kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЕТЕЙ «Веселые путешественники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие детей и подростков по океану на корабле "Непоседы" во время пребывания в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЕТЕЙ «Веселые путешественники»»





















ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЕТЕЙ

«Веселые путешественники»

(комплексная, краткосрочная)
































Ишимский район – 2020

Оглавление


Паспорт программы

2

Пояснительная записка

5

Цель и задачи программы

8

Участники программы

9

Этапы реализации программы

9

Сроки действия программы

11

Содержание деятельности

11

Механизмы реализации программы

13

Условия реализации программы

22

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

26

Мониторинг воспитательного процесса

28

Список литературы

29


























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа «Веселые путешественники» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»

Адресат проектной деятельности

- Дети, проживающие в Ишимском районе от 6 до 16 лет включительно - 75 человек

Сроки реализации программы

С 01.06.2020-22.06.20, 21 календарный день

Цель программы

Cоздание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи

- создать условия для организованного отдыха детей и благоприятную психоэмоциональную атмосферу способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия и игровую деятельность;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;

- формировать культуру личности,

самостоятельность и ответственность за свою деятельность

- способствовать развитию у детей навыков работы в группе, участия в управлении лагеря с дневным пребыванием.

Краткое содержание программы

Путешествие детей и подростков (3 экипажа) по океану на корабле «Непоседы», с целью открыть новый остров.

Путешествуя в морском пространстве, юнги (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 15 (остров веселых ребят, остров уюта и красоты, остров подвижных игр, остров интеллектуалов, остров юмора, остров спорта, остров сказок, остров «Неболейка», остров танцев, остров рекордов, остров «Очумелые ручки», остров талантов, остров этикета, остров добрых дел, остров памяти) – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж юнг первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет его в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Ожидаемый результат

1. Улучшение психологического климата во временном детском коллективе, создание благоприятной доброжелательной атмосферы, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей, выработка потребности в ведении здорового образа жизни;

3. Совершенствование профессионального мастерства в организации воспитательной работы с детьми, что способствует повышению уровня удовлетворенности как со стороны детей, так и их родителей;

4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня осознанности, ценностного отношения к Отечеству, развитие чувства национальной гордости за свою страну;

5. Воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно- эстетических качеств, чувство патриотизма;


Название организации

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа – Боровская основная общеобразовательная школа

Почтовый адрес учреждения, телефон

627706, Тюменская область,


ФИО руководителя

организации

Заведующая филиалом

ФИО автора программы

Адаптированная программа, но переработанная с учетом конкретных условий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»

Финансовое обеспечение проекта

МАОУ СОШ, средства областного и муниципального бюджетов, спонсорские средства


















2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Анализ, обоснование программы, актуальность)



Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Анализ реализации программы летней оздоровительной компании за

2019 г. подтвердил необходимость, успешность организации работы лагеря с дневным оздоровительного пребыванием детей.

Программа «Зеленый островок» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» предусматривала организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста. Она была направлена на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа полностью реализована и дала положительные результаты.

При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из льготной категории детей.

Анализ организации работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием показал следующие моменты:

  • В лагере отдохнуло 75 человек, из них детей - 50 льготной категории и 25 - не льготной категории.

  • Родители при анкетировании отмечают такие положительные стороны организации отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием:

    1. Чёткая организация воспитательного процесса, контроль со стороны взрослых во время пребывания в лагере (98%);

    2. Создание благоприятной психологической атмосферы, возможности для ребёнка реализовать себя в коллективе не в привычной учебной деятельности, а в разных видах творчества (100%);

    3. Развитие творческих способностей детей, благодаря включению их в новые виды творческой деятельности 100%;

    4. Соблюдение режима дня, в том числе и режима питания (100%).

Такая положительная оценка работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» показывает правильность и актуальность работы педагогического коллектива в данном направлении.

Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего оздоровительного лагеря было предусмотрено трехразовое питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.

Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы с отдыхающими.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья в лагере были оборудованы спортивная площадка, футбольное поле.

Основной целью работы лагеря было cоздание воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

  • Художественно – эстетическое - беседы, викторины по истории родного края, школы, конкурсы., просмотр фильмов.

  • Спортивно-оздоровительное – ежедневная утренняя зарядка, спортивные соревнования, беседы, дни здоровья, встречи с медицинским работником.

  • Гражданско-патриотическое –викторины, беседы, посещение музеев.

  • Трудовое воспитание - работа на пришкольном участке, по благоустройству школы, школьного двора.

  • Экологическое – КВН, викторины, конкурсы, уроки Доброты.

В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний.

Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, 2 раза в неделю спортивные мероприятия, прогулки, воздушные ванны.

В целях реализации творческого потенциала детей систематически

проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.

Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, дипломы, призы – все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Результаты бесед с учащимися и анкетирование родителей показало, что работа пришкольного лагеря «Непоседы» удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. С целью развития познавательных интересов, развития художественно-эстетического вкуса и расширения кругозора детей, были организованы экскурсии в Синицынский бор, в центральную детскую библиотеку, Арт-галерею, конный клуб «Кентавр». Дети получили массу впечатлений на экскурсиях, отобразив их в замечательных творческих работах: поделках, рисунках на асфальте.

По итогам работы пришкольного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

За период летнего лагеря были проведены следующие праздничные мероприятия: конкурс флэшмобов «Нормы ГТО – нормы жизни», акция «Парад театральных масок», посвященная Году театра, флешмоб « С днем рождения, Тюменская область», игра «Мама, папа, я - спортивная семья», флешмоб «Раскрась жизнь яркими красками». Такие мероприятия наполняют детские души патриотизмом, любовью, помогают воспитанникам осознавать, почитать традиции и культуру своей семьи и Родины в целом.

Выбранные методы и приёмы работы позволили каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса. Мероприятия, проводимые с детьми, способствовали расширению кругозора, развитию познавательных интересов и творческих способностей детей.

В период летнего отдыха в лагере создавались оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста детей. Атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе способствовали гармонизации интересов и потребностей детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.

Проанализировав работу лагеря, пришли к выводу, что поставленные задачи были выполнены. Цель программы достигнута.








Обоснование программы, актуальность


Анализ реализации программы оздоровительного летнего лагеря прошедшего года показал, что наиболее эффективной является работа, построенная в игровой форме.

Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего гармоничного развития личности. В руках воспитателя она становится инструментом, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей и подростков, развивать творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

Все это послужило выбором программы «Веселые путешественники» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.



3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью программы «Веселые путешественники» является

создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря.



Задачи:

- создать условия для организованного отдыха детей и благоприятную психоэмоциональную атмосферу способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;

- формировать культуру личности, самостоятельность и ответственность за свою деятельность

- способствовать развитию у детей навыков работы в группе, участия в управлении лагеря с дневным пребыванием.







4. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ


Участниками программы являются:

- дети в возрасте от 6 до 16 лет включительно;

- педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;


5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация программы «Веселые путешественники» подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.

  1. Подготовительный этап- 1 этап ( с 01.02.20-29.05.20)

 Основные виды деятельности:

  • разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели;

  • проведение совещаний при заведующей филиалом по подготовке школы к летнему сезону;

  • оформление помещений;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей и их родителей;

  • проведение родительских собраний;

  • оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;

  • отбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

  • утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете, согласование на заседании Управляющего совета;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

  • размещение информации об организации летнего отдыха воспитанников на школьном сайте.

II. Организационный этап – 2 этап (01.06.20-03.06.20)

Задачи:

  • создать условия для раскрытия способностей каждого;

  • создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;

  • выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, формирование детских коллективов;

  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск игровой модели;

  • формирование органов соуправления;

  • знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;

  • организация медицинского осмотра детей;

  • проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;

  • открытие смены.

III. Основной этап (04.06.20-22.06.20 г)

Задачи:

  • обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

  • научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах соуправления;

  • создавать и укреплять внутрилагерные традиции;

  • заботиться о сплочении детского коллектива.

Содержание: работа по плану лагеря: игры, праздники, состязания, тематические дни.

Основная деятельность:

  • реализация основной идеи программы;

  • проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

  • организация деятельности органов детского самоуправления;

  • ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, воспитателей;

  • информационное сопровождение реализации программы на сайте.

IV. Заключительный этап (последние два дня смены)

Задачи:

  • найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;

  • подвести итоги;

  • подготовить прощальные сюрпризы друг другу.

Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления, прощание.

  • Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.

  • Создание  эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.

  • Подведение итогов  смены.  Награждение наиболее активных участников и вручение им грамот, благодарственных писем родителям с символикой лагеря;

  • Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

  • Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка  о посещении лагеря в будущем году.

V.  Постлагерный этап (июнь-июль 2020 г)

  • составление итоговой документации;

  • проведение управляющего совета;

  • анализ данных психолого-педагогических диагностик;

  • анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом;

  • анализ программы летнего отдыха.



6. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

Программа краткосрочная, предполагает реализацию в течение одного сезона – с 01 июня – 22 июня 2020 г.



7. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

1. Художественно - творческое направление: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, музея, конкурсы, подготовка презентаций, стенгазет и пр.

2. Валеологическое направление: формирование потребности у детей постоянной заботы о своем здоровье; понимание сущности здорового образа жизни. Реализуется за счет следующих систем:

  • организация режима дня (распорядок дня в лагере не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни)

  • режим дня составляется на основе санитарных правил и норм с учетом эмоционального настроя детей на каникулярное время;

  • организация рационального питания - одно из важнейших направлений работы оздоровительного лагеря. Цель рационального питания - обеспечение питанием детей с учетом возрастных, физиологических потребностей растущего организма. Питание детей осуществляется на основе утвержденного 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области;

  • продукты, входящие в рацион питания детей представляют собой витаминный и минеральный комплекс, фрукты и овощи ежедневно.

3. Физическое направление: спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро и макроэлементов для сбалансирования питания и укрепления иммунной системы.

  • утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);

  • подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке под руководством инструктора по физическому воспитанию); помимо физических качеств подвижные игры способствуют развитию коммуникативных способностей, сплочению членов отряда.

  • комбинированные мероприятия (игры по станциям)

  • участие в спортивно - массовых мероприятиях.

4.Эколого-краеведческое направление: Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.

5. Профилактическое направление реализуется через:

  • Мероприятия по профилактике асоциальных явлений, совершения правонарушений и преступлений через встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД, ПЧ, опорный кабинет профилактики употребления ПАВ (МАОУ Стрехнинская СОШ);

  • организацию и проведение «минуток здоровья»

  • организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни;

  • проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.);

  • организация соревнований между отрядами по чистоте отрядных комнат

  • мероприятия по профилактике асоциальных явлений.

    1. Историко-патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.



8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Лагерная смена проводится в рамках тематической игры. Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Веселые путешественники». Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены - это факторы, которые составляют содержательную модель смены.

Участники смены являются одной командой. Отряд - это экипаж, входящий в команду. Главной целью всех экипажей, является открыть ранее неизведанные острова. В отрядах (экипажах) устанавливаются взаимоотношения со взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка.


Легенда лагеря

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей способностями и разными талантами – кто-то хотел научиться танцевать, кто-то петь, кому – то из людей не доставало чувство юмора, а кому-то смелости и доброты. Но однажды один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник сгрузил все свои сокровища (смелость, доброту, юмор и другие способности и таланты) в один мешок и отправился в путешествие по миру искать тех людей, которым он был нужен. Но его мешок был очень тяжелым и волшебник стал оставлять по одному сокровищу на каждом острове, который встречался на его пути.

С тех пор так и повелось. Люди, в поисках волшебника, путешествуют по миру, ищут эти острова и открывают в себе новые таланты.


Игровой сюжет


Путешествие детей и подростков (3 экипажа) по океану на корабле «Непоседы».

Путешествуя в морском пространстве, юнги (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 15 (остров веселых ребят, остров уюта и красоты, остров подвижных игр, остров интеллектуалов, остров юмора, остров спорта, остров сказок, остров «Неболейка», остров танцев, остров рекордов, остров «Очумелые ручки», остров талантов, остров этикета, остров добрых дел, остров памяти) – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж юнг первым открывший остров и хорошо изучивший его (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет его в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.


Структура управления.


Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Боцманы – воспитатели.

Моряки – вожатые.

Юнги – дети.

Каюта - отрядная комната


Задача капитана, боцмана и моряков– организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле экипажей организуют боцманы и моряки. Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.

Карта путешествия выполнена в виде Мирового океана с названиями островов, где центром является корабль «Непоседы».

Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле, где обозначен маршрут по дням смены. Открытые и изученные острова отмечаются на ней флажками.

Так же планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день юнги высаживаются на «Остров веселых ребят», но какой экипаж будет первооткрывателем острова – пока неизвестно.

Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки. Каждый экипаж вместе со своими боцманами и моряками придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вахтовый журнал». Так же выбирают командира экипажа.

Подведение итогов проводится в последний день смены на отчетном концерте.

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин, исследований, акций, флешмобов. Для всех участников игры главным достижением остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные встречи членов экипажей в каютах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, огоньков.

Система стимулирования

Капитаном корабля разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый юнга может ежедневно получать «морскую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным экипажем, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды. Задача каждого экипажа - собрать как можно больше звезд и звездочек, что поможет выявить лучший из всех.

В данной программе на первое место ставится игра, которая ведет к самовоспитанию, поскольку «игра – это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться». Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Поэтому в каждый этап реализации программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности.
















РЕЖИМ ДНЯ


Элементы режима дня

Пребывание детей

С 9.00 до 17.00 часов

Для детей до 10 лет

С 9.00 до 17.00 часов

Для детей с 11 лет.

Встреча детей.

8.30- 9.00

8.30- 9.00

Утренняя зарядка.

9.00 – 9.15

9.00 – 9.15

Линейка. Поднятие флага.

9.15- 9.30

9.15- 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00

9.30 – 10.00

Отрядные дела

10.00-11.00

10.00-11.00

Тематические мероприятия

11.00-12.00

11.00-12.00

Игры на свежем воздухе.

12.00-13.00

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

13.00-14.00

Дневной сон

14.00-15.30


Тихий час


14.00-15.30

Полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

Кружки по интересам

16.00-16.45

16.00-16.45

Линейка. Спуск флага.

16.45- 17.00

16.45 17.00

Уход домой.

17.00

17.00

















ПЛАН – СЕТКА



Название острова


Мероприятия


Дата проведения

1 день

«Остров веселых ребят»

  • «Будем знакомы» - формирование отрядов, название, девиз, анкетирование, выборы актива, игры на выявление лидеров, игры на сплочение.

  • Акция «Добро пожаловать»

  • «Приключение на острове веселых ребят» - открытие смены летнего лагеря, праздничная игровая программа


01.06

2 день

«Остров уюта и красоты»

  • Оформление игровых комнат,

изготовление отрядных уголков.

  • Выпуск стенгазеты от отряда.

  • Проведение обучающей

эвакуации детей.

02.06

3 день

«Остров подвижных игр»

  • Весёлые старты «Морской

  • десант»

  • Игры на сплочение «Непоседы».

  • Беседа «Все мы люди разные -

все мы люди классные»

  • Подвижные игры на свежем воздухе

03.06

4 день

«Остров интеллектуалов»

  • Интеллектуальная игра «Страна Сообразилия».

  • Конкурс «Знатоки родного края»

04.06

5 день

«Остров юмора»

  • Развлекательная программа «Жить

без улыбки – просто ошибка».

  • Конкурс рисунков на асфальте «День улыбки»

  • Конкурс-игра «Смехопанорама»

05.06

6 день

«Остров спорта»

  • Шоу «Детишек – шалунишек»

  • Шашечный турнир

  • Флешмоб «Нормы ГТО – нормы жизни»

  • Проект «Здоровье в движении»

08.06

7 день

«Остров сказок»

  • «Сказочный бал» инсценировка сказок

  • «Там на неведомых дорожках…» игра-путешествие

09.06

8 день

«Остров «Неболейка!»»

  • Викторина «Овощи, ягоды и фрукты - – полезные продукты».

  • Игра «Поле Чудес» на тему: «За

здоровьем к растениям».

  • «Береги здоровье смолоду!» Устный журнал.

10.06

9 день

«Остров танцев»

  • Конкурсная программа «Стартинейджер»

  • Дискотека

11.06

10 день

«Остров рекордов»

  • Шуточное шоу «Книга рекордов Гиннеса» корабля «Непоседы»

  • Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

15.06

11 день

«Остров «Очумелые ручки»

  • Выставка творческих работ «Украсим мир цветами»

  • Творческая мастерская

16.06

12 день

«Остров талантов»

  • Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты»

  • Дискотека

17.06

13 день

«Остров этикета»

  • Квест-игра «Волшебные слова»

  • Игровой тренинг "Общаемся-улыбаемся"

  • «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!» шуточные игры

18.06

14 день

«Остров добрых дел»

  • Флешмоб «Раскрась жизнь яркими красками»

  • Эрудит – игра «Доброта спасет мир!»

  • Развлекательные мероприятия. Дискотека.

19.06

15 день

«Остров памяти

и скорби»

  • .Митинг ««Мы этой памяти верны»» (Минута молчания. Возложение цветов у памятника)

  • ««Мы – потомки Героев!» -

конкурс детских рисунков

  • Торжественная линейка. Подведение итогов и закрытие смены. Вручение подарков.

22.06

РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ


Название кружка

Режим работы

Мастерская прикладного творчества

Ежедневно

Секция спортивных игр

Ежедневно

«Пресс – центр»

Ежедневно

«Споёмте друзья»

Ежедневно

Изостудия «Палитра»

Ежедневно




СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ


Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включённость в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

самоуправление является основой воспитательной системы лагеря и основывается на следующих определениях:

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной общности в управлении собственными делами.

Самоуправление детское – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.

Основные принципы работы самоуправления:

  • Открытость и доступность

  • Добровольность и творчество

  • Равенство и сотрудничество

  • Непрерывность и перспективность

На время лагерной смены все дети –объединяются в отряды.


Актив лагеря:

– Большой Совет, в который входят начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели, создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей,

- Малый Совет – в который входят командиры отрядов.

Цели и задачи Малого совета:

Малый Совет, как форма взаимодействия детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно – массовых мероприятий и творческих дел;

- создание в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата.

Система контроля за реализацией программы (ВШК)

Содержание и цель контроля

Метод контроля

Срок контроля

Контролирующий

Выход на результат

Подготовка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря.

Цель: проверить качество написания программы, её соответствие основным направлениям

Проверка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря.


Январь

Методист

Педагогический совет


Контроль за качеством и безопасностью питания, организацией питьевого режима, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока

Цель: контроль за работой пищеблока

Проверка закладки продуктов, выход продуктов, меню, соответствие срокам годности и выдачи продуктов. Режим питания.

Ежедневно

Начальник лагеря, медицинский работник, заведующая школой


Совещание при заведующей

Посещение воспитательных мероприятий

Цель: выявить наиболее удачные формы и методы работы с детьми

Посещение воспитательных мероприятий

Июнь

Методист, начальник лагеря.

Совещание при заведующей

Контроль за реализацией планов воспитательной работы в лагере, журналов по т/б, инструктажей.

Цель: соответствие мероприятий программе деятельности летнего оздоровительного лагеря, проведение инструктажей

Проверка планов воспитательной работы, инструктажей и журналов по технике безопасности

Июнь

Начальник лагеря

Совещание при заведующей

Итоги летней оздоровительной кампании «Лето – 2020»

Анализ работы летней оздоровительной кампании в 2020 году

Июнь

Методист,

начальник лагеря

Совещание при заведующей


Оформление лагеря


Всё оформление лагеря делится на три блока:

1.Общелагерное оформление:

  • Информационный стенд. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле (на большой карте изображен остров, обозначен маршрут по дням смены). Пройденный путь отмечается на ней флажками.

  • режим работы;

  • план работы;

  • информация, отражающая результаты прошедшего дня.

2. Уголок «Тропинка безопасности». В этом уголке располагается сменная информация по ПДД, по правилам безопасного поведения дома, на природе и т.д..

3. Оформление отрядов:

- отрядная комната оформляется в соответствии с названием отряда;

- Каждый экипаж ведёт свой вахтовый журнал, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

- В лагере проводятся ежедневно «отрядные огоньки», на которых обсуждается прожитый день. Дети оставляют красные, оранжевые или зеленые звезды в корзине, выражая свое отношение к событиям прожитого дня в лагере (красный – «Мне было интересно», «Мне было не очень интересно», «Мне было не интересно»).

В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.



9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ.


  1. Конституция РФ

  2. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991 г.

  3. Федеральны закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ

  5. Федеральный закон о государственной поддержке молодежных детских объединений.

  6. Федеральный закон от 24. 06.1999 г № 120 –ФЗ « об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  7. Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей»

  8. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» 28.12.2018 г № 1772-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2019 году».

  10. Устав МАОУ Стрехнинская СОШ.

  11. Положение о лагере дневного пребывания.

  12. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  13. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  14. Должностные инструкции работников.

  15. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  16. Акт приемки лагеря.

  17. Планы работы.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГОРАММЫ.


Для реализации программы используется вся имеющаяся материально-техническая база школы:

  • Отрядные комнаты

  • Спортивный зал

  • Школьный двор;

  • Школьная столовая

  • Игровая площадка

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи


    • Аппаратура:

  • Музыкальный центр

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

    • Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольные мячи

  • Футбольные мячи

  • Волейбольные мячи

  • Резиновые мячи разных размеров

  • Скакалки

  • Гимнастические обручи

  • Кегли

  • Маты

    • Развивающие игры:

  • Шашки

  • Шахматы


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря

  • Педагог -организатор

  • Воспитатели (из числа педагогов)

  • Инструктор по физической культуре

  • В лагере постоянно работают 2 технических работника по уборке зданий и помещений, 1 водитель, 1 рабочий по ремонту зданий и сооружений, 1 повар, 1 помощник повар


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Областной бюджет

  • Муниципальный бюджет

  • Софинансирование (привлечение родительских средств)




СМЕТА РАСХОДОВ


п\п

Мероприятие

Сумма, руб

Поездка в бассейн

100

Музеи города Ишима

150

Игровые программы при ЦДОД

100

Культурно-развлекательный центр «Авалон»

200



ФАКТОРЫ РИСКА


Фактор риска

Меры профилактики

1.

Неблагоприятные погодные условия

1. Разработка варианта проведения мероприятия в закрытом помещении

2. Продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не требующие подготовки

2.

Ухудшение состояния здоровья участников смены

1. Медицинский контроль

2. Медицинское обслуживание

3. Витаминизация

4. Профилактические процедуры

3.

Клещевая опасность

1. Актирицидная обработка территории лагеря

2. Вакцинация против клещевого вирусного энцефалита

4.

Низкая активность участников смены в ходе реализации программы

1. Выявление индивидуальных способностей и интересов ребёнка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально – значимой, спортивной, организационной и т.д.)

2. Активизация через интересные внутриотрядные мероприятия и делегирование полномочий со стороны вожатого

5.

Проблемы межличностных отношений, конфликты среди участников смены

1. Индивидуальная и групповая работа психолога, воспитателей

2. Организация отрядного времени с целью сплочения коллектива

3. Использование форм работы, способствующих сплочению и взаимодействию

4. Психологическое сопровождение конфликтов

6.

Несоответствие сюжетной линии смены интересам участников смены

1. Корректировка программы в процессе реализации соответственно интересам детей

2. Использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет

7.

Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива

1. Проведение инструктивно – методических сборов с теоретическими и практическими занятиями

2. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы


























10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ


Ожидаемые результаты

Критерии

Способы отслеживания

1.

Осуществление индивидуальной психолого-педагогической и социальной коррекции детей и подростков, создание эмоционального благоприятного климата в детском коллективе

-Желание детей и подростков прийти в лагерь ещё раз;

- Повышение собственной самооценки

Анализ личных впечатлений детей и подростков, вожатых, педагогов; Непосредственное общение педагогов с детьми и подростками;

Количество детей, активно участвующих в коллективно-творческих делах или общественной жизни лагеря.

2.

Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление

- Настроение детей и подростков;

- Взаимоотношение в коллективе;

- Увеличение количества детей участвующих в спортивных мероприятиях;

- Количество детей и подростков, прошедших оздоровительные процедуры;

- Снижение уровня заболеваемости и коэффициент оздоровления;

Анкетирование:

«Полянка настроений»,

отслеживание отрядных и индивидуальных спортивных показателей

3.

Развитие уровня социальной активности у участников смены

- Организация мероприятий для возможности самореализации воспитанников.

- Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.

- Активность участия в массовых мероприятиях.

Наблюдение;

Итоговая выставка детских, творческих работ;

Навыки самоорганизации;

Анализ результатов участия в конкурсах и соревнованиях;

Рейтинг популярности творческих мероприятий.

4.

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине.

Развитие навыков межличностного и межгруппового общения

- Посещение мероприятий, носящих патриотический, исторический и культурный характер (экскурсии, поездки, изучение литературы), которые помогут воспитать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру;

- Отсутствие конфликтных ситуаций;

- Уровень и характер взаимоотношений взрослых с детьми и между детьми

Дети обретут новые знания о родном крае и научатся бережно и с любовью относиться к своей Родине, что способствует возникновению интереса к изучению истории родного города, края, страны.

Тестирование, анкетирование межличностных отношений детей и подростков, дневник вожатых, эмоциональная оценка дня, смены


Прогнозируемый результат:

Для детей

  1. 100%-ый охват занятостью обучающихся «группы риска», обучающихся, состоящих на различных видах учета.

  2. Вовлечение каждого участника смены в процесс коллективно-творческой и исследовательской деятельности;

  3. Сохранение и укрепление здоровья детей, укреплению навыков к ведению здорового образа жизни;

  4. Обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

  5. Развитие чувства патриотизма, приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;

  6. Отсутствие правонарушений совершившими детьми в летний период;

  7. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  8. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма;


Для родителей:

удовлетворенность досуговой занятостью детей и результатами оздоровления в летний период.


Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;

4) улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

6) отсутствием правонарушений и преступлений в летний период;



11. МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностическая деятельность осуществляется в два этапа: в начале смены и в конце смены.

Диагностический блок включает: анкетирование, социометрию в отрядах, определение самооценки детей, уровня тревожности с использованием проективный методов исследования, рисуночные тесты.

Результаты такой диагностики служат ориентиром в организации деятельности школьников в начале и в конце смены; помогают выявить проблемы, касающиеся психологического и социального развития детей, дают возможность внести коррективы в деятельность воспитателя.

№п/п

Методы


Ответственный

Дата

Медицинский осмотр детей

Мед. работник

1 и 3 неделя смены

Входное анкетирование детей

Воспитатели

1-3 день начала смены

Рефлексия мероприятий

Воспитатели

В течение смены

Тест « Я в круге»

Воспитатели

2 неделя смены

Анкета «Комфортно ли ребенку в лагере»

Воспитатели

В конце первой недели смены

Итоговое анкетирование детей «Как мы жили») и родителей «Выявление степени доверия родителей пришкольному лагерю»

Воспитатели

Последние 3 дня смены











12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.

  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  6. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  7. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  8. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  9. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  10. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  11. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  13. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

  14. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Загревская Ольга Анатольевна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства