kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа школьного творческого объединения "Мир квиллинга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного творческого объединения «Мир квиллинга» составлена для несовершеннолетних осуждённых Канской воспитательной колонии (14-18 лет). Разработана в соответствии с нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края: • на основе типового Положения об учреждении дополнительного образования детей; • стратегической программы развития воспитания в Красноярском крае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного творческого объединения "Мир квиллинга" »




Программа школьного творческого объединения

«Мир квиллинга»

для обучающихся 14 -18 лет

срок реализации 1 год

19 занятий











Пояснительная записка

Программа школьного творческого объединения «Мир квиллинга» составлена для несовершеннолетних осуждённых Канской воспитательной колонии (14-18 лет). Разработана в соответствии с нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края:

  • на основе типового Положения об учреждении дополнительного образования детей;

  • стратегической программы развития воспитания в Красноярском крае.


Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для подростка?

Данная программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Существует много интересных направлений в области декоративно прикладного искусства это, прежде всего работа с глиной, бумагой, тканью, кожей и т. д. диапазон развития этих искусств очень велик и хорошо изучен мастерами.

В программе представлено разнообразие применяемых техник в декоративно-прикладном искусстве, таких как «объёмное торцевание», «квиллинг», «модульное оригами» и «Цумами канзаши». Основным направление программы является изучение техники «модульное оригами», которое в настоящее время мало распространено и изучено в России.

Программа «Мир квиллинга» способствует развитию художественного вкуса и логики, формированию пространственного воображения. Кроме того, у подростков совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Новизна программы заключается в объединении различных техник декоративно-прикладного искусства, что способствует созданию чего то нового, неизведанного. Все чаще эти произведения искусства проникают в быт людей.

Актуальность программы заключается в том, что развитие мелкой моторики рук ведет автоматически к развитию некоторых важнейших центров головного мозга. Взаимосвязь «рука-мозг» состоит в том, что благодаря новому освоенному умению развивается мозг подростка. Каждое новое умение – это новый шаг в умственном развитии. Занимаясь ручным трудом, подросток приводит в действие те стороны мыслительной активности, которые ранее были не задействованы. Мозг берет на себя функции управления новым для подростка видом деятельности и, управляя им, развивается. Чем больше и разнообразнее сфера дел, в которых участвует подросток, тем более развиты те центры его мозга, которые можно развивать только в процессе овладения навыками ручного труда.

Приобретая новое умение, учащиеся делают шаг вперед в развитии многих своих способностей. А развитие таких качеств, как точность, трудолюбие, терпение и целеустремленность помогает учащимся перейти на ступеньку творчества, являющуюся основой для самостоятельных открытий. От того, как элементы творческой деятельности будут формироваться у учащихся, во многом зависит будущее нашего общества

Отличительной особенностью программы является то, что она выступает составной частью комплексной воспитательной программы школы, хотя может реализовываться и как самостоятельная.

Каждая тема включает в себя ряд отдельных мероприятий, проводимых в классе. В программе определены разнообразные организационные формы работы с осуждёнными, осуществлён подбор специального художественного материала, разработан комплекс мероприятий, адресно-направленных на нравственно-эстетическое развитие.

Важным фактором, характеризующим программу, является интеграция различных методов образования связанных между собой, что способствует расширению знаний о предмете изучения, а также художественно-эстетическому развитию несовершеннолетних осуждённых.

Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.

Целеполагание.

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников.


Задачи:

  • научить воспитанников приёмам работы с бумагой;

  • изучить различные техники работы с бумагой

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость;

  • развивать коммуникативные умения воспитанников.


Направленность: художественно-эстетическая.

Срок реализации: 1год, 19 занятий.

Вид программы: авторская

Уровень реализации: основное общее образование.

Уровень освоения: общекультурный.


Способ освоения:

  • Эвристический;

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Наглядный;

  • Репродуктивный;

  • Эмпирический.


Краткое содержание программы:

1). Изучение различных вида техник работы с бумагой

2). Знакомство с историей бумаги.

3).Знакомство с европейским деревом – топиарий.

4). Изготовление поделок из подручных материалов.

Методы освоения:

  • Коммуникативный - передача информации, необходимой для дальнейшей работы.

  • Объяснительно-иллюстративный - показ учителем приёмов, образцов изделий.

  • Преобразовательный - сбор необходимой информации по данной теме.

Все методы тесно связаны между собой.


Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

  • виды и свойства бумаги;

  • базисные формы при работе с бумагой и тканью;

  • основные технологии, используемые в различных техниках декоративно-прикладного искусства;

  • правила безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся должны уметь:

  • делать правильно разметку бумажного листа;

  • безошибочно применять базисные формы;

  • аккуратно наклеивать подготовленные заготовки на бумажный лист;

  • искать информацию по известным адресам с помощью поисковых систем;


Ожидаемые результаты.

  • Развитие умений работы с подручным материалом (бумагой, тканью).

  • Развитие личностных качеств воспитанников (аккуратности, самостоятельности).

  • Расширение кругозора воспитанников.


Инструментарий для проверки эффективности усвоения программы

«Мир квиллинга»

Проведение итогового открытого занятия, в ходе которого учащийся будут демонстрировать работы, выполненные в различных техниках декоративно-прикладного искусства, которые могут стать сувениром для родных и близких людей.


Методическое и материальное обеспечение:

Для успешной реализации образовательной программы «Подарочные сувениры» используется материальное обеспечение:

  • Методическая литература;

  • Научно-популярная литература;

  • Образцы готовых изделий;

  • Схемы;

  • ТСО (видеокамера, фотоаппарат, видеотека);

  • Компьютерные презентации.

Учено-тематический план


N

n/n

Тема занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие «В мире сувениров»

1


2

История бумаги.

Изготовление простейших цветов из бумаги.

0,5

0,5

3

Гофрировка бумаги. Техника торцевание.


1

4

Европейское дерево – топиарий.

0,5

0,5

5

Технология изготовления топиарий.

0,5

0,5

6

Изготовление топиарий. Крона из бумаги.


1

7

Изготовление топиарий. Крона из ткани.


1

8

Изготовление новогодних сувениров.

1


9

Знакомство с техникой модульное оригами.


1

10

Объёмные изделия оригами


1

11

Технология изготовления сувенирных

фото - рамочек


1

12

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квиллинг.


1

13

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квилинг.


1

14

Цумами канзаши. Работа с тканью.

0,5

0,5

15

Изготовление сувениров в технике канзаши.


1

16

Изготовление сувениров в технике канзаши.


1

17

Подготовка творческих работ к выставке.


1

18

Подготовка творческих работ к выставке.


1

19

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ.


1

Итого

4

15


Содержание занятий.


N

n/n

Тема занятия

Цели

Кол-во

Форма

Дата

1

Вводное занятие

«В мире сувениров»

Инструктаж по ТБ. Рассказать о необходимых инструментах и материалах Демонстрация готовых работ.

1

т

13.09

2

История бумаги.

Изготовление простейших цветов из бумаги.

Познакомить с историей бумаги. Дать понятие бумага. Изготовление поделок.

1

т/п

27.09

3

Гофрировка бумаги. Техника торцевание.

Познакомить со способами гофрирования бумаги. Изготовление гофрированных изделий.

1

п

11.10

4

Европейское дерево – топиарий.

Познакомить с историей возникновения топиарий. Познакомить с этапами изготовления европейского дерева.

1

т/п

25.10

5

Технология изготовления топиарий.

Выполнение творческих работ.

1

т/п

08.11

6

Изготовление топиарий. Крона из бумаги.

Выполнение творческих работ.

1

п

22.11

7

Изготовление топиарий. Крона из ткани.

Выполнение творческих работ.

1

п

06.12

8

Изготовление новогодних сувениров.

Познакомить учащихся с традициями празднования Нового года. Выполнение творческих работ по изготовлению открыток.

1

т

20.12

9

Знакомство с техникой модульное оригами.

Познакомить учащихся с понятием оригами, а также с базовой формой - «модуль»

1

п

17.01

10

Объёмные изделия оригами

Выполнение творческих работ.

1

п

31.01

11

Технология изготовления сувенирных фото – рамочек

Выполнение творческих работ.

1

п

14.02

12

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квиллинг.

Познакомить учащихся с техникой квиллинг и основными приёмами работы в данной технике.

1

п

28.02

13

Изготовление и оформление фото – рамочек в технике квиллинг.

Выполнение творческих работ.

1

п

14.03

14

Цумами канзаши.

Работа с тканью.

Познакомить учащихся с техникой канзаши и основными приёмами работы в данной технике.

1

т/п

28.03

15

Изготовление сувениров в технике канзаши.

Выполнение творческих работ.

1

п

11.04

16

Изготовление сувениров в технике канзаши.

Выполнение творческих работ.

1

п

25.04

17

Подготовка творческих работ к выставке.

Выполнение творческих работ.

1

п

09.05

18

Подготовка творческих работ к выставке.

Выполнение творческих работ.

1

п

23.05

19

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ.

Подведение итогов работы творческого объединения.

1

п

06.06

Используемая литература

Для учителя:


  1. Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990.-125 с.
  2. Артистова У. Н. Своими руками – оригами. // Народное творчество. М., 1995. - №1. – С. 25-27.

  3. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина // Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С. 2-3.

  4. Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989.-98с.
  5. Берсенева Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: ООО издательство «Астрель» , 2001.- 64с.

  6. Быстрова А.Н. “Основы культурологи”, изд., М.: 1995.-213 с.

  7. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.-146с.

  8. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988.-190 с.

  9. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия по общей психологии / Психология мышления – М., 1986.-185 с.

  10. Левин В.Н. Педагогическая мастерская Бориса Заходера / В.Н. Левин // Управление школой. – 2001. - № 6. – 24 с.

  11. Лукьянова М.И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации/ М.И. Лукьянова // Завуч. – 2006. -№ 2. – 35 с.

  12. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль.: изд., «Академия развития», 2006. – 138 с.

  13. Фокина И.А. Искусство оригами. – Ростов н/Д.: изд., Феникс, 2006. – 82 с.


Для учащихся:

  1. Алексеевская Н.В. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.-108 с.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. – С-Пб: «Кристалл», М.: «Оникс», 2005.-100с.
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, изд., М.:«Литера», 1997.-106с.
  4. Гончаров В.В. Модульное оригами/ - М.: Айрис – пресс, 2009. – 112с.

  5. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль, «Академия развития», 2004. – 125с.

  6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: «Академия развития», 2002.-203 с.

  7. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.-223 с.

  8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.-128 с.

  9. СержантоваТ.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис- пресс, 1999. 288с.

  10. Сундара Р. Геометрические упражнения с куском бумаги, изд., Одесса, 1973.- 300 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа школьного творческого объединения "Мир квиллинга"

Автор: Ламтюгина Ирина Михайловна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства