kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.Участие в интеграции программных модулей

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Участие в интеграции программных модулей.

для специальности СПО09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».

всего – 1682 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1394 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –929часов;

самостоятельной работы обучающегося – 465 часов;

учебной практики – 144 часов;

производственной практики – 144 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.Участие в интеграции программных модулей»

Министерство образования и науки

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03. Участие в интеграции программных модулей

название программы профессионального модуля




для специальности СПО

09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»

(базовая подготовка)

специализация 09.02.03. Программирование в компьютерных системах

Группа ПК-13












г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015г


Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения общеобразовательного цикла «Программист» и «Общеобразовательных дисциплин по профильным, математическим и естественнонаучным дисциплинам».

Председатель МО

___________Королева Д.С.



Утверждаю:

Директор ГБПОУ КК « КАТТ»


___________________П.Ф. Середа

«_____» ________________ 2015 г.

Утверждена на заседании педагогического совета

протокол № от «_____» __________ 2015 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 804, зарегистрированным Министерством юстиции (рег. № 33733 от 21 августа 2014  г).

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»


Разработчик:

Королева Д.С., преподаватель спецдисциплин, первой категории ГБПОУ КК «КАТТ»

квалификация по диплому: Инженер-программист

___________

(подпись)



Рецензенты:




Шепель А.В., заместитель директора по НМР ГБПОУ КК «КАТТ»

квалификация по диплому: к.п.н

___________

(подпись)


Кутузов С.В. , Начальник отдела информатизации, ИФМС по Курганинскому району Краснодарского края Квалификация по диплому: Инженер-программист

___________

(подпись)



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


21


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в интеграции программных модулей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в интеграции программных модулей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК3.6. Разрабатывать технологическую документацию.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- участия в выработке требований к программному обеспечению;

- участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;


уметь:

- владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;

- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

- пользоваться ремонтной и эксплуатационной технической документацией;

- производить техническое обслуживание, контроль, диагностику средств вычислительной техники, восстановление работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей;

- применять диагностические программы общего и специального назначения;

- проводить текущее техническое обслуживание вычислительной техники.


знать:

- модели процесса разработки программного обеспечения;

- основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

- основные подходы к интегрированию программных модулей;

- основные методы и средства эффективной разработки;

- основы верификации и аттестации программного обеспечения;

- концепции и реализации программных процессов;

- принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;

- методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;

- основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;

- стандарты качества программного обеспечения;

- методы и средства разработки программной документации;

- организацию технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники;

- приемы и методы технического обслуживания, контроля, диагностики СВТ;

- приёмы и методы восстановления работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей; типовые системы технического обслуживания и ремонта;

- методы диагностики неисправностей СВТ;

- типовые алгоритмы нахождения неисправностей СВТ.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1682 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1394 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –929часов;

самостоятельной работы обучающегося – 465 часов;

учебной практики – 144 часов;

производственной практики – 144 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых

сценариев. 

ПК 3.5

Производить инспектирование компонент программного

продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6

Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4

Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения

759

506

220

40

253

40

57


ПК 3.2, ПК 3.3

Раздел 2. Использование инструментальных средств разработки программного обеспечения

479

319

130


160


43


ПК 3.5, ПК 3.6

Раздел 3. Документирование и сертификация

156

104

20

52

44



Учебная практика

144




Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144


144


Всего:

1682

929

370

40

465

40

144

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Раздел ПМ 1. Технология разработки программного обеспечения


759


МДК 01. Технология разработки программного обеспечения


759

Тема 1. Программные системы (ПС) как отрасль экономики.


Содержание

3

Проблемы создания ПС. Кризис программирования. Становление и развитие программной инженерии. Развитие технологий программирования. CASE-технологии


1,2

Тема 2. Жизненный цикл программных систем (ПС)

Содержание

6


Понятие жизненного цикла ПС. Основные процессы ЖЦ ПС. Вспомогательные процессы ЖЦ ПС. Организационные процессы ЖЦ ПС. Взаимосвязь между процессами ЖЦ ПС. Состав и стадии жизненного цикла ПС. Модели ЖЦ ПС. Каскадная модель (классический жизненный цикл). Итерационная модель ЖЦ ПС Макетирование. Стратегии конструирования ПС. Инкрементная модель. Спиральная модель Спиральная модель ЖЦ ПС “Рациональный унифицированный процесс” (RUP).


2

Тема 3. Проектирование программных систем. Постановка требований к ПС.

Содержание

7

2

Функциональные и нефункциональные требования Методы первичного сбора требований. Анализ требований. Правила формулировки непротиворечивых требований. Техническое задание.


Практические занятия

5


1

ПЗ№1. Разработка и анализ требований к программной системе






2

ПЗ№2. Разработка и анализ требований к программной системе

3

ПЗ№3. Проектирование программной системы

4

ПЗ№4. Проектирование программной системы

5

ПЗ№5. Техническое задание


Тема 4. Разработка программного обеспечения

Содержание

87

2

Методология проектирования программного обеспечения. Внутренняя организация программного обеспечения. Методы проектирования программного обеспечения и признаки их классификации. Неавтоматизированное и автоматизированное проектирование алгоритмов и программ. Структурное проектирование и его методы. Принцип системного проектирования. Нисходящее проектирование. Модульное проектирование. Объектно-ориентированное проектирование. Проектирование интерфейса пользователя. Проектирование 3D интерфейса пользователя.

Методы разработки кода. Кодирование. Методы разработки кода. Модульное программирование. Структурное программирование. Объектно-ориентированное программирование. Стиль программирования. Разработка справочной системы программного обеспечения. Создание документации пользователя.

Тестирование и сопровождение программного обеспечения. Основные принципы организации тестирования. Виды тестирования программных продуктов. .Программные ошибки. Методы структурного тестирования программного обеспечения. Принцип «белого ящика». Пошаговое и монолитное тестирование модулей. Нисходящее и восходящее тестирование программного обеспечения. Методы функционального тестирования. Принцип «черного ящика». Метод эквивалентного разбиения. Метод эквивалентного разбиения. Комплексное тестирование. Отладка программ. Сопровождение программ.

Коллективная разработка программного обеспечения. Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программ. Принципы и методы коллективной разработки программных продуктов. Организация коллективной работы программистов. Организация коллективной работы программистов. Схема взаимодействия специалистов, связанных с созданием и эксплуатацией программ. .Типы организации бригад. Бригада главного программиста. Обязанности членов бригады. Распределение обязанностей в бригаде.

Планирование работ по созданию ПП. Изучение требований заказчика. Оценка объёма и трудоёмкости работ. Оценка технических, нетехнических и финансовых ресурсов. Оценка возможности рисков. Составление временного графика выполнения работ. Собираемые метрики, используемые методы, стандарты и шаблоны.

Проектирование программного продукта. Стадии и этапы проектирования.

Выбор стандарта для проектирования.

CASE - средства для разработки ПО. IBM Rational Rose. Borland Together. Microsoft Visio. Sparx Systems Enterprise Architect. Gentleware Poseidon. Dia. Средства UML. История появления UML. Диаграмма классов. Отношения между классами. Диаграмма активностей. Процесс построения диаграммы активностей. Диаграммы прецедентов.


Практические занятия

83


6-7

Анализ выбранного стиля программирования


8-9

Разработка проекта программного обеспечения

10-11

Разработка структурного алгоритма

12-13

Разработка программного продукта с использованием объектно-ориентированного программирования


14-15

Разработка справочной системы

16-19

Тестирование методом «белого ящика»

20-21

Способы анализа граничных решений

22-23

.Способы диаграмм причин-следствий

24-25

Нисходящее тестирование интеграций

26-27

Восходящее тестирование интеграций

28-29

Анализ предметной области

30-31

Автоматизированное тестирование

32-33

Отладка программ

34-35

Оптимизация программ

36-39

Работа в составе бригады

40-45

Техническое задание на разработку АИС «Склад оптовой торговли».

46-47

Диаграммы переходов состояний

48-49

Функциональные диаграммы

50-51

Диаграммы потоков данных

52-53

Диаграмма «сущность – связь»

54-55

Структурная схема

56-57

Функциональная схема

58-59

Общие сведения о функциональных моделях данных, используемых на стадии проектирования.

60-61

Диаграммы вариантов использования

62-63

Диаграммы взаимодействия.

64-65

Диаграммы классов, диаграммы состояний.

66-67

Диаграммы деятельностей, диаграммы компонентов, диаграммы размещения.

68-71

Построение диаграмм вариантов использования.

72-73

Построение диаграмм взаимодействия.

74-75

Построение диаграмм классов, диаграмм состояний.

76-77

Построение диаграмм деятельностей

78-79

Построение диаграмм компонентов.

80-81

Построение диаграмм размещения.

82-88

Разработка прототипа ПО «Оформление заказа»

Тема 5. Использование среды быстрой разработки приложений Delphi 2007.

Содержание

89

2

Основы создания приложений в Delphi 2007. Проект приложения. Компиляция и запуск приложения. Файлы и каталоги проекта. Создание шаблона проекта.

Язык Delphi Language. Элементы языка Delphi. Типы данных. Массивы. Записи.

Множества. Строки. Динамические переменные и указатели.

Объектно - ориентированное программирование. Объектно-ориентированный метод проектирования программных продуктов. Основные концепции. Инкапсуляция. Основные концепции. Наследование. Основные концепции. Полиморфизм. Понятия объекта и класса. Взаимодействие приложения с внешними программами. Повторное использование разработанных кодов.

Технология разработки приложений. Визуальные компоненты. Редакторы символьной информации. Кнопки.. Списки. Флажки и переключатели. Группирующие элементы управления. Перетаскивание объектов.

Формы и меню. Характеристики форм. Диалоговые окна. Стандартные диалоги. Главное и контекстное меню приложений.

Обработка исключительных ситуаций. Ошибки и исключения. Отладка приложений. Обработка исключений. Создание классов исключительных ситуаций.

Организация приложений. Управление приложением. Экранная среда. Управление окнами. Вызов внешних приложений. Создание процессов. Многодокументные приложения. Консольное приложение.

Работа с файлами и потоками.

Средства системных модулей. Компоненты для работы с файлами и каталогами. Компоненты для работы с файлами и каталогами. Потоки данных.

Элементы интерфейса. Панели инструментов. Строка состояния. Элементы с вкладками. Графические образы. Индикаторы. Компоненты для отображения иерархических данных. Компоненты для работы с действиями.

Работа с графикой. Панели для вывода изображений. Простейшая анимация. Диаграммы и графики. .Управление цветом и пикселями.

Базы данных в Delphi. Средства доступа к данным БД. Средства для работы с БД в Delphi. Палитра компонентов и технология работы с БД. Модификация данных и связанные таблицы. Отчеты в Delphi. Построение клиент-серверных БД. Сервер InterBase. Компонент соединения. Наборы данных ADO. Отображение данных. Навигационный доступ к данным. Основы языка SQL.


Практические занятия

94


89-92

Создание простейших приложений.



93-94

Работа с одномерными и двумерными динамическими массивами.

95-96

Структурированные операторы.

97-98

Строки.

99-100

Разработка меню в графическом видеорежиме.

101-102

Создание текстового и графического редактора.

103-104

Взаимодействие приложения с внешними программами.

105-107

Создание собственных классов.

108-110

Создание и уничтожение объектов.

111-113

Фокус. События мыши. События клавиатуры. Основные события редакторов символьной информации.

114-115

Кнопки.

116-117

Списки.

118-120

Флажки и переключатели.

121-123

Группирующие элементы управления.

124

Перетаскивание объектов.

125-126

Стандартные диалоги.

127

Главное и контекстное меню приложений.

128

Модификация системного меню.

129

Редактор «горячих» клавиш.

130

Ошибки и исключения.

131

Отладка приложений.

132

Глобальная и локальная обработка исключений.

133

Создание классов исключительных ситуаций.

134-135

Вызов внешних приложений.

136

Создание процессов.

137-138

Буфер обмена данными. Таймер.

139-140

Многодокументные приложения.

141-142

Консольное приложение.

143

Дескриптор. Текстовые файлы.

144-145

Типизированные и нетипизированные файлы.

146-147

Компоненты для работы с файлами и каталогами.

148

Потоки данных.

149

Панели инструментов.

150

Строка состояния.

151-152

Таблицы.

153-154

Элементы с вкладками.

155

Графические образы. Графические образы. Графические образы. Графические образы.

156

Индикаторы.

157

Компоненты для отображения иерархических данных.

158

Компоненты для работы с действиями.

159

Панели для вывода изображений.


160

Простейшая анимация.

161

Диаграммы и графики.

162

Управление цветом и пикселями.

163

Растровые изображения.

164-165

Извлечение цветовых компонентов.

166

Технологии доступа BDE

167-168

Технологии InterBase Express

169-170

Технологии доступа dbExpress

171-172

Технологии доступа ADO.

173-174

Компонент соединения.

175-176

Наборы данных ADO.

177

Отображение данных.

178

Навигационный доступ к данным.

179-180

Основы языка SQL.

181-182

Примеры использования ADO для работы с БД.

Тема 6. Разработка Web-приложений

Содержание

54

2

HTML и стили. Структура HTML-документа. Форматирование текстов. Графика. Ссылки. Таблицы. Фреймы. Элементы интерфейса и формы. Звук и видео. Встраиваемые компоненты. Каскадные таблицы стилей.

Скрипты. Основы JavaScript. Основы создания сценариев. Примеры сценариев.

Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. Использование PHP. Использование MySQL.

Система пользовательских интерфейсов Unity. Возможности и назначение Unity. Canvas. Элементы. Компоненты взаимодействия. Скрипты


Практические занятия

38


183-184

Структура HTML-документа.






185-186

Форматирование текстов.

187-188

Вставка ссылок.

189-190

Вставка таблиц.


191-192

Фреймы.

193-194

Разработка интерфейса и форм

195-196

Вставка звука и видео в HTML-документ.

197-198

Вставка Flash -документов.

199-200

Привязка внешних данных к HTML – элементам.

201

Апплеты.

202

Ввод и вывод данных.

203

Встроенные объекты.

204

Пользовательские объекты.

205-206

Обработка событий.

207

Объекты браузера и документа

208

Работа с окнами и фреймами.

209-210

Работа с каскадными таблицами стилей.

211-212

Использование массивов.

213-214

Обработка исключений.

215

Работа с базой данных MySQL

216-217

Доступ к базе данных MySQL из Web с помощью PHP.

218-219

Разработка прототипа ПО «Оформление заказа»

220

Проектирование интерфейса пользователя для АИС «Склад готовой продукции»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально.

Работа над курсовым проектом.

253


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Взаимосвязь между процессами жизненного цикла программного обеспечения.

Кризис программирования и способы выхода из него.

Структура процесса и организации, занимающейся разработкой программного обеспечения.

Роль метрики в процессе разработки программного обеспечения.

Парадигма Бейзили.

Набор основных метрических показателей.

Структура разделения работ по созданию программного обеспечения.

Оценка объемов и сложности программного обеспечения.

Оценка возможных рисков при выполнении программных проектов.

Собираемые метрики, используемые стандарты, методы и шаблоны.

Методы получения информации при проектировании программного продукта.

Техническое проектирование программного продукта.

Классификация и назначение интерфейсов.

Типы пользовательского интерфейса. Назначение и характеристика.

Язык программирования Turbo Pascal. Характеристики.

Язык программирования Алгол. Характеристики.

Язык программирования Delphi. Характеристики.

Языки программирования Basic и Visual Basic. Характеристики.

Язык программирования Fortran. Характеристики.

Язык программирования Assembler. Характеристики.

Показатели эффективности программного продукта.

Ручная и автоматизированная отладка.

Синтаксическая и семантическая отладка.

Разрушающая и неразрушающая отладка.

Проектирование программных модулей.

Кодирование программных модулей.

Модульное интеграционное тестирование. Тестирование пользовательского интерфейса.

Системное интеграционное тестирование.

Классы эквивалентности и граничные условия.

Тестирование переходов между состояниями.

Нагрузочные испытания.

Тестирование функциональной эквивалентности.

Регрессионное тестирование.

Методы обеспечения надежности на различных этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Прогнозирование ошибок.

Предотвращение ошибок.

Обеспечение отказоустойчивости.

Построение диаграммы распределения работников по этапам.

Оценка качества программного продукта.

Программные средства защиты программных продуктов.

Правовые методы защиты программных продуктов.

Лицензирование программных продуктов.

Экономические аспекты создания и использования программных средств.

Курсовое проектирование

Тематика курсовой работы:

  1. Сайт фитнес-центра

  2. АИС «Стоматология»

  3. Сайт для музыкальной школы

  4. Сайт для ООО ‘Фемида плюс’

  5. Программа проигрыватель в ООСП Delphi

  6. Тест для приема на работу

  7. Тест для школьного психолога

  8. АИС «Продуктовый магазин»

  9. Сайт мебельной фабрики

  10. Расчет заработной платы

  11. АИС салона красоты

  12. Сайт для Отдела по делам семьи и детства

  13. Программа «Игра» в ООСП Delphi

  14. Сайт Курганинского района «Новостной источник»

  15. Сайт для организации ООО АПК «Кавказ»

  16. Сайт самоучитель «Основы программирования»

  17. Электронный учебник по языку HTML

  18. Телефонный справочник

  19. Сайт прокуратуры

  20. АИС Фитнес-клуба

  21. АИС учета накладных

  22. Интернет магазин


40

Раздел ПМ 2. Использование инструментальных средств разработки программного обеспечения



479


МДК 03.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения


479

Тема 2.1. Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных продуктов


Содержание

5


Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных продуктов. Введение. Инструменты разработки программных средств. Инструментальные среды разработки и сопровождения программных средств. Инструментальные среды программирования. Понятие компьютерной технологии разработки программных средств и ее рабочие места. Инструментальные системы технологии программирования.


2, 3

Практические занятия

2


1-2

Введение в предметную область

Тема 2.2. Современные методы и средства проектирования информационных систем.



Содержание

5


Современные методы и средства проектирования информационных систем.

CASE-технологии. Основы методологии проектирования ИС. Методологии и технологии проектирования ИС. Методология RAD. Структурный подход к проектированию ИС.


2, 3

Практические занятия

2


3-4

Пакеты ERWin, BPWin

Тема 2.3. Методология функционального моделирования SADT.




Содержание

6


Методология функционального моделирования SADT. Состав функциональной модели. Иерархия диаграмм. Типы связей между функциями.


2, 3

Практические занятия

2


5-6

Методология IDEF0

Тема 2.4. Моделирование потоков данных (процессов) .



Содержание

8


Моделирование потоков данных (процессов). Внешние сущности. Системы и подсистемы. Процессы. Процессы. Потоки данных. Построение иерархии диаграмм потоков данных.



2, 3

Практические занятия

4


7-10

Методология IDEF3

Тема 2. 5. Моделирование данных.


Содержание

4


Моделирование данных. Основные понятия метода. Этапы проектирования. Правила формирования отношений.


2, 3

Практические занятия

3


11-13

Отчеты в BPWin

Тема 2. 6. Объектно-ориентированный подход в проектировании.



Содержание

4


Предпосылки возникновения объектно-ориентированного подхода. Объектно-ориентированные модели жизненного цикла. Жизненный цикл UML ( Rational Objectory Process ).



2, 3

Практические занятия

4


14-17

Методология IDEF1Х

Тема 2.7. Концепции объектно-ориентированного подхода к разработке больших программных систем.



Содержание

7


Концепции объектно-ориентированного подхода к разработке больших программных систем. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Объекты и экземпляры объектов. Варианты наследования. Преимущества объектно-ориентированного подхода. Недостатки объектно-ориентированного подхода.


2, 3

Практические занятия

4


18-21

Создание логической модели. Создание физической модели Отчеты в ERWin

Тема 2.8. Объектно-ориентированный анализ.



Содержание

7


Объектно-ориентированный анализ. Схема предметной области. Схема объектов. Схема структуры. Схема атрибутов. Схема методов. Контроль корректности.




2, 3

Практические занятия

4


22-25

Введение в CASE – пакет RationalRose

Тема 2.9. Объектно - ориентированное проектирование



Содержание

6


Объектно-ориентированное проектирование. Диаграмма классов. Категории классов. Шаблоны для диаграммы классов. Диаграмма объектов. Диаграмма переходов.


2, 3

Практические занятия

4


26-29

Диаграммы вариантов использования. Диаграммы классов. Диаграммы взаимодействия

Тема 2. 10. Универсальный язык моделирования (UnifiedModelingLanguage UML )



Содержание

8


Универсальный язык моделирования (UnifiedModelingLanguage UML ). Пакеты, как средство работы с большими проектами. Диаграммы классов и объектов. Диаграммы использования. Диаграммы последовательностей. Диаграммы сотрудничества. Диаграммы состояний. Диаграммы реализации.


2, 3

Практические занятия

6


30-35

Диаграммы состояний. Диаграммы пакетов, компонентов и размещений

Тема 2. 11. Стиль разработки объектно-ориентированных проектов.


Содержание

6


Стиль разработки объектно-ориентированных проектов. Общие правила оформления классов. Наследование. Наследование. Наследование и использование. Особенности тестирования объектно-ориентированных программных систем. Методы тестирования объектно-ориентированных систем.


2, 3

Практические занятия

4


36-39

Генерация исходных текстов программ. Обратное проектирование

Тема 2. 12. Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов


Содержание

4


Инструментарий разработки и моделирования требований к процессам и архитектуре программных продуктов. Нотация FlowChart. Нотация BPMN. НотацияIDEF.


2, 3

Практические занятия

3


40

Нотация FlowChart

41

Нотация BPMN

42

НотацияIDEF

Тема 2.13. 1С: Предприятие .



Содержание

14


Система 1С:Преприятие 8.0 Общее описание. Работа с деревом конфигурации и создание объектов. Создание новой информационной базы на основании типовых шаблонов, сохранение и восстановление конфигурации, базы данных, подключение и удаление новой БД. Основная конфигурация и конфигурация баз данных. Объект конфигурации "Справочник". Объект конфигурации "Документ". Типообразующие объекты. Регистры накопления. Объект конфигурации "Отчёт". Объект конфигурации "Регистр сведений", "Регистр накопления". Объект конфигурации "Перечисление". Объект конфигурации "План видов характеристик". Объект конфигурации "План счетов". Объекты конфигурации "Роль, интерфейс, список пользователей "




1,2, 3

Практические занятия

11


43

Работа с запросами в 1С:8.0

44

Работа с деревом конфигурации и создание объектов

45

Создание новой информационной базы на основании типовых шаблонов, сохранение и восстановление конфигурации, базы данных, подключение и удаление новой БД

46

Создание объектов конфигурации "Справочник"

47

Создание объектов конфигурации "Документ"

48

Создание объектов конфигурации "Регистр накопления "

49

Создание объектов конфигурации "Отчёт"

50

Создание объектов конфигурации "Регистр сведений", "Регистр накопления"

51

Создание объектов конфигурации "Перечисление"

52

Создание объекта конфигурации "План видов характеристик"

53

Создание объектов конфигурации "Роль, интерфейс, список пользователей "

Тема 2.14. Методы рефакторинга программного кода.


Содержание

5


Определение и применение рефакторинга кода. Извлечение метода. Встраивание метода. Встраивание локальной переменной. Замена локальной переменной вызовом метода. Введение поясняющей переменной. Разделение Локальной Переменной. Избавление от присваивания параметрам. Избавление от метода с помощью

объекта метода.



2, 3

Практические занятия

10


54

Замена алгоритма (SubstituteAlgorithm)

55

Перемещение членов между объектами

56

Организация данных

57

Упрощение условных выражений

58

Упрощение вызовов методов

59

Работа с обобщениями

60-63

Выполнение рефакторинга программного кода



Тема 2.15. Системыконтроляиуправленияверсиями (Version Control System, VCSилиRevision Control System)


Содержание

11


Предназначение систем контроля версий. Базовые термины. Функции системы контроля версий. Типы систем контроля версий. Обзор систем контроля версий.

Слияние версий. Способы хранения версий. Ветвление. Базовые принципы разработки ПО в VCS.


2, 3

Практические занятия

6


64-67

Работа с системами контроля версий GIT

68

Нумерация версий программного обеспечения

69

Стадии разработки программного обеспечения

Тема 2.16. Методы проверки и тестирования программ и систем


Содержание

10


Процессы ЖЦ верификация и валидация программ. Тестирование программ. Статические методы тестирования. Динамические методы тестирования. Функциональное тестирование. Инфраструктура процесса тестирования ПС. Методы поиска ошибок в программах. Классификация ошибок и тестов. Служба тестирования ПС. Управление процессов тестирования.



2, 3

Тема 2.17. ИСП VisualBasic





















.


Содержание

56


Введение. Форма. Основные свойства формы. Основные объекты формы (кнопка Command, лейбл Label, текстбоксText). Переменные. Инструкция OptionExplicit.
Инструкция If. Таймер.
ASCII-коды. Полоса прокрутки ScrollBar. Цикл For....Next. Функция MsgBox. Использование иконок и курсоров. Выход из программы. Функция MsgBox. Использование иконок и курсоров. Выход из программы. Работа с файлами: Drive, Dir и FileListBox'ы. Текстовые функции Right и Left. Графические объекты PictureBox и Image. Масштабирование и сохранение картинки. Работа с текстовыми файлами (последовательного доступа). Цикл Do...Loop. ЗАПИСЬ в текстовой файл. ОбъектыCheckButton, OptionButtonи Frame. Функция Dir. Перемещение, уничтожение и переименование файлов. Объекты ComboBox и ListBox. Создание меню с помощью Редактора меню. Контекстное (всплывающее) меню. Метод PopupMenu. Статические и динамические массивы. Границы массивов. Сортировка массивов. Перехват и обработка ошибок. ОператорыOnErrorиResume. Объект Err. Оператор GoTo. ActiveX. Добавление элемента ActiveX в проект. Элементы ActiveX: Индикатор хода выполнения ProgressBar. Скользящая шкала. Вывод на печать (работа с принтером). Объект Printer. Его свойства и методы. Функция поиска текста InStr. События. Перехват нажатий кнопок мыши. Рисование фигур программными методами. Методы Line и Circle. Стандартные окна общего диалога CommonDialog. Диалоговое окно сохранения файлов SaveAs (метод ShowSave). Диалоговое окно выбора цвета Color (метод ShowColor). Диалоговое окно изменения вида шрифта Font (метод ShowFont). Диалоговое окно установки параметров принтера и печати Print (метод ShowPrinter). Стандартный модуль. Процедуры общего назначения Function (функция) и Sub (подпрограмма). Ключевое слово ByVal. Пользовательский тип данных. Файлы произвольного и двоичного (бинарного) доступа. Перехват нажатий кнопок клавиатуры. Технология Drag&Drop (перетаскивание на форме). События перетаскивания. Автоматическое и ручное перетаскивание. Метод Drag. Технология Drag&Drop (перетаскивание между приложениями). Автоматическое и ручное перетаскивание. Метод OLEDrag. События перетаскивания. Объект DataObject. Объект Screen. Определение разрешения экрана. Объект Clipboard. Работа с системным буфером обмена. ActiveX: панель состояния Status Bar. Функция DoEvents.Анализ ее влияния на быстродействие. Организация прерывания цикла. Цикл ожидания действий пользователя.




2, 3

Практические занятия

54


70

Введение. Форма. Основные свойства формы.

71-72

Основные объекты формы (кнопка Command, лейбл Label, текстбоксText).

73-74

Переменные. Инструкция OptionExplicit. Инструкция If. Таймер

75

ASCII-коды. Полоса прокрутки ScrollBar.

76

Цикл For....Next.

77-78

Функция MsgBox. Использование иконок и курсоров. Выход из программы.

79

Работа с файлами: Drive, Dir и FileListBox'ы.

80

Текстовые функции Right и Left.

81

Графические объекты PictureBox и Image. Масштабирование и сохранение картинки.

82

Работа с текстовыми файлами (последовательного доступа). Цикл Do...Loop.

83

ЗАПИСЬ в текстовой файл.

84

ОбъектыCheckButton, OptionButtonи Frame.

85

Функция Dir.

86

Перемещение, уничтожение и переименование файлов.

87

Объекты ComboBox и ListBox.

88

Создание меню с помощью Редактора меню.

89

Контекстное (всплывающее) меню.

90

Метод PopupMenu

91

Статические и динамические массивы.

92

Границы массивов.

93

Сортировка массивов.

94

Перехват и обработка ошибок.

95

ОператорыOnErrorиResume.

96

Объект Err. Оператор GoTo.

97

ActiveX. Добавление элемента ActiveX в проект.

98

Элементы ActiveX: Индикатор хода выполнения ProgressBar. Скользящая шкала.

99

Вывод на печать (работа с принтером).

100

Объект Printer. Его свойства и методы.

101

Функция поиска текста InStr.

102

События. Перехват нажатий кнопок мыши.

103

Рисование фигур программными методами.

104

Методы Line и Circle.

105

Стандартные окна общего диалога CommonDialog.

106

Диалоговое окно сохранения файлов SaveAs (метод ShowSave).

107

Диалоговое окно выбора цвета Color (метод ShowColor).

108

Диалоговое окно изменения вида шрифта Font (метод ShowFont).

109

Диалоговое окно установки параметров принтера и печати Print (метод ShowPrinter).

110

Стандартный модуль. Процедуры общего назначения Function (функция) и Sub (подпрограмма). Ключевое слово ByVal.

111

Пользовательский тип данных.

112

Файлы произвольного и двоичного (бинарного) доступа

113

Перехват нажатий кнопок клавиатуры.

114

Технология Drag&Drop (перетаскивание на форме).

115

События перетаскивания. Автоматическое и ручное перетаскивание.

116

Метод Drag.

117

Технология Drag&Drop (перетаскивание между приложениями). Автоматическое и ручное перетаскивание.

118

Метод OLEDrag. События перетаскивания. Объект DataObject

119

Объект Screen. Определение разрешения экрана. Объект Clipboard. Работа с системным буфером обмена.

120

ActiveX: панель состояния Status Bar.

121

Функция DoEvents.Анализ ее влияния на быстродействие.

122

Организация прерывания цикла.

123

Цикл ожидания действий пользователя

2.18.Тестирование программных продуктов.


Содержание

8


Понятие тестирования. Принципы тестирования. Виды тестирования программных продуктов. Методы тестирования программных продуктов. Структурное тестирование. Понятие и принципы структурного тестирования. Функциональное тестирование. Понятие и принципы функционального тестирования. Оценочное тестирование. Виды оценочного тестирования. Принципы проведения оценочного тестирования. Критерии построения тестовых наборов и отладочных заданий. Принцип построения тестового набора данных и составления отладочных заданий. Организация процесса тестирования.


2, 3

Практические занятия

4


124

Определение количества ошибок в программном продукте и числа необходимых тестов

125

Тестирование программного продукта методом «белого ящика»

126

Тестирование программного продукта методом «черного ящика»

127

Оценочное тестирование программного продукта

Тема 2.19. Отладка программных продуктов



Содержание

8


Понятие отладки программных продуктов. Принципы отладки программных продуктов. Классификация ошибок. Точка нахождения и точка проявления ошибки. Локализация ошибок. Методы отладки программного обеспечения. Метод ручного тестирования. Метод индукции. Метод дедукции. Метод обратного прослеживания. Инструментальные средства отладки программного обеспечения.



2, 3

Практические занятия

2


128

Ручная отладка программного обеспечения

129

Отладка программного обеспечения с помощью инструментальных средств

Тема 2.20 Адаптация программных продуктов



Содержание

7


Понятие адаптации программных продуктов. Определение требований программного обеспечения к среде функционирования. Принципы адаптации программных продуктов и информационных ресурсов к среде функционирования. Проведение интеграции программных комплексов в систему. Проведение приёмо-сдаточных испытаний по результатам интеграции. Обеспечение качества программных систем. Составление плана обеспечение качества ПО.


3

Практические занятия

1


130

Проведение приёмо-сдаточных испытаний.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально.

160


Раздел ПМ 3. Стандартизация разработки программного обеспечения, документирование и сертификация


156


МДК 03. Документирование и сертификация


156

Тема 3.1

Стандартизация


Содержание

5

Основные цели и объекты стандартизации. Исторические основы развития стандартизации. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные положения государственной системы стандартизации ГОС. Научная база стандартизации.



2, 3

Тема 3.2 Качество программных средств



Содержание

29


Понятие качества программных средств. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Принципы и стандарты документирования программных средств Единая система программной документации. Технологическая и эксплуатационная документация программных средств. Организация документирования программных средств. Международные стандарты ИСО 15910:1999, ИСО 6592:1986, ИСО 9294:1990. Адаптация структуры и содержания документов программного средства к особенностям информационных систем и пользователей. Структура полного комплекта документов в жизненном цикле программного средства. Стандарты, регламентирующие качество программных средств. Стандарт ИСО 9126:1991. Основные метрики. Количественные, качественные и категорийно-описательные характеристики. Понятие внутренних и внешних метрик. Показатели качества баз данных. Виды методов определения показателей качества программного средства. Четыре уровня показателей качества. Критерии качества. Основные положения серии стандартов ИСО 9000 Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества согласно ИСО 9000-3:1997, ИСО 9000:2000, ИСО 9001:2000, ИСО 9004:2000. Базовый профиль жизненного цикла программного средства. Группы профилей. Особенности формирования и применения профилей. Цели применения профилей. 8 базовых международных стандартов административного управления. 4 международных стандарта регламентирующих процессы жизненного цикла программных средств. 9 международных стандартов регламентирующих качество программных средств. Составление плана разработки программного продукта. Надежность и качество ПО. Стандарты качества ПО. Показатели надежности и качества ПО. Обеспечение надежности и качества ПО.





2, 3

Практические занятия

5


1

Единая система программной документации (ЕСПД)

2

Жизненный цикл программного средства.

3

Качество программных средств.

4

Административное управление качеством.

5

Составление плана разработки программного продукта.

Тема 3.3 Тестирование ПО .


Содержание

8


Тестирование ПО. Принципы и способы тестирования. Виды и методы тестирования. Стандартизация тестирования.


2, 3

Тема 3.4 Требования к документации на ПО.


Содержание

9


Анализы осуществимости и исходные заявки. Спецификации требований и функций. Проектные спецификации, спецификации программ и данных. Защитная и текстовая информация. Планы обеспечения качества, стандарты и графики.


2, 3

Практические занятия

1


6

Определение нормативной базы разработки программного продукта.

Тема 3.5 Руководства ПО


Содержание

6


Учебные руководства. Справочные руководства и руководства пользователя. Руководства по сопровождению ПО. Брошюры и информационные листки, посвященные продукции. Внутренние нормативные документы, регламентирующие требования к программному коду, порядок отражения изменений в системе контроля версий.



2, 3

Практические занятия

4


7-8

Разработка руководства пользователя.

9-10

Разработка руководства программиста.

Тема 3.6 Метрики.


Содержание

6


Интегральные метрики оценки программного продукта. Внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок отражения результатов рефакторинга и оптимизации в коллективной базе знаний. Виды метрик качества программного продукта.


2, 3

Тема 3.7 Аттестация и верификация ПО.


Содержание

17


Аттестация программного продукта. Верификация программного продукта. Основные цели и задачи метрологии. Правовые основы метрологической деятельности в РФ. Объекты и методы измерений, виды контроля. Обеспечение единства измерений. Государственная метрологическая служба РФ. Роль измерений в познании окружающего мира. Виды измерений, погрешности измерений, вероятностные оценки погрешности измерения. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях. Сущность сертификации. Основные цели и объекты сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Схема проведения сертификации. Методы, технологии, средства обеспечения сертификации программных средств. Сертификация баз данных. Аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества. Патентный закон Российской Федерации (РФ). Закон РФ о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


2, 3

Практические занятия

4


11-12

Составление описания на программный продукт

13-14

Расчет характеристик качества разработки программ по метрикам Холстеда.

Тема 3.8 Лицензирование ПО.


Содержание

4


Определение лицензионного договора (соглашения). Основные понятия: лицензия, лицензиат, лицензиатор, роялти. Основные пункты лицензионного соглашения на использование программного средства.


2, 3

Практические занятия

6


15

Расчет характеристик качества разработки программ по метрикам стилистики и понятности программ (метрика уровня комментированности программ, метрика Холстеда, метрика изменения длины программной документации).

16

Составление лицензионного соглашения.

17

Оформление документов сертификации

18-19

Составление технологической документации

20

Составление технико-экономического обоснования.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

52






4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий «Технология разработки программного обеспечения», «Использование инструментальных средств разработки программного обеспечения», «Обслуживание средств вычислительной техники», кабинета стандартизации и сертификации, полигона вычислительной техники и необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения.


Оборудование рабочих мест кабинетов: компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.


Оборудование учебного кабинета стандартизации и сертификации:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- нормативные документы;



Оборудование лабораторий «Технология разработки программного обеспечения», «Использование инструментальных средств разработки программного обеспечения»:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • сетевое периферийное оборудование;

  • лицензионное программное обеспечение;

  • комплект учебно-методической документации;

  • мультимедийное оборудование.


Оборудование лаборатории «Обслуживание средств вычислительной техники»:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • сетевое периферийное оборудование;

  • лицензионное программное обеспечение;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект учебно-наглядных пособий: системный блок, монитор, принтер, сканер, видеоадаптер, блок питания, материнская плата, жесткий диск и так далее.

  • мультимедийное оборудование.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2012.

  2. Горчинская О.Ю. Designer/2000 - новое поколение CASE-продуктов фирмы ORACLE. "СУБД", 2010, №4.

  3. Калянов Г.Н. CASE – технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов - М.: Горячая линия-Телеком, 2012

  4. Кравацкий Ю.П., Рамендик М.А. Выбор, сборка, апгрейд качественного компьютера. – М. 2010 г.

  5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. — 3-е изд.,— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. —671 с.
  6. Крылов Е.В., Острейковский В.А., Типикин Н.Г. Техника разработки программ. Книга 2. Технология, надежность и качество программного обеспечения — М.: Высшая школа. – 2009.
  7. Маклаков С.В.. BPwin, ERwin – CASE-средства разработки информационных систем. – М., «ДИАЛОГ-МИФИ», 2010.

  8. Орлов В.В. Технологии разработки программных продуктов. – СПб.: Питер, 2013. – 437 с.

  9. Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г. Диагностика, ремонт и профилактика персональных компьютеров. – М. Горячая линия – Телеком, 2010 г.

  10. Платонов Ю.М., Гапеенков А.А. Ремонт зарубежных принтеров. – М.: Солон – Р, 2009 г.

  11. Черемных С.В., и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М: Финансы и статистика, 2009.

  12. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2010, – 140 с.



Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 27.002-89. Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1990. – 37 с.

  2. Бек К. Экстремальное программирование. С-Пб.:Питер, 2002, 224 с.

  3. Бутаков Е.А. Методы создания качественного программного обеспечения ЭВМ. – М.: Энергоатомиздат, 2004. – 457 с.

  4. Ван-Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. – М.: Мир, 2009. – 578 с.

  5. Жоголев Е.А. Введение в технологию программирования: Конспект лекций. – М.: ДИАЛОГ-МГУ, 1994.

  6. Майерс Г. Надежность программного обеспечения. М.: «Мир», 1980. 360 с.

  7. Панащук С.А. Разработка информационных систем с использованием CASE-системы Silverrun. "СУБД", 1995, №3.

  8. Родин А.В., Тюнин Н.А., Воронов М.А. Ремонт мониторов. – М.: Солон – Р, 2000

  9. Рудакова А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. СПО /4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.


Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Компьютер пресс»;

  2. «CHIP».


Интернет – ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu. ru;

  2. Интрернет университет информационных технологий - http://www.intuit.ru;

  3. Учебная мастерская: - http\\www.edu.BPwin - Мастерская Dr_dimdim.ru;

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx;

http://www.software-testing.ru/lib/it-online/site-usability-checklist.htm.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Участие в интеграции программных модулей» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Операционные системы», «Архитектура компьютерных систем», «Технические средства информатизации», «Информационные технологии», «Основы программирования», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория алгоритмов», «Системное программирование», «Прикладное программирование», «Инфокоммуникационные системы и сети», «Технология разработки и защиты баз данных».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в интеграции программных модулей» и специальности «Программирование в компьютерных системах».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии»; «Теория алгоритмов»; «Основы программирования».


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

  • анализ требований к программному обеспечению;

  • определение характера взаимодействия компонентов программного обеспечения;

  • анализ проектной и технической документации на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;

  • точность и грамотность оформления технологической документации;

Текущий контроль в форме:

- устный опрос;

- домашние работы;

- экспертная оценка защиты лабораторных работ;

- экспертная оценка результатов тестирования;

- экспертная оценка выполнения контрольных работ по темам МДК;

- оценка выполнения самостоятельной работы студентами;

Экспертная оценка выполнения практического задания по производственной практике.

Защита курсового проекта.

Комплексный экзамен по модулю.

ПК 2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. 

  • определение этапов разработки программного обеспечения;

  • демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей программного обеспечения и отдельных модулей;

  • выбор технологии разработки исходного модуля исходя из его назначения;

  • выбор методов разработки программных модулей;

  • выбор средств разработки программных модулей;

демонстрация навыков модификации программных модулей;

ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

  • выявление ошибок в программных модулях;

  • определение возможности увеличения быстродействия программного продукта;

  • определение способов и принципов оптимизации;

  • выбор медов отладки программных модулей и программного продукта;

  • выбор специализированных средств для отладки программного продукта;

  • демонстрация навыков использования программных средств для отладки программного продукта

ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

  • разработка тестовых наборов и тестовых сценариев;

  • демонстрация устранения ошибок в программных модулях;

  • демонстрация использования методов тестирования программного обеспечения;

  • демонстрация навыков внесения изменения в программные модули для обеспечения качества программного обеспечения;

  • демонстрация навыков правильного использования инструментальных средств тестирования программных модулей

ПК 5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования

  • выбор методов обеспечения качества и надежности в процессе разработки сложных программных средств.

  • изложение основных принципов тестирования

  • способен производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования

ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию

  • правильность выбора методов средств разработки программной документации

  • точность и грамотность оформления технологической документации;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных;

  • оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Дарина Стасевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402905

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства