МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Совершенствование применения компетентностно-деятельностного подхода при обучении гуманитарным дисциплинам, применение современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания.
2.Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
3.Расширение познаний учащихся в области литературы, русского языка, истории и обществознания.
4.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей у обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
5.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
6. Достижение качественного уровня образования по гуманитарным дисциплинам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла.»
«Утверждаю»
Директор школы
________________
Шилкина В.В.
План работы
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2016-2017 учебный год
Руководитель ШМО:
Егорова Т.В..
2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Совершенствование применения компетентностно-деятельностного подхода при обучении гуманитарным дисциплинам, применение современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания.
2.Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
3.Расширение познаний учащихся в области литературы, русского языка, истории и обществознания.
4.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей у обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
5.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
6. Достижение качественного уровня образования по гуманитарным дисциплинам.
ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА:
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла сотрудничает с:
- Московским государственным областным гуманитарным институтом;
1. Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год и обсуждение содержания деятельности ШМО на 2016-2017 учебный год.
1. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год.
2. Изучение нормативных документов (Федеральный закон об образовании, базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт второго поколения).
3. Утверждение плана работы школьного методического объединения на 2016-2017 учебный год.
4. Согласование и утверждение рабочих программ по гуманитарным дисциплинам на 2016-2017 учебный год.
5. Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
2 заседание (сентябрь)
1. Изучение плана внутришкольного контроля по гуманитарным дисциплинам.
2. Составление графика взаимопосещения уроков с целью обмена опытом.
3. Организация методико-консультативной помощи молодым педагогам с целью обеспечения профессионального роста.
4. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, истории и общественным дисциплинам.
5. « Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ».
3 заседание (октябрь)
1. Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации.
2. Проведение стартового мониторинга по русскому языку, литературе, истории и общественным дисциплинам учащихся 2-10 классов. Анализ совершенствования методики преподавания с учетом результатов.
3. Участие в «Лингвистических ступенях».
4. «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».
4 заседание (ноябрь)
1. Подготовка к проведению Недели гуманитарных дисциплин.
2. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории и общественным дисциплинам.
3. Итоги срезов по русскому языку, истории, общественным дисциплинам (согласно плану внутришкольного контроля).
4. «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях введения ФГОС».
5. Взаимопосещение уроков гуманитарных дисциплин.
5 заседание (декабрь)
1. Организация и проведение Недели гуманитарных дисциплин в школе.
2. О работе с детьми «группы риска».
3. О результатах участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, общественным дисциплинам.
4. Стратегия и тактика подготовки к письменной и устной части ЕГЭ и ОГЭ.
5. «Уроки русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС».
6 заседание (февраль)
1. Обсуждение проведения открытых уроков в рамках ГМО для молодых специалистов.
2. Взаимопроверка контрольных и рабочих тетрадей учащихся.
3. Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации.
4. Подготовка к проведению защиты проектных и исследовательских работ (5-8 классы, 9- 11 классы).
5. Представление опыта работы аттестующихся учителей.
6. Об участии в школьном этапе конкурса «Живая классика» (6-7 классы).
7 заседание (март)
1. Обсуждение результатов участия в конкурсных мероприятиях как средство независимой оценки качества обучения гуманитарным дисциплинам.
2. Подготовка к школьной Декаде Наук – 2017.
3. Обобщение, представление и распространение передового педагогического опыта учителей-участников ШМО и повышение результативности работы на основе самообразования (в рамках реализации ФГОС).
4. О подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
5. Обсуждение изменений КИМ по русскому языку, литературе, истории, общественным дисциплинам в 2017 году.
8 заседание (май)
1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
2. Анализ проведения школьной и муниципальной Декады Наук.
3. Проведение и анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации во 2-4 классах, 5-8 классах и 10 классе.
4. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый 2017-2018 учебный год, определение перспектив развития.
В течение всего учебного года:
1) Совершенствование системы подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
2) Участие во Всероссийских конкурсах методических разработок и внеклассных мероприятий.
3) Размещение информации о работе в рамках предметов «Русский язык / Литература» и «История/ Обществознание» на сайте школы.
4) Повышение квалификации учителей гуманитарных дисциплин. Аттестация педагога как форма профессионального развития и саморазвития.
5) Освоение и внедрение новых технологий, в том числе, ИКТ, в учебную деятельность с учетом реализации ФГОС.