ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ СОДЕРЖИТ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ И ФОРМЫ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ »
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ
Борисенкова Елена Васильевна, воспитатель
Спицина Светлана Олеговна, педагог-психолог
Пояснительная записка
В современной социально-экономической ситуации, сложившейся в России, растет число детей, заботу о которых берет на себя государство; процесс их социального становления происходит вне семьи в детских домах и школах-интернатах. Основная проблема выпускников детских домов - их социальное иждивенчество, потребительское отношение к государству и обществу.
Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна быть организована особая педагогическая работа, обеспечивающая овладение каждым ребенком всем комплексом социальных ролей.
Основной задачей воспитателя общежития является социальное сопровождение и подготовка обучающихся к самостоятельной жизни.
Главные принципы работы воспитателя в общежитии:
- единство образования и воспитания на основе индивидуального подхода, подразумевающего активность самого воспитанника во взаимодействии его с окружающей средой;
- системность и целостность всех форм воспитательного влияния на воспитанника;
- гуманистический подход, основывающийся на вере в возможности каждого воспитанника и его собственной вере в возможность достижения поставленных перед ним задач;
- социальная адекватность воспитания, строящаяся на вовлечении воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающей среды, для выработки способов этого преодоления, адекватных и индивидуальным особенностям.
Реализация этих принципов возможна в рамках комплексной программы, осуществляемой воспитателем как посредником между обучающимся и социумом.
Цель программы – оказание образовательной и социально-педагогической поддержки детям-сиротам, проживающим в общежитии.
Программа предназначена для обучающихся 16-18 лет и рассчитана на 2 года.
Задачи программы:
- способствовать осознанию воспитанником ценности собственного "Я";
- создавать условия для осознанного выбора второй профессии;
- способствовать сознательному прогнозированию подростком своей жизни;
- приобщать к современному стилю жизни;
- формировать культуру безопасного поведения в обществе.
Содержание программы:
- "Твои права и обязанности" (основы правовых знаний);
- "Мир профессий" (основы профессионального выбора);
- "Создай себя сам" (основы организации жизнедеятельности);
- организация деятельности учебно-производственной бригады.
Профессиональное обучение дает хорошие результаты, если оно связано с практической пробой сил, закреплением профессиональных интересов. В учебно-производственной бригаде учащиеся получают реальную возможность изучить на практике особенности труда швеи, вязальщицы, столяра, штукатура-маляра, проверить свои профессиональные качества. Деятельность детей в бригаде прививает трудовые навыки, раскрывает динамику усвоения знаний, формирования умений. Воспитатель имеет возможность, с одной стороны, глубже узнать интересы и склонности детей, желание принести конкретную пользу, а с другой стороны, в учебно-производственной бригаде дети получают первую в своей жизни зарплату учатся зарабатывать деньги своим собственным трудом и распоряжаться ими по своему усмотрению
Прогнозируемый результат:
Основным итоговым результатом реализации программы является позитивная социализация обучающихся, которая определяется соотношением количества выпускников, нашедших свое место в жизни, к количеству выпускников, совершивших противоправные действия.
Учебно-тематический план первого года обучения
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
Всего
теория
практики
Образовательный блок "Твои права"
1.
Конвенция ООН о правах ребенка
2
1
1
2.
Конституция Российской Федерации
2
2
3.
Уголовный кодекс РФ
2
1
1
Образовательный блок "Мир профессий"
1.
Типы профессий
2
1
1
2.
Мои профессиональные способности
6
1
5
3.
Профессиональная пригодность
4
1
3
4.
Потребности рынка труда
18
2
16
Образовательный блок "Создай себя сам"
Какой Я (социометрия, карта интересов, социальный паспорт)
1.
Использование Портфолио для учета индивидуальных достижений учащихся
12
2
10
Образовательный блок "Курс выживания"
1.
Как противостоять вредному влиянию окружающих
4
2
2
2.
Скажи "нет" вредным привычкам
8
2
6
Образовательный блок "Всё о рынке"
1.
Рынок. Что это такое? Понятие об экономическом кризисе