kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Сейчас каждый из нас ощущает, что в последние 10-12 лет общество постигла какая-то апатия, и равнодушие к бедам детей. Из-за системной ошибки власти, а, может хуже, злого умысла открыт широкий доступ к ничегонеделанью, пьянству, наркомании, преступности среди детей и подростков, отсутствие моральных обязательств, уважения, памяти.

• Сегодняшнее состояние преступности среди несовершеннолетних, состояние их здоровья, социальной защищенности требует от правительства, силовых ведомств, ученых, общественных организаций неотложных мер, которые не должны остаться на бумаге, как это порой у нас происходит, а должны реализовываться.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений"»

Детская безнадзорность и беспризорность , профилактика правонарушений Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает  школа , но и приучались к порядку,  дисциплине , чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

Детская безнадзорность и беспризорность ,

профилактика правонарушений

Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает  школа , но и приучались к порядку,  дисциплине , чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

Тема: « Преступность несовершеннолетних»

Тема: « Преступность несовершеннолетних»

  • Сейчас каждый из нас ощущает, что в последние 10-12 лет общество постигла какая-то апатия, и равнодушие к бедам детей. Из-за системной ошибки власти, а, может хуже, злого умысла открыт широкий доступ к ничегонеделанью, пьянству, наркомании, преступности среди детей и подростков, отсутствие моральных обязательств, уважения, памяти.
  •   Сегодняшнее состояние преступности среди несовершеннолетних, состояние их здоровья, социальной защищенности требует от правительства, силовых ведомств, ученых, общественных организаций неотложных мер, которые не должны остаться на бумаге, как это порой у нас происходит, а должны реализовываться.
Проблема преступности несовершеннолетних
  • Проблема преступности несовершеннолетних

Проблема преступности несовершеннолетних остается в Казахстане весьма острой, не подлежит сомнению. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, ежегодно выявляются около восьми тысяч несовершеннолетних, совершивших преступления, из них почти половина привлекается к уголовной ответственности. За последние восемь лет по республике в Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних помещены за безнадзорность и беспризорность более 70 тысяч несовершеннолетних, из них 10796 оформлены в детские дома и школы-интернаты . 

Сферы влияния на подростка

Сферы влияния на подростка

  • особое значение имеет изучение семейного положения несовершеннолетних преступников. Это вполне понятно, ибо в семье формируются социально значимые качества личности и свойственные ей оценочные критерии. Личность трудного подростка, как правило, характеризуется низким уровнем социализации и отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в школе (учреждении начального профессионального образования) и на производстве.
Немного статистики

Немного статистики

  • Согласно статистике в общей массе несовершеннолетних, совершивших преступления, лица мужского пола составляют примерно 90%, девушки - около 9%. В последние годы наблюдается расширение круга и количества преступлений, которые совершают девочки-подростки и девушки. Это не случайно, как не случайно и то, что увеличилось число подростков женского пола, которые занимаются проституцией, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, неизбежным следствием чего является преступное поведение
  • Изучение несовершеннолетних, совершивших преступления по месту жительства, показывает, что доля городских жителей среди них составляет 75%, а сельской местности - 25 %.
«Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».  Статистические данные говорят о том, что безнадзорность детей с каждым годом приобретает все более угрожающий характер.
  • «Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».
  • Статистические данные говорят о том, что безнадзорность детей с каждым годом приобретает все более угрожающий характер.
Детская безнадзорность

Детская безнадзорность

  • Детская безнадзорность и преступность рассматриваются как социально-педагогическое явление, формирующееся в связи с отсутствием или недостаточностью контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.
  • Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей.
Основные последствия безнадзорности ребенка – это:

Основные последствия безнадзорности ребенка – это:

  • - утрата детьми социальных навыков (установлено, что безнадзорность вызывает значительные изменения личности человека, часто необратимые, которые могут выступать как фактор, затрудняющий процесс социальной реабилитации);
  • - криминализация (растёт детская преступность);
  • - появление у детей различного рода зависимостей – алкогольной, наркотической и т.п. (возрастает число детей, состоящих на диспансерном учете по наркомании, по токсикомании, по злоупотреблению алкоголя, одурманивших средств);
  • - низкий образовательный и культурный уровень (это снижение интереса к учебе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность).
  • Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, подрывает нравственные устои общества. Поэтому на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.
Основными элементами системы предупредительного воздействия являются:  тщательное изучение несовершеннолетних, способных совершить преступления;  определение основных мер и мероприятий, опираясь на которые, на практике можно было бы добиться поставленных целей; выработка рациональных методов организации, контроля  определения эффекта индивидуального профилактического воздействия.
  • Основными элементами системы предупредительного воздействия являются:
  • тщательное изучение несовершеннолетних, способных совершить преступления;
  • определение основных мер и мероприятий, опираясь на которые, на практике можно было бы добиться поставленных целей;
  • выработка рациональных методов организации, контроля
  • определения эффекта индивидуального профилактического воздействия.
Государственная политика в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних осуществляется на принципах: 1) законности; 2) гуманного обращения с несовершеннолетними; 3) поддержки семьи; 4) комплексности применения мер профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних; 5) индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации; 6) конфиденциальности; 7) научной обоснованности; 8) системности.

Государственная политика в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних осуществляется на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) поддержки семьи;

4) комплексности применения мер профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

5) индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) научной обоснованности;

8) системности.

Целью государственной политики является профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, осуществляемая путем:

1) содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;

2) обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;

3) формирования правовых основ для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

4) взаимодействия с родителями и другими законными представителями несовершеннолетнего;

5) обеспечения надлежащего функционирования детских учебных, воспитательных, лечебных, спортивных и иных учреждений;

6) установления ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних посредством размещения социального заказа и иных мер в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Основными задачами государственных органов в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются: 1) предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 5) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий; 6) координация деятельности государственных органов, общественных объединений и организаций по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

Основными задачами государственных органов в области профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются:

1) предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

5) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий;

6) координация деятельности государственных органов, общественных объединений и организаций по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер , направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних. Социальные меры – это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних. Правовые меры – создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением . Педагогические меры – оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер , направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.

Социальные меры это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних.

Правовые меры создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением .

Педагогические меры оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
  • Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.
  • Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.
  • Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.
  • Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
  • Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
  • Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. Новиков Н. И.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. Новиков Н. И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений"

Автор: Жангабулова Шолпан Болатбековна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361702

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства