kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа школьного творческого объединения "Мир квиллинга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного творческого объединения «Мир квиллинга» составлена для несовершеннолетних осуждённых Канской воспитательной колонии (14-18 лет). Разработана в соответствии с нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края: • на основе типового Положения об учреждении дополнительного образования детей; • стратегической программы развития воспитания в Красноярском крае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного творческого объединения "Мир квиллинга" »




Программа школьного творческого объединения

«Мир квиллинга»

для обучающихся 14 -18 лет

срок реализации 1 год

19 занятий











Пояснительная записка

Программа школьного творческого объединения «Мир квиллинга» составлена для несовершеннолетних осуждённых Канской воспитательной колонии (14-18 лет). Разработана в соответствии с нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края:

  • на основе типового Положения об учреждении дополнительного образования детей;

  • стратегической программы развития воспитания в Красноярском крае.


Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для подростка?

Данная программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Существует много интересных направлений в области декоративно прикладного искусства это, прежде всего работа с глиной, бумагой, тканью, кожей и т. д. диапазон развития этих искусств очень велик и хорошо изучен мастерами.

В программе представлено разнообразие применяемых техник в декоративно-прикладном искусстве, таких как «объёмное торцевание», «квиллинг», «модульное оригами» и «Цумами канзаши». Основным направление программы является изучение техники «модульное оригами», которое в настоящее время мало распространено и изучено в России.

Программа «Мир квиллинга» способствует развитию художественного вкуса и логики, формированию пространственного воображения. Кроме того, у подростков совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Новизна программы заключается в объединении различных техник декоративно-прикладного искусства, что способствует созданию чего то нового, неизведанного. Все чаще эти произведения искусства проникают в быт людей.

Актуальность программы заключается в том, что развитие мелкой моторики рук ведет автоматически к развитию некоторых важнейших центров головного мозга. Взаимосвязь «рука-мозг» состоит в том, что благодаря новому освоенному умению развивается мозг подростка. Каждое новое умение – это новый шаг в умственном развитии. Занимаясь ручным трудом, подросток приводит в действие те стороны мыслительной активности, которые ранее были не задействованы. Мозг берет на себя функции управления новым для подростка видом деятельности и, управляя им, развивается. Чем больше и разнообразнее сфера дел, в которых участвует подросток, тем более развиты те центры его мозга, которые можно развивать только в процессе овладения навыками ручного труда.

Приобретая новое умение, учащиеся делают шаг вперед в развитии многих своих способностей. А развитие таких качеств, как точность, трудолюбие, терпение и целеустремленность помогает учащимся перейти на ступеньку творчества, являющуюся основой для самостоятельных открытий. От того, как элементы творческой деятельности будут формироваться у учащихся, во многом зависит будущее нашего общества

Отличительной особенностью программы является то, что она выступает составной частью комплексной воспитательной программы школы, хотя может реализовываться и как самостоятельная.

Каждая тема включает в себя ряд отдельных мероприятий, проводимых в классе. В программе определены разнообразные организационные формы работы с осуждёнными, осуществлён подбор специального художественного материала, разработан комплекс мероприятий, адресно-направленных на нравственно-эстетическое развитие.

Важным фактором, характеризующим программу, является интеграция различных методов образования связанных между собой, что способствует расширению знаний о предмете изучения, а также художественно-эстетическому развитию несовершеннолетних осуждённых.

Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.

Целеполагание.

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников.


Задачи:

  • научить воспитанников приёмам работы с бумагой;

  • изучить различные техники работы с бумагой

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость;

  • развивать коммуникативные умения воспитанников.


Направленность: художественно-эстетическая.

Срок реализации: 1год, 19 занятий.

Вид программы: авторская

Уровень реализации: основное общее образование.

Уровень освоения: общекультурный.


Способ освоения:

  • Эвристический;

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Наглядный;

  • Репродуктивный;

  • Эмпирический.


Краткое содержание программы:

1). Изучение различных вида техник работы с бумагой

2). Знакомство с историей бумаги.

3).Знакомство с европейским деревом – топиарий.

4). Изготовление поделок из подручных материалов.

Методы освоения:

  • Коммуникативный - передача информации, необходимой для дальнейшей работы.

  • Объяснительно-иллюстративный - показ учителем приёмов, образцов изделий.

  • Преобразовательный - сбор необходимой информации по данной теме.

Все методы тесно связаны между собой.


Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

  • виды и свойства бумаги;

  • базисные формы при работе с бумагой и тканью;

  • основные технологии, используемые в различных техниках декоративно-прикладного искусства;

  • правила безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся должны уметь:

  • делать правильно разметку бумажного листа;

  • безошибочно применять базисные формы;

  • аккуратно наклеивать подготовленные заготовки на бумажный лист;

  • искать информацию по известным адресам с помощью поисковых систем;


Ожидаемые результаты.

  • Развитие умений работы с подручным материалом (бумагой, тканью).

  • Развитие личностных качеств воспитанников (аккуратности, самостоятельности).

  • Расширение кругозора воспитанников.


Инструментарий для проверки эффективности усвоения программы

«Мир квиллинга»

Проведение итогового открытого занятия, в ходе которого учащийся будут демонстрировать работы, выполненные в различных техниках декоративно-прикладного искусства, которые могут стать сувениром для родных и близких людей.


Методическое и материальное обеспечение:

Для успешной реализации образовательной программы «Подарочные сувениры» используется материальное обеспечение:

  • Методическая литература;

  • Научно-популярная литература;

  • Образцы готовых изделий;

  • Схемы;

  • ТСО (видеокамера, фотоаппарат, видеотека);

  • Компьютерные презентации.

Учено-тематический план


N

n/n

Тема занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие «В мире сувениров»

1


2

История бумаги.

Изготовление простейших цветов из бумаги.

0,5

0,5

3

Гофрировка бумаги. Техника торцевание.


1

4

Европейское дерево – топиарий.

0,5

0,5

5

Технология изготовления топиарий.

0,5

0,5

6

Изготовление топиарий. Крона из бумаги.


1

7

Изготовление топиарий. Крона из ткани.


1

8

Изготовление новогодних сувениров.

1


9

Знакомство с техникой модульное оригами.


1

10

Объёмные изделия оригами


1

11

Технология изготовления сувенирных

фото - рамочек


1

12

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квиллинг.


1

13

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квилинг.


1

14

Цумами канзаши. Работа с тканью.

0,5

0,5

15

Изготовление сувениров в технике канзаши.


1

16

Изготовление сувениров в технике канзаши.


1

17

Подготовка творческих работ к выставке.


1

18

Подготовка творческих работ к выставке.


1

19

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ.


1

Итого

4

15


Содержание занятий.


N

n/n

Тема занятия

Цели

Кол-во

Форма

Дата

1

Вводное занятие

«В мире сувениров»

Инструктаж по ТБ. Рассказать о необходимых инструментах и материалах Демонстрация готовых работ.

1

т

13.09

2

История бумаги.

Изготовление простейших цветов из бумаги.

Познакомить с историей бумаги. Дать понятие бумага. Изготовление поделок.

1

т/п

27.09

3

Гофрировка бумаги. Техника торцевание.

Познакомить со способами гофрирования бумаги. Изготовление гофрированных изделий.

1

п

11.10

4

Европейское дерево – топиарий.

Познакомить с историей возникновения топиарий. Познакомить с этапами изготовления европейского дерева.

1

т/п

25.10

5

Технология изготовления топиарий.

Выполнение творческих работ.

1

т/п

08.11

6

Изготовление топиарий. Крона из бумаги.

Выполнение творческих работ.

1

п

22.11

7

Изготовление топиарий. Крона из ткани.

Выполнение творческих работ.

1

п

06.12

8

Изготовление новогодних сувениров.

Познакомить учащихся с традициями празднования Нового года. Выполнение творческих работ по изготовлению открыток.

1

т

20.12

9

Знакомство с техникой модульное оригами.

Познакомить учащихся с понятием оригами, а также с базовой формой - «модуль»

1

п

17.01

10

Объёмные изделия оригами

Выполнение творческих работ.

1

п

31.01

11

Технология изготовления сувенирных фото – рамочек

Выполнение творческих работ.

1

п

14.02

12

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квиллинг.

Познакомить учащихся с техникой квиллинг и основными приёмами работы в данной технике.

1

п

28.02

13

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квиллинг.

Выполнение творческих работ.

1

п

14.03

14

Цумами канзаши.

Работа с тканью.

Познакомить учащихся с техникой канзаши и основными приёмами работы в данной технике.

1

т/п

28.03

15

Изготовление сувениров в технике канзаши.

Выполнение творческих работ.

1

п

11.04

16

Изготовление сувениров в технике канзаши.

Выполнение творческих работ.

1

п

25.04

17

Подготовка творческих работ к выставке.

Выполнение творческих работ.

1

п

09.05

18

Подготовка творческих работ к выставке.

Выполнение творческих работ.

1

п

23.05

19

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ.

Подведение итогов работы творческого объединения.

1

п

06.06

Используемая литература

Для учителя:


  1. Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990.-125 с.
  2. Артистова У. Н. Своими руками – оригами. // Народное творчество. М., 1995. - №1. – С. 25-27.

  3. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина // Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С. 2-3.

  4. Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989.-98с.
  5. Берсенева Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: ООО издательство «Астрель» , 2001.- 64с.

  6. Быстрова А.Н. “Основы культурологи”, изд., М.: 1995.-213 с.

  7. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.-146с.

  8. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988.-190 с.

  9. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия по общей психологии / Психология мышления – М., 1986.-185 с.

  10. Левин В.Н. Педагогическая мастерская Бориса Заходера / В.Н. Левин // Управление школой. – 2001. - № 6. – 24 с.

  11. Лукьянова М.И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации/ М.И. Лукьянова // Завуч. – 2006. -№ 2. – 35 с.

  12. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль.: изд., «Академия развития», 2006. – 138 с.

  13. Фокина И.А. Искусство оригами. – Ростов н/Д.: изд., Феникс, 2006. – 82 с.


Для учащихся:

  1. Алексеевская Н.В. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.-108 с.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. – С-Пб: «Кристалл», М.: «Оникс», 2005.-100с.
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, изд., М.:«Литера», 1997.-106с.
  4. Гончаров В.В. Модульное оригами/ - М.: Айрис – пресс, 2009. – 112с.

  5. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль, «Академия развития», 2004. – 125с.

  6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: «Академия развития», 2002.-203 с.

  7. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.-223 с.

  8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.-128 с.

  9. СержантоваТ.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис- пресс, 1999. 288с.

  10. Сундара Р. Геометрические упражнения с куском бумаги, изд., Одесса, 1973.- 300 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа школьного творческого объединения "Мир квиллинга"

Автор: Ламтюгина Ирина Михайловна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства