Автор | Хатыпова Равиля Равиловна |
Предмет | Химия |
Класс | 10 |
Тема | Влияние города с крупным населением на качество воды Саратовского водохранилища |
Вид деятельности учащихся, ее характер | Учебно-исследовательская деятельность, характер индивидуальный |
Форма организации деятельности, ее продолжительность | Участие в конференциях учащихся, в течение года |
Предметные результаты, их практическая значимость | Знание об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, влиянии деятельности человека на гидросферу. Умение оценивать последствия деятельности человека в природе. Оценка влияния факторов риска на здоровье человека. Реализация установок здорового образа жизни. |
Внутри-, межпредметные и метапредметные связи (знания) | Внутрипредментая связь с разделом Основы экологии: экосистемы, свойства экосистем, вляние деятельности человека на биосферу, общество и окружающая среда, круговорот химических элементов. С разделом Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии - компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты, Абиотические факторы среды. Интенсивность действия фактора среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. С разделом Биосфера и человек- природные ресурсы и их использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений. Межпредметные связи: География: Почва и земельные ресурсы. Водные ресурсы Растительный и животный мир Земли Экологические проблемы человечества Экологические проблемы человечества Гидросфера, её значение для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Речная система, бассейн, водораздел. Влияние хозяйственной деятельности людей гидросферу, биосферу. Город и урбанизация. Химическая промышленность. Транспорт и его роль в национальной экономике. Краеведение: Природа своей местности Химия: Окисление. Охрана воздуха. Кислород. Оксиды. Горение. Свойства растворов. ПСХЭ. Охрана природы от воздействия отходов химических производств. Физика: Диффузия в жидкостях. Метапредменые связи с информатикой (работа с компьютером, работа в Интернете, сбор, хранение и обработка информации, работа в word, разработка электронных презентаций, диаграмм, графиков), русским языком (построение устной и письменной речи), математикой, с обществознанием (человек в экономических отношениях, нравственные отношения человека и природы, глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу), литературой (описание полученных результатов). |
Личностные результаты |
Когнитивный компонент | Ценностно-эмоциональный компонент | Деятельностный (поведенческий) компонент |
Знание основ функционирования экосистем, взаимовлияния деятельности человека и гидросферы (на примере Саратовского водохранилища) | Признание ценности равновесия в экосистемах, не загрязненной гидросферы и как следствие здоровья человека. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка и моральные чувства | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные |
Умение регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений, осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Целеполагание; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив; прогнозирование будущих событий и развития процесса | Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации. Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем; осуществление контроля и коррекции. | Реализация учебно-исследовательской деятельности; Осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов - библиотеки, интернета, эфу. Устанавление причинно следственные связи. Проведение исследования под руководством учителя; создание и преобразование моделей и схем для решения задач; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей; объяснение явления, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования; ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое чтение; структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
Содержание и направленность деятельности |
Результат (продукт) | Тип работы, форма ее представления | Перечень материалов для защиты |
Письменная работа | Учебно-исследовательская работа, распечатанный экземпляр в папке-скоросшивателе | Учебно-исследовательская работа, доклад, презентация, отзыв учителя (руководителя). Защита публичная |
План | 1. Определение проблемы и темы исследования. 2. Изучение литературы по проблеме (теме) исследования, анализ актуальности проводимого исследования. 3. Целеполагание, формулировка задач. 4. Выбор адекватных средств и методов исследования. 5. Планирование, определение последовательности и сроков работ. 6. Проведение исследования. 7. Оформление работы. 8. Представление результатов, защита работы |
Методы и приемы | Изучение и анализ литературы и других источников, оценка результатов исследования |
Ресурсы (оборудование) | Компьютер с выходом в Интернет, печатные публикации и литература по проблеме исследования, экологические экспресс-бюллетени Центра по мониторинг загрязнения окружающей среды г.Самара, фотоаппарат, видеокамера, бумага, принтер, папка-скоросшиватель, мультимедийный проектор, авторская презентация, экран, презентер. |
Технологии | Технология организации учебно-исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, рефлексивные технологии. |
Рекомендации | См. приложение к технологической карте. |
Критерии оценивания | 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. |
Алгоритм выставления отметки | 1. Проверка учебно-исследовательской работы. 2. Прослушивание доклада с презентацией. 3. Ответы на вопросы. 4. Отзыв учителя (руководителя). 5. Оценивание учебно-исследовательской деятельности по форме: Критерии | Сформировано полностью | С формировано частично | Не сформировано | Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем | 2 | 1 | 0 | Сформированность предметных знаний и способов действий | 2 | 1 | 0 | Сформированность регулятивных действий | 2 | 1 | 0 | Сформированность коммуникативных действий | 2 | 1 | 0 | Итого баллов: | | 6. Перевод баллов в оценочное суждение: Количество баллов | Оценочное суждение | 4 и более | Результат сформирован | 3 и менее | Результат не сформирован | 7. Рефлексия |
критерии оценки деятельности.