kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для специальностей СПО, предназначена для преподавателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"»


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж радиоэлектроники»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________В.И. Полякова

«_____»______________2016 г.









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация



Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

















г. Симферополь

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 №831

  1. Организация разработчик - Государственное бюджетное профессиональное

  2. образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж

  3. радиоэлектроники»

  4. Разработчик - преподаватель ГБПОУ РК СКР:

      1. __________ Соколова И.М.

  5. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии №__

  6. «_29_»_08_2016_г. Протокол №1

  7. Председатель ЦМК_____________ А.Ю.Степанов

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация м сертификация


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла учебных дисциплин по специальности СПО

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Шифр дисциплины ОП.03.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часа;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

28

лабораторные занятия

2

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

2.Методы измерения угловых размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности.

3.Выбор средств измерений.

4.Уровни стандартизации. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации.

5.Международные организации, участвующие в работе ИСО-подготовка рефератов

6.Правила маркировки продукции знаком соответствия государственным стандартам.

7.Нормоконтроль технической документации.

8.Компетенция комитетов (ИНФКО, ИСОНЕТ) по информационному обеспечению.

9.Стандартизация технических условий.

10. Методы нормирования точности гладких цилиндрических соединений. Основные принципы взаимозаменяемости.

10.Факторы качества продукции. Формирование качества изделий при проектировании.

11.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

12.Организационно-методические принципы сертификации.

13.Деятельность участниц СНГ в области сертификации. Подготовка сообщений.

14.Экология на производстве. Выполнение рефератов.

39


4


2

2


2


3


2

2


2

2


4


4


2


2


2


4


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
  2. «метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, задачи, структура метрологии

2

1

Раздел 1. Основы метрологии





Тема 1.1. Общие сведения о метрологии

Нормативно-правовые основы метрологии. Международная система единиц.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

4


Тема 1.2. Стандартизация в системе технического контроля и измерения

Документы объектов стандартизации.

2

2

Тема 1.3 Средства, методы и погрешность измерения

Средства измерения.

2

2

Методы и погрешность измерения.

2

2

Универсальные средства измерений. Автоматизация измерения и контроля.

2

2

Лабораторная работа №1: «Измерение линейных размеров»

2


Самостоятельная работа обучающихся: Методы измерения угловых размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности. Выбор средств измерений.

4


Раздел 2.Основы стандартизации




Тема 2.1 Система стандартизации.

Сущность, цели, задачи, принципы стандартизации. Виды стандартов.

2

2

Практическая работа №1 «Информационное обеспечение стандартизации».

Практическая работа №2 «Виды стандартов».

2

2



Самостоятельная работа обучающихся: Уровни стандартизации. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации.

2


Тема 2.2 Международная стандартизация

Международные организации - ИСО, МЭК.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Международные организации, участвующие в работе ИСО – подготовка рефератов

3


Тема 2.3 Организация работ по стандартизации в Российской Федерации.

Правовые основы стандартизации, задачи. Порядок разработки стандартов.

2

2

Государственный контроль за соблюдением стандартов. Маркировка продукции.

2

Практическая работа №3 «Изучение комплекса стандартов ЕСКД, требования к текстовым документам».

2


Практическая работа №4 «Нормоконтроль графических работ».

4

Самостоятельная работа обучающихся: Правила маркировки продукции знаком соответствия государственным стандартам. Нормоконтроль технической документации.

4


Тема 2.4 Информационное обеспечение работ по стандартизации

Компетенция ИСО по информационному обеспечению.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Компетенция комитетов (ИНФКО, ИСОНЕТ) по информационному обеспечению.

2


Стандартизация, классификация промышленной продукции.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Стандартизация технических условий.

2

Раздел 3 Стандартизация основных форм взаимозаменяемости










2

Тема 3.1 Общие понятия основных форм взаимозаменяемости

Взаимозаменяемость. Основные положения и термины. Понятия о размерах и отклонениях.

2

Соединения. Сопрягаемые поверхности. Понятия о посадках.

2

Система допусков и посадок. Предельные отклонения.

2

Практическая работа №5 - Решение задач.

Практическая работа №6 «Графическое изображение полей допусков валов по заданным номинальным размерам и предельным отклонениям».

6

4

Самостоятельная работа обучающихся: Методы нормирования точности гладких цилиндрических соединений. Основные принципы взаимозаменяемости.

4

Раздел 4 Управление качеством продукции.



Тема 4.1 Сущность управления качеством

Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация.

2

2


Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов.

2

Практическая работа №7 «Формирование представлений о качестве».

Практическая работа №8 «Формирование единичных показателей качества промышленной продукции».

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: Факторы качества продукции. Формирование качества изделий при проектировании.

4

Тема 4.2 Система менеджмента качества

Предпосылки развития и системы менеджмента качества.


2

2


Самостоятельная работа обучающихся: Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

2


Раздел 5 Основы сертификации




Тема 5.1 Сущность и проведение сертификации.

Сущность, проведение и правовые основы сертификации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Организационно-методические принципы сертификации.

2

Тема 5.2 Международная сертификация

Деятельность ИСО и МЭК в области сертификации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Деятельность участниц СНГ в области сертификации. Подготовка сообщений.

2

Тема 5.3 Сертификация в различных сферах.

Сертификация систем обеспечения качества.

2


Экологическая сертификация

2

Практическая работа №9 «Сертификация».

2


Практическая работа № 10 «Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Экология на производстве.

Выполнение рефератов.

4

Раздел 6 Экономическое обоснование качества продукции




Тема 6.1 Экономическое обоснование качества продукции

Экономическое обоснование и эффективность качества продукции.

2

2

дифференцированный зачет

2


ВСЕГО

78(39)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного лаборатории метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • экран;

  • мультимедиапроектор.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация ,сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учрежд. средн. проф.образования/ И.Ю.Шишмарев — М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.

2.Зайцев С.А., Толстов А.Н. и др. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 224с.

3. Дубовой Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие/ Н.Д.Дубовой, Е.М.Портнов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА — М, 2014 – 256с. (ЭБС - znanium)



Дополнительные источники:

1.Герасимова Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б.Герасимова, Б.И.Герасимов,- 2-е изд.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017- 224с. . (ЭБС - znanium)






  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов обучения

Уметь: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


Уметь: оформлять технологическую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


Уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


Уметь приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


Знать: основные понятия метрологии

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Знать: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа

Знать: основные положения систем общетехнических и организационно- методических стандартов

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


Знать: терминологию и единицы измерения величин с действующими стандартами международной системой единиц СИ

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа


Знать: формы подтверждения качества;


Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа













8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Автор: Соколова Ирина Михайловна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства