ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (Транспортировка грузов)
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (Транспортировка грузов)
~~110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
13
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (Транспортировка грузов) »
примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов
2011 г.
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
13
Транспортировка грузов
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.Управлять автомобилями категории «С».
ПК 2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатации, технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категории «С»;
уметь:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения;
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Управлять автомобилями категории «С».
ПК 2.
Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.
Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 5.
Работать с документацией установленной формы.
ПК 6.
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Правила дорожного движения»; кабинета и лаборатории «Тракторы и автомобили».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила дорожного движения»:
- комплект учебников и плакатов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков документации водителя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионной программой, мультимедиопроектор.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тракторы и автомобили»:
- комплект учебников и плакатов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект деталей и агрегатов, макеты
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Тракторы и автомобили»:
- тракторы колесный и гусеничный, шасси автомобиля ГАЗ-53А;
- агрегаты: двигатели, мосты, кпп, сцепление и узлы ходовой части;
- детали: системы охлаждения и смазки, питания, детали КШМ и ГРМ,
электрооборудования;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор ключей и приспособлений;
- набор измерительных инструментов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Учебники
В.А. Родичев «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
О.В. Майборода «Основы управления автомобилем и безопасность движения» - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения» - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005.
А.В. Смагин «Правовые основы деятельности водителя» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
В.Н. Николенко и др. «Первая доврачебная медицинская помощь», - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительные источники: Учебники
С.К. Шестопалов «Безопасное и экономичное управление автомобилем» -
М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2000.
В.А. Иларионов и др. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем» - М.: Транспорт, 1991.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы профессионального модуля предполагает следующую логическую последовательность. Первоначальное теоретическое обучения проводятся в специализированных кабинетах, закрепляется учебной практикой в лабораториях и на трактородроме, а также на производственной практике в хозяйствах района.
Изучение материала ведется в форме лекции, беседы, комбинированных занятий, производственного обучения, выполнения самостоятельных домашних заданий обучающимися. Для лучшего усвоения учебного материала, его изложение проводится с применением технических средств и оборудования, наглядных образцов деталей, узлов, агрегатов, блок-схем, справочников, тестов, консультационной помощи обучающимся.
Профессиональный модуль основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении предметов общепрофессионального цикла: основы технического черчения, основы материаловедения и технологии общеслесарных работ, технической механики с основами технических измерений и основы электротехники. «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
преподаватели:
1. Крюков И.П. высшая квалификационная категория, образование высшее.
2. Кожахметов А.С. 1-я квалификационная категория, образование высшее.
3. Цыганков В.Н. 2-я квалификационная категория, образование высшее.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав:
1. Крюков И.П. высшая квалификационная категория, образование высшее.
2. Кожахметов А.С. 1-я квалификационная категория, образование высшее.
Мастера: 1. Дюндиков П.В. 2-я квалификационная категория, образование средне-
специальное.
2. Жумабаев М.С. 2-я квалификационная категория, образование средне-
специальное.
3.Лазуткин В.С. 2-я квалификационная категория, образование средне-
специальное.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Управление автомобилями категории «С»
- соблюдение Правил дорожного движения;
- безопасное управление Т.С. в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенное действие в нештатных ситуациях;
- управление эмоциональным состоянием, уважение прав других участников дорожного движения, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникшие между участниками дорожного движения;
Выполнение работ по транспортировке грузов
- обеспечение приема, размещения, крепления и перевозка грузов;
Осуществление технического обслуживания Т.С. в пути следования
- выполнение контрольного осмотра Т.С. перед выездом и при выполнении поездки;
- заправка Т.С. горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
Устранение мелких неисправностей, возникшие в пути следования
- устранение возникших во время эксплуатации Т.С. мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдение режима труда и отдыха;
Работа с документацией установленной формы
- получение, оформление и сдача путевых и транспортных документов;
Проведение первоочередных мероприятий на месте ДТП
- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при ДТП;
- соблюдение требований по транспортировке пострадавших;
- использование средств пожаротушения.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).