kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (Транспортировка грузов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
                                              СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 стр.

5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 7
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 8
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
 13

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (Транспортировка грузов) »













примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Транспортировка грузов






























2011 г.


110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13

























Транспортировка грузов

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.Управлять автомобилями категории «С».

ПК 2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатации, технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категории «С»;

уметь:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения;

знать:

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

- правила эксплуатации транспортных средств;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

- правила обращения с эксплуатационными материалами;

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;

- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- правила применения средств пожаротушения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 378 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

 Управлять автомобилями категории «С».

ПК 2. 

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3. 

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4. 

Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).









4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета

«Правила дорожного движения»; кабинета и лаборатории «Тракторы и автомобили».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила дорожного движения»:

- комплект учебников и плакатов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков документации водителя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионной программой, мультимедиопроектор.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тракторы и автомобили»:

- комплект учебников и плакатов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей и агрегатов, макеты

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Тракторы и автомобили»:

- тракторы колесный и гусеничный, шасси автомобиля ГАЗ-53А;

- агрегаты: двигатели, мосты, кпп, сцепление и узлы ходовой части;

- детали: системы охлаждения и смазки, питания, детали КШМ и ГРМ,

электрооборудования;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор ключей и приспособлений;

- набор измерительных инструментов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебники

  1. В.А. Родичев «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. О.В. Майборода «Основы управления автомобилем и безопасность движения» - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  3. Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения» - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005.

  4. А.В. Смагин «Правовые основы деятельности водителя» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  5. В.Н. Николенко и др. «Первая доврачебная медицинская помощь», - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительные источники: Учебники

  1. С.К. Шестопалов «Безопасное и экономичное управление автомобилем» -

М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2000.

  1. В.А. Иларионов и др. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем» - М.: Транспорт, 1991.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы профессионального модуля предполагает следующую логическую последовательность. Первоначальное теоретическое обучения проводятся в специализированных кабинетах, закрепляется учебной практикой в лабораториях и на трактородроме, а также на производственной практике в хозяйствах района.

Изучение материала ведется в форме лекции, беседы, комбинированных занятий, производственного обучения, выполнения самостоятельных домашних заданий обучающимися. Для лучшего усвоения учебного материала, его изложение проводится с применением технических средств и оборудования, наглядных образцов деталей, узлов, агрегатов, блок-схем, справочников, тестов, консультационной помощи обучающимся.

Профессиональный модуль основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении предметов общепрофессионального цикла: основы технического черчения, основы материаловедения и технологии общеслесарных работ, технической механики с основами технических измерений и основы электротехники. «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

преподаватели:

1. Крюков И.П. высшая квалификационная категория, образование высшее.

2. Кожахметов А.С. 1-я квалификационная категория, образование высшее.

3. Цыганков В.Н. 2-я квалификационная категория, образование высшее.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав:

1. Крюков И.П. высшая квалификационная категория, образование высшее.

2. Кожахметов А.С. 1-я квалификационная категория, образование высшее.

Мастера: 1. Дюндиков П.В. 2-я квалификационная категория, образование средне-

специальное.

2. Жумабаев М.С. 2-я квалификационная категория, образование средне-

специальное.

3.Лазуткин В.С. 2-я квалификационная категория, образование средне-

специальное.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Управление автомобилями категории «С»

- соблюдение Правил дорожного движения;

- безопасное управление Т.С. в различных дорожных и метеорологических условиях;

- уверенное действие в нештатных ситуациях;

- управление эмоциональным состоянием, уважение прав других участников дорожного движения, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникшие между участниками дорожного движения;


Выполнение работ по транспортировке грузов

- обеспечение приема, размещения, крепления и перевозка грузов;



Осуществление технического обслуживания Т.С. в пути следования

- выполнение контрольного осмотра Т.С. перед выездом и при выполнении поездки;

- заправка Т.С. горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;



Устранение мелких неисправностей, возникшие в пути следования

- устранение возникших во время эксплуатации Т.С. мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

- соблюдение режима труда и отдыха;



Работа с документацией установленной формы

- получение, оформление и сдача путевых и транспортных документов;



Проведение первоочередных мероприятий на месте ДТП

- принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим при ДТП;

- соблюдение требований по транспортировке пострадавших;

- использование средств пожаротушения.








Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.



Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.



Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.



Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (Транспортировка грузов)

Автор: Чугаев Иван Васильевич

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства