (4)

Зачем нужен рынок. Школа и рынок. Что такое цена. Роль цены в школьной экономике.

Школа как потребитель (3)

Кто такой потребитель. Почему школа – потребитель. Контрольная работа.

Школа как производитель (9)

Что такое производство. Школа как производитель. Что такое труд. Какой труд нужен школе. Кто такой предприниматель и что такое предпринимательство. Предпринимательство в школе. Контрольная работа.

Доходы и расходы школы (2)

Понятие бюджета. Бюджет школы.

Моя роль в школьной экономике (5)

Разработка мини – проектов. Защита мини – проектов.


7 -8 класс

Экономика. Организация хозяйственной деятельности (68 часов)

7 класс (34 часа)

Зачем нужна экономика. (1)

Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика. Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация.

Как устроена хозяйственная жизнь человечества. (2)

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень жизни.

Как возникла экономика. (2)

Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы. Производительность труда. Отрасль. Сырье.

Как организуется производство благ. Менеджмент. (3)

Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология. Предприниматель. Менеджер. Производство.

Торговля – союзник производства. (10)

Обмен. Торговля. Факторы развития торговли. Роль торговли в хозяйственной жизни человечества.Розничная торговля. Факторы успешности продаж. Задачи владельца магазина. Выручка от продаж. Расходы на содержание магазина. Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменный магазин. Безмагазинные формы торговли. Оптовая торговля. Причины возникновения оптовой торговли. Скидка. Выгода. Конвейер. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.

Зачем нужна биржа. (3)

Биржевая торговля. Биржевые товары. Рынок. Спекуляция. Дилер: «быки» и «медведи». Российская биржевая торговля.

Деньги – помощник торговли. (4)

Товарные деньги. Бартер. Причины изобретения денег. Возникновение монет. Цена. Деньги. Монеты.Российская монетная система. Чеканка монет. Национальные монетные системы.

Зачем люди придумали банки. (9)

Банк. Возникновение первого банка. Противники банков. Кредит. Услуги банков. Банковская система России.Частные деньги. Банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота.История бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Безналичные денежные расчеты. Факторы возникновения безналичных расчетов. Ассигнация. Банкнота. Золотомонетный (металлический) стандарт.


8 класс (34 часа)


Какработают безналичные деньги. (6)

Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет. Роль банков в жизни государства. Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек. Кредитная и дебетная карточки.

Как создается и работает банк. (5)

Сбережения. Склонность к сбережению. Процент. Депозит. Банковские обязательства. Принципы кредитования. Проценты по кредиту. Доход банка. Роль банков в экономике.

Как люди зарабатывают деньги. (5)

Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы. Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Профсоюзы.

В мире профессий. (8)

Факторы, формирующие размер заработной платы. Интеллектуальный капитал. Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и личной жизни.

Как люди добиваются увеличения своих заработков. (4)

Зависимость заработков от образования. История профессионального образования. Университеты и бизнес-школы.Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.Гонорар. Аванс. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий.

Как производство помогает творцу. (2)

Копия. Роялти. Интеллектуальная собственность. Плагиат. Законодательная защита продуктов творческого труда.

Что такое собственность и зачем она нужна людям. (2)

Собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Виды частной и общественной собственности.

Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.Законодательные основания изъятия собственности. Банкротство. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики. Долг.

Экономика: как все это работает вместе. (2)

Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг. Прибыль. Стартовый денежный капитал. Превращение производственных ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров. Прибыль.


9 класс

Экономика: Базовый уровень(34 часа)

Принципы экономики (7)

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Выбор и главные вопросы экономики. Собственность. Типы экономических систем. Общественноэкономические формации. Экономическая свобода. Рынок, специализация и обмен. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие и механизм. Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. Виды рынков. Виды экономической деятельности. Экономические операции. Товары и услуги. Факторные доходы. Экономический оборот. Вехи мировой экономической мысли. Российская экономическая мысль. Экономическиешколы. Экономическая мысль сегодня. Человек и нравственность в экономике. Взаимовыгодность добровольного обмена. Эластичность и доход.

Экономика домохозяйства (7)

Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. Домохозяйство как производитель. Домохозяйство как поставщик труда. Личное подсобное хозяйство.

Рациональный потребитель. Полезность. Потребительский выбор. Бюджетное ограничение. Защита правпотребителя. Равновесие потребителя. Изменение предпочтений. Изменение цены. Изменение дохода. Сбережения населения. Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы. Труд и занятость. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и заработная плата. Причины различия в доходах. Показатели дифференциации доходов. Потребительская корзина. Минимальная оплататруда.

Экономика фирмы (7)

Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. Хозяйственные товарищества и общества.Экономические цели и капитал фирмы. Производственная функция. Производительностьтруда. Факторы, влияющие на производительность труда. Убывающаяотдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочномпериоде.Доход и выручка. Расходыи издержки. Показатели издержек. Прибыль.Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия.Финансовая отчетность. Анализбаланса. Аналитические показатели. Менеджмент.Финансирование фирмы. Капитал, инвестиции, процент. Виды ценных бумаг. Фондовый рынок.

Экономика государства (7 )

Частные и общественные блага.Роль государства в экономике. Валовой внутренний продукт. Экономический рост. Профсоюзы.Измерение инфляции. Источники инфляции. Последствия инфляции. Социальные последствия инфляции. Антиинфляционные меры.Макроэкономическое равновесие. Экономические циклы. Безработица. Государственная политика занятости. Бюджетная система. Доходы и расходы. Баланс бюджета. Государственный долг. Фискальная политика.Сущность денег. Функции денег. Количество денег. Спросна деньги и предложение денег.Центральный банк. Коммерческие банки.Основы денежной политики государства. Другие финансовые институты.Страхование.

Экономика мира (7)

Международное разделение факторов производства. Мировой рынок. Мировое хозяйство. Международная экономика.Аналитические группыстран. Уровни экономического развития. Взаимосвязь экономическихсекторов. Международные экономические операции.

Причины торговли. Структура торговли. Государственная политика в области международной торговли. Многосторонняя торговая система. Платежный баланс. Макроэкономическая корректировка. Международные финансовые рынки. Международные финансовые организации.

Валюта и валютный курс. Режимы валютного курса. Причины изменения валютного курса. Валютный рынок.Вехи экономического развития. Особенности современной экономики России. Вызовы экономическому развитию. Россия на пути в международную экономику.Глобальные экономические проблемы. Сравнительные преимущества. Экономика Интернета.


Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися


Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по экономическим вопросам.



Требования к уровню подготовки


В результате изучения экономики в 5-9 классах ученик должен знать/понимать:

  • смысл основных теоретических понятий;

  • основные приемы выполнения экономической деятельности;

  • основные закономерности экономической жизни общества;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь:

  • выполнять основные приемы экономической деятельности;

  • находить гибкие пути решения экономических конфликтов;

  • анализировать текущую информацию об изменении экономической жизни общества;

  • принимать коллективные решения, работать сообща в группах;

  • анализировать статистические данные, касающихся отдельных сторон экономической жизни общества;

  • разумно обосновывать свои профессиональные намерения, соотносить свои способности и возможности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исполнения типичных экономических ролей;

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.













Примерное календарно-тематическое планирование


п/п

В разделе

Тема урока

5 класс. Экономика семьи

1

1

Что такое экономика

2

1

Основные проблемы экономики

3

2

Семья глазами экономиста

4

3

Хозяйственная деятельность семьи

5

4

Потребности человека и семьи

6

5

Потребности человека и семьи

7

5

Элементы семейного хозяйства

8

1

Элементы семейного хозяйства

9

1

Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства

10

2

Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства

11

2

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве

12

3

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве

13

3

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве

14

3

Контрольная работа №1

Что изучает экономика семьи?

15

4

Доходы и расходы семьи

16

1

Что такое бюджет семьи

17

2

Что кладут в потребительскую корзину

18

3

Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах


19

4

Кто такой рачительный хозяин

20

1

Качества личности рачительного хозяина

21

2

Секреты рачительного хозяина

22

3

Секреты рачительного хозяина

23

3

Покупатель и продавец

24

1

Реклама и упаковка

25

2

Особенности маркировки товаров

26

3

Секреты выбора товара


27

4

Контрольная работа №2 Рачительный хозяин. Думающий покупатель.

28

5

Экономические возможности семейного хозяйства

29

1

Экономические возможности семейного хозяйства


30

1

Экономические связи семьи

31

2

Профессии членов твоей семьи и родственников

32

3

Итоговая контрольная работа. Экономика:моя семья

33-34


Резервный урок

34


Итого

6 класс. Экономика школы

п/п

В разделе

Тема урока

1

1

Товары и услуги

2

2

Как устроена экономика

3

1

Экономика в твоей жизни

4

1

Зачем изучать экономику школы

5

1

Школа в экономике – экономика в школе

6

1

Зачем школе ресурсы

7

1

Как использовать ресурсы школы

8

1

Школа делает выбор

9

1

Как правильно выбирать

10

1

Лесенка принятия решений

11


Контрольная работа по 1 – 9 главам

12

1

Зачем нужен рынок

13

2

Школа и рынок

14

1

Что такое цена

15

2

Роль цены в школьной экономике

16

1

Кто такой потребитель

17

2

Почему школа – потребитель

18


Контрольная работа по 10 – 12 главам

19

1

Что такое производство

20

2

Деловая игра «Что такое производство»

21

3

Школа как производитель

22

1

Что такое труд

23

2

Какой труд нужен школе

24

1

Кто такой предприниматель и что такое предпринимательство

25

2

Предпринимательство в школе

26


Контрольная работа по 13-15 главам

27

1

Понятие бюджета

28

2

Бюджет школы

29

1

Моя роль в экономике школы

30


Моя роль в экономике школы. Разработка мини-проектов

31


Моя роль в экономике школы. Разработка мини-проектов

32


Моя роль в экономике школы. Защита мини-проекта

33-34


Резервный урок

34


Итого

7 -8 класс. Экономика Организация хозяйственной деятельности

7 класс

1

1

Зачем нужна экономика

2

2

Как устроена хозяйственная жизнь человечества

3

3

Организация хозяйственной жизни человека

4

4

Как и когда возникла экономика

5

5

Как и когда возникла экономика

6

6

Как организуется производство благ

7

7

Как организуется производство благ

8

8

Менеджмент

9

9

Торговля - союзник производства

10

10

Роль торговли в хозяйственной деятельности человека

11

11

Какая бывает торговля.

12

12

Многоликая розничная торговля

13

13

Многоликая розничная торговля

14

14

Зачем нужна оптовая торговля

15

15

Зачем нужна оптовая торговля

16

16

Как оптовая торговля помогает производству

17

17

Как оптовая торговля помогает производству

18

18

Зачем нужна биржа.

19

19

Зачем нужна биржа.

20

20

Российская биржевая торговля

21

21

Деньги – помощник торговли

22

22

Краткая история звонкой монеты.

23

23

Российская монетная система

24

24

Национальные монетные системы

25

25

Зачем люди придумали банки

26

26

Банковская система России.

27

27

Банковские деньги.

28

28

Как бумажные деньги стали главными

29

29

Как банки сделали деньги невидимыми.

30

30

Безналичные денежные расчеты.

31

31

Факторы возникновения безналичных расчетов

32

32

Ассигнация.

33

33

Банкнота

34

34

Золотомонетный (металлический) стандарт.

34


Итого

8 класс

1

1

Как работают безналичные деньги

2

2

Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет

3

3

Роль банков в жизни государства.

4

4

Деньги и банки в век электроники

5

5

Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек

6

6

Кредитная и дебетная карточки.

7

7

Как создается и работает банк

8

8

Как создается и работает банк

9

9

Что такое кредитование

10

10

Что такое кредитование

11

11

Как люди зарабатывают деньги

12

12

Как люди зарабатывают деньги

13

13

Почему существует повременная зарплата

14

14

Почему существует повременная зарплата

15

15

В мире профессий.

16

16

В мире профессий

17

17

В мире профессий

18

18

Факторы, формирующие размер заработной платы

19

19

Интеллектуальный капитал

20

20

Вакантные рабочие места.

21

21

Резюме

22

22

Общение, как фактор успеха в карьере и личной жизни

23

23

Как люди добиваются увеличения своих заработков

24

24

Как люди добиваются увеличения своих заработков

25

25

Что такое карьера и как она влияет на доходы

26

26

Как платят за творчество

27

27

Как производство помогает творцу

28

28

Как производство помогает творцу

29

29

Что такое собственность и зачем она нужна людям

30

30

Что такое собственность и зачем она нужна людям

31

31

Как люди становятся собственниками

32

32

За что можно лишиться собственности

33

33

Экономика: как все это работает вместе

34

34

Экономика: как все это работает вместе

34


Итого

9 класс

1

1

Экономика и человек

2

2

Экономические системы

3

3

Рыночная система экономики

4

4

Структура экономики

5

5

Экономическая взаимозависимость

6

6

Из истории экономики и экономической науки

7

7

Резервный час

8

8

Экономические функции домохозяйства

9

9

Рациональное потребление

10

10

Максимизация полезности

11

11

Бюджет домохозяйства

12

12

Рынок труда

13

13

Благосостояние

14

14

Резервный час

15

15

Предприятие и фирма

16

16

Производство

17

17

Выручка, издержки и прибыль фирмы

18

18

Фирма на рынке

19

19

Баланс и управление фирмой

20

20

Рынок капитала

21

21

Резервный час

22

22

Экономический рост и развитие

23

23

Инфляция

24

24

Экономические колебания

25

25

Государственный бюджет

26

26

Деньги

27

27

Финансовая система

28

28

Резервный час

29

29

Экономическая глобализация

30

30

Структура международной экономики

31

31

Международная торговля

32

32

Международные финансы

33

33

Россия в международной экономике

34

34

Резервный час

34


Итого

170


Всего



Учебно-методический комплекс

для ученика:

  1. Новожилова Н.В.Экономика (Моя семья). 5 класс: Учебн. пособие / Под ред. И.А.Сасовой.- М.:ВИТА–ПРЕСС,2010.

  2. Новожилова Н.В.Экономика: моя семья. 5 класс: Тетрадь творческих заданий для учащихся. ФГОС.- М.:ВИТА–ПРЕСС, 2014

  3. Экономика: моя школа: Учебное пособие для 6 класса общеобразоват. учр./Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин; под ред. И.А.Сасовой .-М.: ВИТА–ПРЕСС,2010

  4. Экономика: моё ближайшее окружение: Учебное пособие для 7 класса общобразоват. учр./Л.Э.Новикова; под ред. И.А.Сасовой.-М.:ВИТА–ПРЕСС,2010

  5. Липсиц И.В. Экономика. История и современная организация хозяйствен. деятельности. 7- 8 кл., 2014

  6. Липсиц И.В. Экономика. 7- 8 кл. Электронное приложение, 2014

  7. Киреев А. Экономика. 10-11 кл. Базовый курс, 2014

  8. Киреев А. Экономика. 10 - 11кл. Электронное приложение, 2014

  9. Киреев А. Экономика в графиках. Учебное пособие для 10-11 кл., 2014

  10. И. Насонова: Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразоват. учрежд. ФГОС-М.: Вентана-граф, 2014

  11. А.П. Архипов «Азбука страхование» Москва, «Вита-пресс», 2008

  12. Н.И. Берзон «Рынок ценных бумаг». Москва, «Вита-Пресс», 2008

  13. С.Н. Гудырин, А.Н. Гудырина «Маркетинг» Москва, «Вита-пресс», 2007

  14. И.Б. Тесленко, С.В. Федин, Н.В.Федина «Менеджмент» Москва, «Вита-пресс», 2006

  15. И.В. Липсиц «Бизнес и экономика» Москва, «Вита-пресс», 2006

  16. В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко «Азбука потребителя». Москва, «Вита-пресс», 2006

  17. Н.М. Розанова «Моя фирма». Москва, «Вита-пресс», 2007

  18. Н.М. Розанова «Банк: от клиента до президента» Москва, Вита-Пресс 2008

  19. Блохин С. Н. Индивидуальный предприниматель. Практическое руководство. СПб.: Герда, 2002.

  20. Ф. Котлер «Основы маркетинга». – Москва, Прогресс, 2007

для учителя:

  1. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву. Составитель Л.Н. Поташева, Москва, «Вита-Пресс», 2008

  2. Программа непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). -М.:ВИТА–ПРЕСС,2010

  3. Новожилова Н.В. Программа по экономике семьи. - М.:ВИТА–ПРЕСС,2010

  4. Т.С.Терюкова. Методическое пособие по курсу «Экономика: Моя школа. 6 класс»,- М.: ВИТА-пресс, 2014

  5. Терюкова Т.С., Николаева О.В.Экономика (Моя школа). 6 класс: Метод. пособие/Под ред. И.А. Сасовой. -М.: ВИТА–ПРЕСС,2010

  6. 2. И.И.Нагуманова. Программа по экономике ближайшего окружения.-М.:ВИТА– ПРЕСС,2010

  7. Л.Э.Новикова. Экономика (Мое ближайшее окружение) 7 класс: Метод. пособие/Под ред.И.А. Сасовой. .-М.:ВИТА–ПРЕСС,2010

  8. Д.В. Акимов, О.В. Дичива, Л.Б. Щукина. Задания по экономике: от простых до олимпиадных , Москва, «Вита-Пресс», 2008

  9. Липсиц И.В. Экономика. 7- 8 кл. Электронное приложение, 2014

  10. Киреев А. Экономика. 10-11 кл. Базовый курс. Методика, 2014

  11. Киреев А. Интерактивные уроки экономики 10-11 кл. Книга для учителя, 2014

  12. Равичев С.А. и др.Сборник задач по экономике. 8-11 класс, 2001

  13. Равичев С.А. и др. Сборник тестовых заданий по экономике. 8-11кл, 2001

  14. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе.: Пособие для учителя. В 2-х кн. Кн. 1. – М.: Вита-Пресс, 2006

  15. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе.: Пособие для учителя. В 2-х кн. Кн 2. – М.: Вита-Пресс, 2006


Интернет-ресурсы

  1. http://schools.keldysh.ru/economioo/ или http://www.mioo.ru/ogl.php сайт кафедры экономики МИОО

  2. http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

  3. http://window.edu.ru Информационный портал по русскоязычным образовательным ресурсам

  4. http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы

  5. http://www.mosedu.ru/ru/tutor/index.php?SHOWALL_2=1#nav_start_2 Московское образование педагогу

  6. http://zavuch.info/ Завуч. Информационный портал для работников системы образования.

  7. http://www.moyashkola.net/ Информационно-методический сайт «МОЯ Школа».

  8. http://katalog.iot.ru/index.php?cat=11 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  9. http://infoteka.economicus.ru/infoteka_description.html экономическая инфотека

  10. http://www.1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября».

  11. http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебно-образовательная программа по экономике 5-9 класс

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства