kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка Музееведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа работы военно- патриотичического кружка "Музееведение"в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы кружка Музееведение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа

села Староселье Унечского района Брянской области
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса дополнительного образования

«Музееведение».

на 2022-2023учебный год







Учитель: Зимакова Т.Н.- учитель ОБЖ 1 квалификационная категория

Класс: 5-9

Год составления: 2022
























  1. Пояснительная записка.


Программа кружка «Музееведение» входит в раздел военно – патриотической работы дополнительного образования школы.

Программа составлена в соответствии с :

  1. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г № 1577

«О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г

№ 1879 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г №40937)

  1. Положение о Рабочей программе учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования МОУ-СОШ с.Староселье, утверждённое приказом №45/О от 29.06.2017г.

  2. Положения районных конкурсов


Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно – тематический план.

  3. Содержание изучаемого курса.

  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  5. Список литературы.




Актуальность программы.

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.



       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира - нравственности и патриотизма.



       Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.



       В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментов нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество: Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал, перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества. Она становится существенным фактором национальной безопасности».



       Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.  



       Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.  



       Милосердие и доброта... В последнее время все чаще стали обращаться к этим словам. Важно организовать работу в музее так, чтобы это были не только разовые акции и праздники, а постоянное общение школьников с теми, кто нуждается в их заботе и внимании.

Малая и большая Родина неразрывно связаны между собой. Любовь к Родине немыслима без любви к родному краю. А ведь наша Брянщина - край, богатый своей историей, своими людьми.



       Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических, фольклорных, топонимики, народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов Великой Отечественной войны, стихов и легенд.




Цель, задачи программы.

       Цели: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

       Задачи:

  • развитие интереса к историческому прошлому родного края;

  • развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;

  • сохранение исторического наследия и исторической памяти;

  • сохранение лучших традиций школы, района, города;

  • развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;

  • пополнение    и    обновление    музея    материалами,    связанными    с историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,   старинными обрядами, обычаями, праздниками;

  • организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  походов  и экскурсий;

  • укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, фольклорными коллективами;

  • привлечение к работе родителей учащихся, общественности.






Методы получения знаний.

Словесные, Наглядные, Практические 

Методы по характеру мыслительной и познавательной активности:

Репродуктивные, Объяснительно – иллюстративные, Проблемно-поисковые.

Программа рассчитана на учащихся 5–9 классов.

Срок реализации программы: 1 год.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты.

       Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:

  • постоянное  развитие  музея,   увеличение  количества  его  экспонатов, появление новых экспозиций;

  • положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;

  • стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;

  • пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;

  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

  • переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;

  • развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в области и стране более чем достаточно;

  • активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;

  • учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;

  • музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;

  • руководитель   музея,    учителя,    классные   руководители,    психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;

  • музей становится центром воспитательной работы в школе.

Программа кружка включает в себя 4 раздела:

  • Раздел1: Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

  • Раздел 2: Поисковая научно-исследовательская работа

  • Раздел 3: Экскурсионно-просветительская работа

  • Раздел 4: Творческая работа



  1. Учебно- тематический план.



№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

теоретическая работа

практика


Раздел1: Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

8 часов

1

4

1

Инвентаризация имеющихся музейных предметов.


1


2

Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.


1


3

Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями



4

4

Составление картотеки музейных предметов.


1


5

Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение


1



Раздел 2: Поисковая научно-исследовательская работа

12часов



1

Сбор материалов по истории В. О.в и родного края.



4

2

Создание видео- и мультимедийных творческих проектов и сайта музея


3


3

Поиск адресов и сбор информации о воинах захороненных в братких могилах на ст. Жудилово,д. Пучковка, д. Подзоричи.д. Дегтяново.



5


Раздел 3: Экскурсионно-просветительская работа

9 часов



1

Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.



2

2

. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков



4

3

. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми.


3








Раздел 4: Творческая работа

6 часов



1

Подготовка конкурсов рисунков , посвященных Победе в В.О.В. Участие в поисковых проектах



3


2

Проведение конкурсов чтецов, исполнителей военной песни



3



35 часов

14

21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка Музееведение

Автор: Зимакова Татьяна Николаевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства